ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2014 года N 212-п


О внесении изменений в постановление Правительства
 Красноярского края от 30.09.2013 № 509-п «Об утверждении
государственной программы Красноярского края
«Содействие развитию гражданского общества»




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации», статьей 103 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 509-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Содействие развитию гражданского общества» (далее - Постановление) следующие изменения:

в государственной программе Красноярского края «Содействие развитию гражданского общества» (далее - Государственная программа):

в заголовке слова «на 2014-2016 годы» исключить;

в разделе 1:

в строке «Информация по ресурсному обеспечению государственной программы» цифры «1895458,3» заменить цифрами «1896958,3», цифры «628533,7» заменить цифрами «630033,7»;

в разделе 7:

цифры «1510347,8» заменить цифрами «1511847,8»;

в разделе 10:

цифры «1895458,3» заменить цифрами «1896958,3», цифры «628533,7» заменить цифрами «630033,7»;

в приложении № 1 к паспорту государственной программы:

строку 1.2 изложить в следующей редакции:

«

1.2

Задача 2. Создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края, иной социально значимой информации

1.2.1

Подпрограмма № 2 «Открытость власти и информирование населения Красноярского края о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и информационно-разъяснительная работа по актуальным социально значимым вопросам» на 2014-2016 годы

1.2.1.1

Востребованность информации о деятельности государственных органов Красноярского края в электронном виде

тыс. визитов

0,07

статистика посещаемости краевого портала
и сайтов государственных СМИ

2231

3478

3793,5

3794,0

3794,5

1.2.1.2

Оценка населением Красноярского края достаточности информации о государственных органах Красноярского края в средствах массовой информации

% населения, считающего количество информации достаточным и скорее достаточным

0,15

социологическое исследование

50,0

56,9

56,93

56,96

57,00

1.2.1.3

Количество жителей края, вовлеченных во взаимодействие с государственными органами Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в рамках стимулирующих мероприятий проекта «Открытый регион»

тыс. чел.

0,03

ведомственная отчетность

0

5,625

27,5

38,5

54,5


в подпрограмме № 1 «Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014-2016 годы» (далее - подпрограмма № 1):

наименование изложить в следующей редакции: «Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» на 2014-2016 годы»;

в разделе 1:

строку «Система организации контроля за исполнением подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края»;

в разделе 2:

подраздел 2.1 изложить в следующей редакции:

«Гражданское общество проявляет себя, в первую очередь, через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных неправительственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.

Наиболее выраженными следствиями этих проблем являются:

консервативность подходов общественных объединений и некоммерческих организаций в деятельности, направленной на развитие институтов гражданского общества;

слабое взаимодействие в этих вопросах с государственными органами власти и органами местного самоуправления;

слабое развитие территориальных общественных движений в муниципальных районах;

сохранение тенденций пассивного восприятия населением происходящих в Красноярском крае социально значимых событий.

Данная подпрограмма способна одновременно решить несколько важнейших задач для преодоления указанных проблем. Обеспечить формирование экономических предпосылок развития некоммерческих организаций, предусматривая не только рост прямого государственного финансирования их деятельности, но и формирование необходимых условий для ускоренного развития сектора. Это расширение возможностей привлечения некоммерческими организациями труда добровольцев, благотворительных пожертвований, обеспечение доступа некоммерческих организаций к государственному бюджетному финансированию социальных программ. Другая важнейшая задача - использование потенциала некоммерческих организаций в решении социальных проблем, которые до сих пор недостаточно эффективно решались вследствие недоиспользования потенциала организаций некоммерческого сектора.

Нормативно-правовое регулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) Красноярского края осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законами Красноярского края от 07.02.2013 № 4-1041 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае», от 25.05.2004 № 10-1974 «О краевых социальных грантах».

В соответствии с Законом Красноярского края от 25.05.2004 № 10-1974 «О краевых социальных грантах» для оказания социальных услуг населению задействуется потенциал негосударственных организаций. Через систему социальных грантов развиваются гражданские инициативы, реализуются социальные проекты граждан. За время действия данной практики (2005-2013 годы) на конкурсы поступило около 6500 проектных заявок, поддержано более 1300 проектов. В конкурсах принимали участие почти все территории Красноярского края. Среди организаций-грантополучателей доля общественных организаций выросла с 30% до 50% только по сравнению с 2010 годом. Ежегодно поддерживалось около 200 проектов - это около 4000 активных участников и более 30000 благополучателей.

