Недействующий


ГУБЕРНАТОР КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

УКАЗ

  

от 17 декабря 2013 года N 239-уг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Красноярского края от 29.01.2020 N 12-уг, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru - 30.01.2020).
____________________________________________________________________

(в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 30.04.2015 N 97-уг)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р, статьей 90 Устава Красноярского края постановляю:

(в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 30.04.2015 N 97-уг)

1. Утвердить Инвестиционную стратегию Красноярского края на период до 2030 года (далее - Инвестиционная стратегия) согласно приложению.

2. Правительству Красноярского края в срок не позднее трех месяцев с даты вступления в силу настоящего указа утвердить план мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии на трехлетний период (далее - План), содержащий плановые показатели реализации Инвестиционной стратегии.

План подлежит актуализации не реже одного раза в год.

3. Руководители органов исполнительной власти Красноярского края несут персональную ответственность за достижение плановых показателей реализации Инвестиционной стратегии.

4. Утратил силу. - Указ Губернатора Красноярского края от 30.04.2015 N 97-уг.

5. Правительству Красноярского края в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, направлять Губернатору Красноярского края и в Законодательное Собрание Красноярского края сводный отчет о достижении плановых показателей реализации Инвестиционной стратегии.

6. Утратил силу. - Указ Губернатора Красноярского края от 30.04.2015 N 97-уг.

7. Опубликовать Указ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

8. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор края
Л.В.КУЗНЕЦОВ

     Красноярск
     17 декабря 2013 года
     N 239-уг



Приложение
к Указу
Губернатора Красноярского края
от 17 декабря 2013 года N 239-уг

ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Инвестиционная стратегия Красноярского края на период до 2030 года (далее - Стратегия) определяет приоритеты и общие направления взаимодействия органов государственной власти Красноярского края, предпринимательского сообщества и жителей Красноярского края (далее - край) по созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Стратегия разработана с учетом краевых и муниципальных программ развития, схем территориального планирования, а также положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.

Стратегия разработана с учетом требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 03.05.2012 (далее - Региональный инвестиционный стандарт).

1.1. Предпосылки формирования Стратегии


Многообразие природных ресурсов края и их востребованность в мировой и новой экономике Российской Федерации сделали его привлекательным для инвесторов, о чем свидетельствует присутствие на территории края бизнеса крупнейших транснациональных, национальных и региональных компаний.

1.2. Характеристика основных показателей инвестиционной деятельности края


1.2.1. В крае реализуются крупнейшие инвестиционные проекты в области добычи полезных ископаемых, энергетики, металлургии, лесном комплексе и других отраслях, поддерживающие положительные темпы роста региональной экономики. За период с 2003 года по 2012 год инвестиционная активность края увеличилась в 5,5 раза, что существенно превосходит аналогичный показатель по Российской Федерации в целом (рост инвестиций в 2,3 раза) и Сибирскому федеральному округу (далее - СФО) (рост в 4,4 раза). Рейтинг края по поступлению инвестиций в основной капитал среди субъектов Российской Федерации с 18 места в 2007 году поднялся до 6 места в 2012 году.

1.2.2. По объему инвестиций на душу населения (132,3 тыс. рублей) край существенно опережает среднероссийский показатель (87,8 тыс. рублей), находится на 10-м месте среди регионов Российской Федерации и на 1-м месте в СФО.

1.2.3. Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году по полному кругу организаций достиг 376,1 млрд рублей, темп роста инвестиций за год составил 115,5% (в Российской Федерации - 106,6%). Объем инвестиций в основной капитал на территории края составляет около 30% от всех инвестиций СФО.

Большая часть инвестиций в основной капитал направляется на возведение зданий и сооружений (в 2012 году - 45,7% от общего объема инвестиций в основной капитал), на приобретение машин, оборудования и транспортных средств (в 2012 году - 32,2%). Такая структура инвестиций обусловлена высокой долей промышленных объектов в рамках реализуемых проектов.

1.2.4. По объему инвестиций лидирует сырьевой сектор - 29,1%, в обрабатывающие производства вкладывается 25,9% инвестиций, из которых наибольший объем приходится на металлургию и деревообработку. Удельный вес инвестиций в энергетику составил 12,4%, в транспорт и связь - 13,8%, в здравоохранение - 2,1%, в строительство - 1,9%.

