(с изменениями на 17 апреля 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 17.06.2013 N 77-п, от 03.02.2014 N 21-п, от 28.04.2014 N 71-п, от 28.10.2014 N 165-п, от 23.01.2015 N 6-п, от 08.02.2016 N 22-п, от 07.06.2016 N 90-п, от 24.03.2017 N 35-п, от 12.05.2017 N 59-п, от 10.10.2017 N 104-п, от 19.01.2018 N 12-п, от 19.02.2018 N 36-п, от 05.03.2018 N 42-п, от 28.05.2018 N 92-п, от 10.10.2018 N 157-п, от 28.12.2018 N 206-п, от 18.04.2019 N 72-п, от 01.04.2021 N 52-п, от 28.07.2021 N 112-п, от 04.10.2021 N 144-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 27.09.2022 N 153-п, от 16.02.2023 N 25-п, от 04.04.2023 N 64-п, от 07.11.2023 N 158-п, от 17.04.2024 N 57-п)
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.07.2021 N 112-п)
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения органом опеки и попечительства о возможности граждан быть опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
Министр
М.Ю.Дитятковский
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Принятие решения органом опеки и попечительства о возможности граждан быть опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 17.06.2013 N 77-п, от 03.02.2014 N 21-п, от 28.04.2014 N 71-п, от 28.10.2014 N 165-п, от 23.01.2015 N 6-п, от 08.02.2016 N 22-п, от 07.06.2016 N 90-п, от 24.03.2017 N 35-п, от 12.05.2017 N 59-п, от 10.10.2017 N 104-п, от 19.01.2018 N 12-п, от 19.02.2018 N 36-п, от 05.03.2018 N 42-п, от 28.05.2018 N 92-п, от 10.10.2018 N 157-п, от 28.12.2018 N 206-п, от 18.04.2019 N 72-п, от 01.04.2021 N 52-п, от 28.07.2021 N 112-п, от 04.10.2021 N 144-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 27.09.2022 N 153-п, от 16.02.2023 N 25-п, от 04.04.2023 N 64-п, от 07.11.2023 N 158-п, от 17.04.2024 N 57-п)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения органом опеки и попечительства о возможности граждан быть опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее - территориальные органы) при осуществлении полномочий по принятию решения о назначении или отказе в назначении граждан быть опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - заявители).
2. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, проживающие на территории Омской области, выразившие желание стать опекуном (попечителем) (опекунами (попечителями)) совершеннолетних недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан.
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 17.06.2013 N 77-п, от 04.04.2023 N 64-п)
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, его территориальных органах, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
(п. 3 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 N 72-п)
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных органов, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, его территориальных органов в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.
(п. 4 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 N 72-п)
5. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 N 72-п.
6. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, его территориального органа, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, его территориального органа, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.
При невозможности специалиста Министерства, его территориального органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Министерства, его территориального органа или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются Министерством, территориальными органами в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору гражданина) не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
(п. 7 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.05.2018 N 92-п)
8. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, территориальный орган или должностному лицу Министерства, территориального органа, в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
(п. 8 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.01.2018 N 12-п)
9. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 N 72-п.
10. Наименование государственной услуги: "Принятие решения органом опеки и попечительства о возможности граждан быть опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
11. Министерство организует и контролирует деятельность территориальных органов.
Государственная услуга предоставляется территориальными органами.
12. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:
1) Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области;
(пп. 1 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 16.02.2023 N 25-п)
2) Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области;
3) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
4) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области;
(пп. 4 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.07.2021 N 112-п)
5) Государственной жилищной инспекцией Омской области;
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 12.05.2017 N 59-п)
6) органами местного самоуправления Омской области.
(пп. 6 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12.05.2017 N 59-п)
13. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) распоряжение территориального органа о назначении заявителя опекуном (попечителем) или о назначении нескольких заявителей опекунами (попечителями);
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 04.04.2023 N 64-п)
2) распоряжение территориального органа об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем) либо об отказе в назначении заявителей опекунами (попечителями);
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 04.04.2023 N 64-п)