(с изменениями на 29 июля 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 31.03.2014 N 52-п, от 28.07.2014 N 106-п, от 26.01.2015 N 7-п, от 10.11.2015 N 152-п, от 01.02.2016 N 16-п, от 07.06.2016 N 90-п, от 25.07.2016 N 109-п, от 15.12.2016 N 150-п, от 27.01.2017 N 11-п, от 02.05.2017 N 52-п, от 23.10.2017 N 106-п, от 13.03.2018 N 46-п, от 17.05.2018 N 84-п, от 22.08.2018 N 125-п, от 22.10.2018 N 163-п, от 24.01.2019 N 17-п, от 28.02.2019 N 45-п, от 01.06.2020 N 80-п, от 11.09.2020 N 124-п, от 13.01.2021 N 3-п, от 04.03.2021 N 37-п, от 21.05.2021 N 78-п, от 25.06.2021 N 94-п, от 10.09.2021 N 133-п, от 10.01.2022 N 1-п, от 14.02.2022 N 12-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 29.09.2022 N 154-п, от 01.12.2022 N 189-п, от 02.10.2023 N 143-п, от 29.07.2024 N 110-п)
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 25.06.2021 N 94-п)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление средств областного материнского (семейного) капитала".
2. В приказе Министерства труда и социального развития Омской области от 12 апреля 2011 года N 60-п "Об отдельных правовых актах Министерства труда и социального развития Омской области" пункт 15, приложения N 12, 13 исключить.
3. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 10.09.2021 N 133-п.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 1 февраля 2011 года N 6-п "О мерах по реализации постановления Правительства Омской области от 19 января 2011 года N 3-п".
Министр
М.Ю.Дитятковский
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Предоставление средств областного материнского (семейного) капитала"
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 31.03.2014 N 52-п, от 28.07.2014 N 106-п, от 26.01.2015 N 7-п, от 10.11.2015 N 152-п, от 01.02.2016 N 16-п, от 07.06.2016 N 90-п, от 25.07.2016 N 109-п, от 15.12.2016 N 150-п, от 27.01.2017 N 11-п, от 02.05.2017 N 52-п, от 23.10.2017 N 106-п, от 13.03.2018 N 46-п, от 17.05.2018 N 84-п, от 22.08.2018 N 125-п, от 22.10.2018 N 163-п, от 24.01.2019 N 17-п, от 28.02.2019 N 45-п, от 01.06.2020 N 80-п, от 11.09.2020 N 124-п, от 13.01.2021 N 3-п, от 04.03.2021 N 37-п, от 21.05.2021 N 78-п, от 25.06.2021 N 94-п, от 10.01.2022 N 1-п, от 14.02.2022 N 12-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 29.09.2022 N 154-п, от 01.12.2022 N 189-п, от 02.10.2023 N 143-п, от 29.07.2024 N 110-п)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление средств областного материнского (семейного) капитала" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), государственных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - учреждения) при осуществлении полномочий по предоставлению средств областного материнского (семейного) капитала (далее - семейный капитал).
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 10.11.2015 N 152-п, от 01.02.2016 N 16-п)
2. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, получившие сертификат на семейный капитал (далее - сертификат).
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 24.01.2019 N 17-п)
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, учреждениях, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
(п. 3 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.02.2019 N 45-п)
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, учреждений, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, учреждений в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.
(п. 4 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.02.2019 N 45-п)
5. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 28.02.2019 N 45-п.
6. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, учреждения, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, учреждения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, учреждения, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.
При невозможности специалиста Министерства, учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Министерства, учреждения, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются учреждениями в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору гражданина) не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
(п. 7 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 17.05.2018 N 84-п)
8. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, учреждение или должностному лицу Министерства, учреждения в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
(п. 8 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 13.03.2018 N 46-п)
9. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 28.02.2019 N 45-п.
10. Наименование государственной услуги - "Предоставление средств областного материнского (семейного) капитала".
11. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Омской области деятельность учреждений по предоставлению государственной услуги.
12. Учреждения предоставляют государственную услугу на территории Омской области.
13. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - УМВД России по Омской области), Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Министерством образования Омской области, органами местного самоуправления Омской области.
(п. 13 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 04.03.2021 N 37-п)
14. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении средств семейного капитала;
2) решение об отказе в предоставлении средств семейного капитала.
16. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
1) принятие учреждением решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении средств семейного капитала в срок не позднее 30 календарных дней со дня предоставления заявителем заявления и необходимых документов.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день;