ПРИКАЗ
от 6 октября 2014 года N 25
Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления внутренней политики Омской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Главного управления внутренней политики Омской области от 09.07.2015 N 7.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 7 Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п, с распоряжением Правительства Омской области от 14 мая 2014 года N 43-рп "О сроках составления проекта областного бюджета на 2015 - 2017 годы"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления внутренней политики Омской области на 2015 - 2017 годы.
2. Признать утратившим силу с 1 января 2015 года приказ Главного организационно-кадрового управления Омской области от 21 октября 2013 года N 14 "Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления внутренней политики Омской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
М.М. Каракоз
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления внутренней политики Омской области на 2015 - 2017 годы
Настоящий Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления внутренней политики Омской области на 2015 - 2017 годы (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п.
Правовую основу деятельности Главного управления внутренней политики Омской области (далее - Главное управление) составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Положение о Главном управлении внутренней политики Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области 25 февраля 2014 года N 16 (далее - Положение), иные нормативные правовые акты федерального и областного законодательства.
В соответствии с Положением Главное управление является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим:
- взаимодействие Губернатора Омской области, Правительства Омской области с органами государственной власти Омской области, органами местного и общественного самоуправления Омской области, региональными отделениями политических партий, общественными объединениями Омской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, и непосредственно осуществляющее организационно-кадровое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами (ассоциациями), религиозными объединениями, организациями предпринимателей, благотворительными общественными объединениями, объединениями ветеранов и объединениями патриотической направленности, иными негосударственными некоммерческими организациями, институтами гражданского общества;
- проведение государственной политики в сфере управления государственной гражданской службой Омской области, а также координация деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти Омской области;
- осуществление отдельных полномочий в сфере муниципальной службы в Омской области, включая организацию методической помощи органам местного самоуправления в организации муниципальной службы в Омской области.
Главное управление осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящегося в его ведении казенного учреждения Омской области "Региональный центр по связям с общественностью" (далее - РЦСО).
Приоритетом социально-экономического развития Омской области является повышение эффективности системы государственного и муниципального управления Омской области.
Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Омская область содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.
С учетом направлений деятельности Главного управления, определенных в Положении, основных приоритетов государственной политики, обозначенных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Губернатора Омской области Законодательному Собранию Омской области, в Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, в качестве цели деятельности Главное управление определяет - повышение эффективности государственного управления и создание условий для развития местного самоуправления в Омской области.
Данная цель деятельности Главного управления определена в соответствии с его функциями как субъекта бюджетного планирования согласно полномочиям Омской области, установленным пунктом 3 статьи 1, подпунктами 1, 2, 62, 63 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Деятельность Главного управления по достижению указанной цели направлена на эффективное государственное управление при взаимодействии с органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, субъектами общественно-политических отношений, а также на совершенствование государственной гражданской службы Омской области и развитие местного самоуправления в Омской области.
Результаты деятельности Главного управления определены с учетом необходимости достижения целей, задач и ожидаемых результатов государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" и соответствуют ожидаемым результатам реализации подпрограмм "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Омской области" и "Совершенствование государственного управления, системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений и местного самоуправления", а также с учетом участия Главного управления в реализации государственных программ Омской области:
- "Социальная поддержка населения" (подпрограмма - "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Омской области");
- "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" (подпрограмма - "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области).
Соответствие цели деятельности Главного управления приоритетам социально-экономического развития Омской области приведено в приложении N 1 к Докладу.
Целью деятельности Главного управления определено повышение эффективности государственного управления и развитие местного самоуправления в Омской области.
Эффективное государственное управление напрямую связано с привлечением на государственную гражданскую службу Омской области (далее - гражданская служба) квалифицированных специалистов, профессионализм и компетентность которых способствует развитию системы взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с общественными объединениями, политическими партиями и гражданами.
Развитие местного самоуправления в Омской области обеспечивается путем реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", совершенствованием работы органов местного самоуправления, определения их оптимальной структуры и штатной численности муниципальных служащих, а также организации муниципальной службы в Омской области.
