РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 августа 2014 года N 113/42


О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 16 июня 2009 года N 47/27


1. Внести в приказ РЭК Омской области от 16 июня 2009 года N 47/27 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулирования цен, тарифов, наценок, надбавок, платы и ставок, следующие изменения:

1) название приказа изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Административного регламента Региональной энергетической комиссии Омской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Региональной энергетической комиссии Омской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Административный регламент).".

2. В приложение к приказу внести следующие изменения:

1) название изложить в следующей редакции:

"Административный регламент Региональной энергетической комиссии Омской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)";

2) главу 1 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"Глава 1. Понятие административных процедур при осуществлении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)


1. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и эффективности результатов исполнения государственной функции по осуществлению осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении государственной функции.

2. Исполнение государственной функции осуществляется Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - Комиссия).

3. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения государственной функции:

- Конституция Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон "Об исполнительном производстве";

- Федеральный закон "О естественных монополиях";

- Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля" (далее - Закон);

- Федеральный закон "О теплоснабжении";

- Федеральный закон "Об электроэнергетике";

- Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

- Федеральный закон "О теплоснабжении";

- Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении";

- постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля";

- постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";

- постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";

- постановление Правительства РФ от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

- постановление Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области";

- приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 8 июля 2008 года N 56/29 "Об утверждении Регламента Региональной энергетической комиссии Омской области";

- иные нормативные правовые акты.

4. Государственная функция осуществляется в отношении:

а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;

в) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;

г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;

д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

е) применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

ж) соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

з) применения иных регулируемых Региональной энергетической комиссией Омской области цен, тарифов, плат, наценок, ставок и надбавок, полномочия по контролю за которыми предоставлены субъекту Российской Федерации;

и) выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.

4.1. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:

1) факта раскрытия информации;

2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

3) сроков и периодичности раскрытия информации;

4) полноты раскрытия информации;

5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

7) достоверности раскрытой информации;

8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

5. Государственная функция осуществляется посредством:

1) проверок:

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;

2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ);

3) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

6. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими (специалистами) Комиссии.

7. Результатом исполнения государственной функции является:

- составление акта проверки и доведение результатов проверки до сведения руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- составление отчета о проведении систематического наблюдения и анализа;

- принятие решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства;

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

- привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Должностные лица Комиссии при проведении проверки имеют право:

- посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;

- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;

- копировать документы для приобщения к материалам проверки;

- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

8.1. Должностные лица Комиссии вправе привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в соответствии со статьей 21 Закона при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Комиссии, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комиссии;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комиссии, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";

3) в названии раздела II слова "Административного регламента" заменить словами "государственной функции";

4) в названии главы 2. слова "Административного регламента" заменить словами "государственной функции";

5) в пункте 9 слова "Административного регламента" заменить словами "государственной функции";

6) подпункт 1 пункта 10 изложить в следующей редакции:

"1) адрес Региональной энергетической комиссии Омской области: 644099, Россия, г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42, 3,5 этажи;";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»