МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 марта 2021 года N 37-п
О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области
1. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача сертификата на областной материнский (семейный) капитал" к приказу Министерства и социального развития Омской области (далее - Министерство) от 5 ноября 2013 года N 151-п следующие изменения:
1) пункт 12.1 изложить в следующей редакции:
"12.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - УМВД России по Омской области), Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области (далее - ГУ - ОПФР по Омской области), органами местного самоуправления Омской области.";
2) пункт 18.1 изложить в следующей редакции:
"18.1. Документы (сведения), указанные в подпунктах 1.1 - 4, 5 (в части документов, подтверждающих смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав), 6 (в части документов, подтверждающих смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав) пункта 18 настоящего Административного регламента (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации) представляются заявителем (представителем) в учреждение по собственной инициативе. В случае если указанные документы (сведения) не представлены заявителем (представителем) по собственной инициативе, учреждение в течение 5 рабочих дней после представления заявления запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
3) абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:
"Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены в учреждение с использованием электронных носителей, а также направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала, Портала. Представление заявления посредством Единого портала, Портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя (представителя) установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.";
4) в пункте 19.1 второе предложение дополнить словами "или следующий рабочий день в случае поступления заявления после окончания установленного в учреждении рабочего времени";
5) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. При обращении заявителя (представителя) за предоставлением государственной услуги учреждение в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения), необходимые для выдачи сертификата, в соответствии с пунктом 18.1 настоящего Административного регламента, в том числе посредством использования единой системы межведомственного информационного взаимодействия:
1) в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) - сведения:
- о рождении детей;
- о смерти ребенка или родителя (усыновителя);
- о перемене фамилии, имени, отчества;
2) в МВД России (по запросу через единую систему межведомственного электронного взаимодействия) - сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
3) в УМВД России по Омской области (по запросу через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия Омской области):
- сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Омской области (в случае отсутствия сведений в МВД России);
- о принадлежности заявителя и ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение семейного капитала, к гражданству Российской Федерации;
4) в территориальных органах, подведомственных ГУ - ОПФР по Омской области, - сведения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
5) в органах местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных им организациях (в случае отсутствия сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения):
- выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- сведения о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах).";
6) подпункт 1 пункта 25 изложить в следующей редакции:
"1) представление не в полном объеме документов в соответствии с пунктами 17, 18, 18.1 настоящего Административного регламента;";
7) пункт 64.3 изложить в следующей редакции:
"64.3. В случае если заявителем (представителем) не представлены документы, указанные в подпунктах 1.1 - 4, 5 (в части документов, подтверждающих смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав), 6 (в части документов, подтверждающих смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав) пункта 18 настоящего Административного регламента (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), специалист, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, в установленном порядке направляет межведомственные запросы, в том числе с использованием сети "Интернет", в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 12.1 настоящего Административного регламента.";
8) наименование подраздела 3 "Проведение экспертизы заявления и прилагаемых документов" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Проведение экспертизы заявления, прилагаемых
документов и полученной информации";
9) в подпункте 1.1 пункта 76 слова "региональном сегменте" исключить.
2. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление средств областного материнского (семейного) капитала" к приказу Министерства от 4 декабря 2013 года N 169-п следующие изменения:
1) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - УМВД России по Омской области), Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Министерством образования Омской области, органами местного самоуправления Омской области.";
2) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), 4, 5 (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), абзацах третьем, четвертом (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык) подпункта 6, абзаце третьем подпункта 7, абзацах втором, пятом подпункта 9, абзацах втором (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), третьем подпункта 11, абзаце четвертом подпункта 14, абзаце четвертом подпункта 15, абзацах втором (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык), третьем, четвертом подпункта 15.1 пункта 19 настоящего Административного регламента, представляются заявителем (представителем) в учреждение по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены заявителем (представителем) по собственной инициативе, учреждение в течение 5 рабочих дней после представления заявления запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
3) абзац второй пункта 21 изложить в следующей редакции:
"Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены в учреждение с использованием электронных носителей, а также направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала, Портала. Представление заявления посредством Единого портала, Портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя (представителя) установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.";
4) в пункте 21.1 второе предложение дополнить словами "или следующий рабочий день в случае поступления заявления после окончания установленного в учреждении рабочего времени";
5) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. При обращении заявителя (представителя) за предоставлением государственной услуги учреждение в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения), необходимые для предоставления средств семейного капитала, в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента, в том числе посредством использования единой системы межведомственного информационного взаимодействия:
1) в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) - сведения:
- о рождении детей;
- о смерти ребенка;
- о заключении (расторжении) брака;
- о перемене фамилии, имени, отчества;
2) в МВД России (по запросу через единую систему межведомственного электронного взаимодействия) - сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
3) в УМВД России по Омской области (по запросу через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия Омской области) - сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Омской области (в случае отсутствия сведений в МВД России);
4) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
5) в Министерстве образования Омской области - копию свидетельства (сведения) о государственной аккредитации;
6) в органах местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных им организациях (в случае отсутствия сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения):
- выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);