Исходя из цели деятельности Главного управления, а также необходимости достижения целей, задач и ожидаемых результатов государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Омской области" и "Совершенствование государственного управления, системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений и местного самоуправления"), показателями конечного результата деятельности Главного управления являются:
1) доля размещенных на официальных сайтах органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области проектов нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы для проведения антикоррупционной экспертизы.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1 = А1 / Б1 х 100, где:
А1 - количество подготовленных проектов нормативных правовых актов Омской области, утвержденных и вступивших в законную силу, единиц;
Б1 - общее количество подготовленных проектов нормативных правовых актов Омской области, единиц.
Расчеты производятся на основании ежегодных данных органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области о количестве подготовленных и размещенных на официальных сайтах проектов нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы;
2) доля государственных гражданских и муниципальных служащих, прошедших обучение по программам, в учебном плане которых предусмотрено обучение по направлению "Противодействие коррупции"
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А2 / Б2 х 100, где:
А2 - количество государственных гражданских и муниципальных служащих Омской области, прошедших обучение по программам, в учебном плане которых предусмотрено обучение по направлению "Противодействие коррупции", единиц;
Б2 - общее количество обученных государственных гражданских и муниципальных служащих Омской области, единиц.
Значение исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области.
3) обеспечение информационно-аналитического сопровождения социально-экономической и общественно-политической ситуации в Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
i - целевой индикатор ведомственной целевой программы Главного управления "Совершенствование системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений по решению вопросов социально-экономического и общественно-политического развития Омской области" (далее - ВЦП);
Аi - фактическое значение достигнутого i-го целевого индикатора ВЦП;
Бi - плановое значение достигнутого i-го целевого индикатора ВЦП;
n - количество целевых индикаторов ВЦП.
Значение исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе внутриведомственной информации Главного управления.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
Задача 1. Обеспечение взаимодействия Губернатора Омской области, Правительства Омской области с органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами общественно-политических отношений.
Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно эффективное социально-экономическое развитие страны и Омской области.
Гражданское общество проявляет себя в первую очередь через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Омской области оказывают поддержку инициативам общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, направленным на социально ориентированные цели.
В настоящее время в Омской области в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" осуществляют свою уставную деятельность более 1,4 тыс. некоммерческих организаций, обеспечивающих выполнение общественно значимых функций в различных сферах деятельности. Количество жителей Омской области, охваченных услугами, предоставляемыми некоммерческими организациями, достигает 120 тыс. человек.
Среди некоммерческих организаций особое место занимают социально ориентированные некоммерческие организации. В Омской области деятельность указанных организаций затрагивает разнообразные сферы жизни жителей Омской области и направлена на:
- профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальную адаптацию инвалидов и их семей;
- социальную адаптацию мигрантов, развитие межнационального сотрудничества и воспитание толерантности к представителям различных этносов;
- развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, культуры, краеведения и экологии;
- оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения, осуществление деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина и развитию институтов гражданского общества;
- благотворительную деятельность и добровольчество.
Динамично развиваясь, социально ориентированные некоммерческие организации вносят значительный вклад в решение вопросов повышения качества жизни населения Омской области, обеспечивают дополнительные рабочие места.
На протяжении ряда лет в Омской области оказывается поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Омской области в сферах образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, содействия духовному развитию личности, благотворительной деятельности, правового просвещения граждан, в форме предоставления субсидий на реализацию социально значимых мероприятий (далее - субсидии).
Взаимодействие Губернатора Омской области, Правительства Омской области с органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и субъектами общественно-политических отношений осуществляется посредством проведения мероприятий общественно-политического характера, социологических исследований, подготовки соответствующих информационно-аналитических материалов.
Степень удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти, субъектов общественно-политических отношений определяется РЦСО путем осуществления ежегодных социологических исследований по направлениям:
- электоральные предпочтения населения Омской области;
- удовлетворенность населения деятельностью органов власти (органов местного самоуправления);