Мероприятия подпрограммы предусматривают организацию проведения экспертизы с привлечением экспертов, представленных на конкурс проектов; организацию проведения мониторинга и оценки результатов реализации проектов грантополучателей, эффективности грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития»;  предоставление субсидий (грантов) на реализацию социальных проектов социально ориентированным некоммерческим организациям.

Важным фактором развития гражданского общества за последние годы стал стремительный рост использования сети Интернет как площадки для самоорганизации граждан. Развитие Интернета - это тенденция, которая в ближайшие годы будет только усиливаться. Уже сегодня Интернет перерастает из площадки для дискуссий в основной канал организации и направления гражданской активности. Это означает, что необходимо пересмотреть методики оценки деятельности некоммерческого сектора, основанные на анализе активности некоммерческих организаций. При этом важным становится анализ волонтерских социальных сетей и установление тесных взаимодействий с важнейшими из них.

Мероприятия подпрограммы предусматривают:

проведение в 2015 году Гражданского форума Красноярского края;

организацию и проведение в 2014 и 2016 годах международной научно-практической конференции «Гражданское общество в интересах развития»;

организацию и проведение ежегодного форума «Общество, дружелюбное к детям»;

организацию и проведение краевых конкурсов среди менеджеров социально ориентированных некоммерческих организаций, краевых лекториев по развитию гражданской культуры населения Красноярского края, экспертных круглых столов на тему «Проблемы формирования гражданского общества» в городах и районах края; модернизацию и наполнение сайта «Гражданское общество Красноярского края»; создание презентаций и (или) социальных видео- и аудиороликов и прокат социальных роликов в эфире радио- и телеканалов ежегодно; создание бренд-буков и макетов информационных материалов; публикацию печатных материалов по гражданской тематике, подготовленных учеными и (или) общественными деятелями; издание и распространение информационно-методического бюллетеня «Вместе» по вопросам развития гражданского общества; проведение экспертно-аналитических семинаров, информационно-методического семинаров и семинаров по повышению квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.

Подпрограмма способна, во-первых, обеспечить формирование экономических предпосылок развития некоммерческих организаций, предусматривая не только рост прямого государственного финансирования их деятельности, но и формирование необходимых условий для ускоренного развития сектора. Во-вторых, реализация подпрограммы позволит использовать потенциал некоммерческих организаций Красноярского края в решении социальных проблем, которые до настоящего времени недостаточно эффективно решались вследствие недоиспользования потенциала организаций некоммерческого сектора.

Сегодня приоритетным направлением развития становится модернизация социальной сферы. Одним из основных приоритетов развития социальной сферы является процесс вовлечения некоммерческого сектора в сферу социальных услуг.

Мероприятия подпрограммы предусматривают:

ежегодное предоставление на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на оказание инновационных социальных услуг населению Красноярского края;

предоставление на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на финансирование расходов, связанных с оказанием ими на безвозмездной основе услуг другим социально ориентированным некоммерческим организациям, для оказания  консультаций некоммерческим организациям и проведения информационно-методических семинаров.

Низкий уровень взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной властью Красноярского края, неразвитые горизонтальные связи в некоммерческом секторе приводят к тому, что деятельность общественных организаций во многом носит ситуативный характер и не имеет четко выраженной системы.

Мероприятия подпрограммы предусматривают предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе.

Данная подпрограмма разработана в целях систематизации возможностей и механизмов поддержки СОНКО, в рамках которой СОНКО предоставляется финансовая, информационная, консультационная и методическая поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО. В Красноярском крае развивается система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций.

Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является разработка подпрограммы, которая позволит реализовать все цели, сформированные в ее рамках.»;

в подразделе 2.3:

в пункте 2.3.3.1 слова «Закона Красноярского края» заменить словами «Закона края»;

подпункт 1 пункта 2.3.3.1 изложить в следующей редакции:

«1) организацию проведения экспертизы представленных на конкурс проектов, мониторинга и оценки результатов реализации проектов грантополучателей, эффективности грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития;»;

в пункте 2.3.3.4 слова «Предоставление на конкурсной основе субсидий СОНКО на оказание услуг» заменить словами «Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на оказание услуг»;

в пункте 2.3.3.5 слова «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» заменить словами «Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе»;

пункт 2.3.4 изложить в следующей редакции:

«2.3.4. Агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края осуществляет текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.»;

пункт 2.3.5 изложить в следующей редакции:

«2.3.5. Контроль за целевым использованием финансовых средств в соответствии с подпрограммой осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования финансовых средств в соответствии с подпрограммой осуществляет Счетная палата Красноярского края.»;

подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:

«Агентство несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и эффективное использование финансовых средств, обеспечивает соблюдение получателями субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляет текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и подготовку отчетов о реализации подпрограммы.

Агентство ежеквартально формирует информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с приложениями № 8-10 к Государственной программе не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным.

Агентство ежегодно формирует отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы не позднее 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложениями № 8-10 Государственной программы.

Агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края осуществляет текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.

Контроль за целевым использованием финансовых средств в соответствии с подпрограммой осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования финансовых средств в соответствии с подпрограммой осуществляет Счетная палата Красноярского края.»;

в подразделе 2.7:

дополнить абзацем следующего содержания: «Дополнительные потребности в финансовых и кадровых ресурсах не предусмотрены.»;

в приложении № 2 к подпрограмме № 1:

в мероприятии 1.1 слова «Закона Красноярского края» заменить словами «Закона края»;

строки 1.1.1, 1.1.2  изложить в следующей редакции:

«

1.1.1. Организацию проведения экспертизы представленных на конкурс проектов, мониторинга и оценки результатов реализации проектов грантополучателей, эффективности грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития»

агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края

244

1187,5

1187,5

1187,5

3562,5

проэкспертировано 1000 проектов от социально ориентированных некоммерческих организаций, получено 3000 экспертных заключений; проведен мониторинг реализации 130 проектов, получено 3 аналитических вывода о реализации программы, ежегодно

1.1.2. Предоставление краевых социальных грантов (финансирование проектов-победителей)

агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края

630

25 000,0

25 000,0

25 000,0

75 000,0

профинансировано 390 проектов, в том числе по годам: 2014 г. - 1000 проектов, из них
130 поддержаны и профинансированы; 2015 г. - 1000 проектов, их них 130 поддержаны и профинансированы; 2016 г. - 1000 проектов, из них
130 поддержаны и профинансированы

»;

строку 2.1 изложить в следующей редакции:

«

Мероприятие 2.1. Формирование информационного пространства, способствующего развития гражданских инициатив

агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края

714

0113

2011666

244

7263,5

7483,7

7483,7

22230,9

»;

строки 2.1.2.1, 2.1.2.2, 2.1.2.3 изложить в следующей редакции:

«

2.1.2.1. Модернизация, наполнение, обслуживание и информационное продвижение сайтов gokrk.ru и kras-grant.ru

487,5

500

700

1687,5

модернизированы, наполнены, обслужены сайты gokrk.ru и kras-grant.ru, выполнено их информационное продвижение

2.1.2.2. Создание презентаций и (или) социальных видео- и аудиороликов, прокат социальных роликов в эфире радио- и телеканала

600

600

400

1600

созданы презентации и (или) социальные видео- и аудиоролики, осуществлен прокат социальных роликов в эфире радио и телеканала,  в том числе по годам:
2014 г. - 3 вида презентаций и (или) видео- и аудиоролика, создание 5 бренд-буков и 25 макетов информационных материалов;
2015 г. - 3 вида презентаций и (или) видео- и аудиоролика, создание 5 бренд-буков и 25 макетов информационных материалов;
2016 г. - 3 вида презентаций и (или) видео- и аудиоролика, создание 5 бренд-буков и 25 макетов информационных материалов

2.1.2.3. Публикация материалов гражданской тематики, подготовленных учеными и (или) общественными деятелями

100

127,5

127,5

355

Размещено 36 статей гражданской тематики на портале «Гражданское общество» и электронных СМИ,
по 12 ежегодно

»;

в строке 3.1.1 слова «экспертно-аналитического семинара, информационно-методического семинара» заменить словами «экспертно-аналитических семинаров, информационно-методических семинаров»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»