(с изменениями на 15 октября 2024 года)
(в ред. Указов Губернатора Омской области от 31.08.2016 N 151, от 19.12.2016 N 213, от 09.12.2019 N 187, от 29.06.2020 N 77, от 01.12.2020 N 185, от 23.07.2021 N 110, от 10.08.2022 N 129, от 24.03.2023 N 66, от 07.07.2023 N 154, от 11.10.2023 N 238, от 15.11.2023 N 259, от 10.06.2024 N 127, от 15.10.2024 N 227)
В целях обеспечения реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктами 8, 18 пункта 1 статьи 47 Устава (Основного Закона) Омской области, постановляю:
(в ред. Указов Губернатора Омской области от 10.08.2022 N 129, от 24.03.2023 N 66)
1. Утвердить прилагаемое Положение о резерве управленческих кадров Омской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области принять участие в реализации настоящего Указа.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 09.12.2019 N 187)
Губернатор Омской области
В.И.Назаров
ПОЛОЖЕНИЕ
о резерве управленческих кадров Омской области
(в ред. Указов Губернатора Омской области от 31.08.2016 N 151, от 19.12.2016 N 213, от 09.12.2019 N 187, от 29.06.2020 N 77, от 01.12.2020 N 185, от 23.07.2021 N 110, от 10.08.2022 N 129, от 24.03.2023 N 66, от 07.07.2023 N 154, от 11.10.2023 N 238, от 15.11.2023 N 259, от 10.06.2024 N 127, от 15.10.2024 N 227)
1. Резерв управленческих кадров Омской области (далее - резерв) - это сформированная в установленном настоящим Положением порядке группа граждан Российской Федерации (далее - граждане), соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами, активной гражданской позицией, способных к эффективному решению управленческих задач в современных условиях, для возможного назначения на целевые должности.
(в ред. Указов Губернатора Омской области от 09.12.2019 N 187, от 23.07.2021 N 110)
2. Формирование резерва основано на следующих принципах:
- добровольность включения и нахождения в резерве;
- единство требований к гражданам при включении в резерв;
- объективность и всесторонняя оценка профессиональных, деловых и личностных качеств граждан при включении в резерв;
- приоритетность использования резерва при назначении на целевую должность;
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 23.07.2021 N 110)
- целевое формирование резерва;
- эффективность использования резерва.
3. Резерв формируется для возможного назначения граждан на следующие целевые должности:
1) государственные должности Омской области:
- первый заместитель Председателя Правительства Омской области;
- заместитель Председателя Правительства Омской области;
- министр Омской области;
2) должности государственной гражданской службы Омской области высшей группы категории "руководители":
- начальник Главного управления;
- председатель Комиссии;
- начальник Государственной инспекции;
- первый заместитель Министра Омской области;
- первый заместитель начальника Главного управления;
- первый заместитель начальника Государственной инспекции;
- заместитель Министра Омской области;
- заместитель начальника Главного управления;
3) должности государственной гражданской службы Омской области главной группы категории "руководители":
- заместитель председателя Комиссии;
- заместитель начальника Государственной инспекции.
Формирование резерва на целевые должности осуществляется с учетом потребности в управленческих кадрах в соответствующих сферах государственного управления.
(п. 3 в ред. Указа Губернатора Омской области от 10.06.2024 N 127)
4. Организация работы с резервом осуществляется Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат).
5. Исключен. - Указ Губернатора Омской области от 09.12.2019 N 187.
6. Использование резерва в целях назначения на целевые должности, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, осуществляется на добровольной основе.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 23.07.2021 N 110)
7. Объявление о формировании резерва размещается Аппаратом на официальном сайте Правительства Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (раздел "Государственная гражданская и муниципальная служба", подраздел "Резерв управленческих кадров Омской области").
(в ред. Указов Губернатора Омской области от 31.08.2016 N 151, от 23.07.2021 N 110, от 10.08.2022 N 129)
8. К гражданам, претендующим на включение в резерв, предъявляются следующие требования:
- возраст от 23 до 55 лет включительно;
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 11.10.2023 N 238)
- наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, если иное не предусмотрено федеральным, областным законодательством;
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 23.07.2021 N 110)
- к гражданам, претендующим на включение в резерв на государственные должности Омской области, - не менее 5 лет стажа работы на руководящих должностях в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях (не ниже руководителя структурного подразделения);
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 10.06.2024 N 127)
- к гражданам, претендующим на включение в резерв на должности государственной гражданской службы Омской области высшей группы категории "руководители", - не менее 5 лет стажа работы на руководящих должностях в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях (не ниже руководителя структурного подразделения), при этом стаж государственной гражданской службы Российской Федерации или стаж работы по специальности, направлению подготовки должен составлять не менее 4 лет;
(абзац введен Указом Губернатора Омской области от 10.06.2024 N 127)
- к гражданам, претендующим на включение в резерв на должности государственной гражданской службы Омской области главной группы категории "руководители", - не менее 3 лет стажа работы на руководящих должностях в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях (не ниже руководителя структурного подразделения), при этом стаж государственной гражданской службы Российской Федерации или стаж работы по специальности, направлению подготовки должен составлять не менее 2 лет (в случае если указанные граждане имеют дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение 3 лет со дня выдачи диплома устанавливается требование к их стажу - не менее 1 года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа работы по специальности, направлению подготовки);