Положительная динамика показателей инвестиционной деятельности в крае обусловлена реализацией на федеральном и региональном уровне комплекса мер, направленных на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности края. Правительство края ведет активную работу по привлечению в край крупных инвестиционных проектов национального уровня, в том числе важных для обеспечения энергетической безопасности страны (освоение Ванкорского нефтегазового месторождения в арктической зоне края, освоение нефтегазовых месторождений в Эвенкии: Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского, строительство нефтепровода Куюмба - Тайшет).

1.2.5. К числу приоритетов инвестиционного развития края относится формирование в регионе территориально-производственных кластеров на условиях государственно-частного партнерства:

с 2007 по 2015 годы реализуется инвестиционный проект "Комплексное развитие Нижнего Приангарья";

в 2012 году сформирован комплексный инвестиционный проект 2-го этапа индустриального развития Нижнего Приангарья - "Ангаро-Енисейский кластер" (сроки реализации - с 2014 по 2022 годы, объем инвестиций - 293,4 млрд рублей);

в 2012 году кластер инновационных технологий в г. Железногорске включен в перечень приоритетных кластеров России.

1.2.6. Проекты территориальных кластеров решают, прежде всего, системные задачи обеспечения опережающих темпов развития транспортной, энергетической и коммуникационной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов, направленных на освоение новых территорий, привлечения, помимо бюджетных инвестиций, средств частных инвесторов, что, в свою очередь, способствует повышению доступности ресурсов, необходимых для развития бизнеса и повышения качества жизни населения: производственных, кадровых, информационных, социально-культурных, жилищных, рекреационных и других.

Наиболее значимые завершенные проекты по созданию объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, построенные в рамках первого этапа развития Нижнего Приангарья:

в Богучанском районе - первая очередь строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через р. Ангару и схема выдачи мощностей Богучанской ГЭС;

в г. Кодинске - автомобильный переход через р. Ангару по плотине Богучанской ГЭС.

Ввод этих объектов открыл круглогодичное сообщение между правобережьем и левобережьем нижней Ангары, что обеспечило транспортную доступность районных центров, облегчило круглогодичные поставки материалов и оборудования для объектов нефтегазового комплекса Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений и нефтепровода Куюмба - Тайшет.

В рамках комплексного развития транспортной инфраструктуры в крае продолжается строительство нового четвертого автомобильного моста в г. Красноярске, согласовано строительство трассы железнодорожной ветки Кызыл - Курагино, завершается государственная экспертиза проекта автодорожного моста (Высокогорский) через р. Енисей в Северо-Енисейском районе.

1.2.7. Важным фактором в организации взаимодействия власти и бизнеса в области инвестиционной и предпринимательской деятельности стало внедрение требований Регионального инвестиционного стандарта, который в крае с 2014 года вступит в силу по всем разделам.

1.2.8. Все более существенным фактором и индикатором, определяющим инвестиционный климат региона, становится развитие малого и среднего предпринимательства. Начиная с 2006 года в крае реализуются целевые программы поддержки предпринимательства. С 2007 по 2012 годы количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства увеличилось на 61,77% и достигло 136,2 тыс.; число занятых на малых предприятиях увеличилось на 74,4% и составило 215,0 тыс. человек; среднемесячная заработная плата выросла в 2,4 раза и составила 18868,8 рубля; оборот организаций малых предприятий в 2012 году составил 229,1 млрд рублей, что на 47,6% выше показателя 2007 года.

В итоге в общем объеме инвестиций в основной капитал в крае доля инвестиций, осуществленных предприятиями малого и среднего бизнеса в 2012 году, составила 5,06%, или 19,03 млрд рублей. По данному показателю край занял 4-е место в СФО и 12-е в Российской Федерации.

1.2.9. С 2011 года в крае действует Стратегия инновационного развития края на период до 2020 года "Инновационный край-2020", утвержденная Указом Губернатора края от 24.11.2011 N 218-уг, определившая основные отрасли опережающего инновационного развития региона.

1.2.10. Развитие кадрового потенциала соответствует реализуемым в крае инвестиционным проектам. Согласно ежегодно актуализируемому прогнозу кадровая потребность на 2013 - 2020 годы составляет около 40,1 тыс. человек по 178 инвестиционным проектам краевого и муниципального уровня (без учетов строительства инфраструктурных объектов комплексного инвестиционного проекта "Ангаро-Енисейский кластер", где на период строительства запланировано создание около 20 тыс. рабочих мест).

В рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в Красноярском крае" на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства края от 20.11.2010 N 573-п, созданы современные высокотехнологичные центры профессионального образования по подготовке высококвалифицированных кадров для ведущих видов экономической деятельности края. Действует 11 таких центров по направлениям: металлургия - г. Норильск, автомобильный транспорт, сварочные технологии, информатизация и телекоммуникация - г. Красноярск, нефтепереработка - г. Ачинск, дорожное строительство Емельяновский район, строительство - г. Канск, машиностроение - г. Сосновоборск, сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность - г. Уяр, железнодорожный транспорт - г. Боготол, лесная промышленность и деревообработка - г. Кодинск.

Планируется организация аналогичных центров подготовки кадров для добычи и транспортировки нефти, промышленных технологий, строительства, индустрии питания.

На территории края по состоянию на 01.11.2013 действуют 103 профессиональных образовательных организации, подведомственные министерству образования и науки края, подготавливающие ежегодно свыше 10 тыс. человек из числа молодежи по программам квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и около 30 тыс. человек взрослого населения по программам подготовки и переподготовки кадров.

1.2.11. Особым фактором роста открытости, делового авторитета и инвестиционного климата региона стал ежегодный Красноярский экономический форум (далее - КЭФ), который зарекомендовал себя как эффективная дискуссионная площадка российского и международного уровня. В 2013 году в работе юбилейного 10-го форума приняли участие более 4 тыс. человек: представители всех федеральных округов, 57 российских регионов, в их числе главы 12 субъектов Российской Федерации, 16 стран, в том числе стран G20 ("большой двадцатки"). В рамках КЭФ подписано 26 инвестиционных соглашений на общую сумму свыше 3,8 млрд рублей.

Информационное сопровождение субъектов инвестиционной деятельности в регионе обеспечивается через специализированный двуязычный (русско-английский) интернет-портал, а также ежегодно актуализируемую интерактивную инвестиционную карту региона и Инвестиционный паспорт края.

В крае сформированы и эффективно функционируют специализированные организации, деятельность которых направлена на взаимодействие с предпринимателями и инвесторами, в том числе сопровождение инвестиционных проектов:

ОАО "Корпорация развития Красноярского края" - специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

ОАО "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса" - специализированная организация по предоставлению микрофинансовых услуг, гарантийная организация, партнер МСП-банка, партнер ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ЭКСАР). На базе агентства действует "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Евро Инфо Консультационный (Корреспондентский) Центр - Красноярский край";

КГАУ "Красноярский инновационно-технологический бизнес-инкубатор" - специализированная организация по оказанию поддержки и организации инвестиционного сопровождения инновационных проектов, резидентами которой являются 89 компаний;

КГАУ "Красноярский фонд поддержки научной и научно-технической деятельности" - специализированная организация по предоставлению грантовой поддержки организациям, осуществляющим научно-исследовательскую и инновационную деятельность;

ОАО "Агентство развития инновационной деятельности" - специализированная организация по формированию и реализации инфраструктурных проектов поддержки инновационной деятельности и инновационных проектов.

1.3. Конкурентные преимущества и слабые стороны инвестиционной привлекательности края


По оценкам экспертов край является одним из наиболее привлекательных регионов Российской Федерации для развития бизнеса. Край занимает ведущие места в авторитетных рейтингах, рассчитываемых на основании анализа параметров, характеризующих социальное, промышленное, финансовое, институциональное развитие регионов.

Анализ текущего состояния инвестиционной привлекательности края приведен в приложении N 1 к Стратегии.

1.3.1. Ключевые факторы, определяющие инвестиционную привлекательность края


1.3.1.1. Уникальное экономико-географическое положение.

Край расположен в Восточной Сибири, в самом центре Евроазиатского континента. Столица региона - город Красноярск - крупный транзитный узел, стоящий на пересечении Транссибирской магистрали и исторически сложившихся торговых путей по р. Енисей.

Край имеет выход к морям Северного Ледовитого океана (Карское море и море Лаптевых).

Большие резервы территорий, свободных для развития бизнеса и проживания населения.

Край - один из крупнейших регионов в России: территория края составляет 13,5% от общей площади России и занимает второе место в Российской Федерации и первое среди регионов, входящих в Сибирский федеральный округ. Площадь края составляет 2367 тыс. кв. км, протяженность территории с севера на юг - 3000 км.

1.3.1.2. Богатый природно-ресурсный потенциал, обеспечивающий потребности существующей экономики и развивающихся инновационных технологий.

Разнообразие природных ресурсов края связано с особенностями геологической структуры региона. Край выделяется высокой обеспеченностью комплексными запасами топливно-энергетических ресурсов как возобновляемых (гидроресурсы), так и минеральных (гигантские запасы энергетических углей, ресурсы нефти и газа, торфа), обеспечивающих краю на длительное время (сотни лет) роль одной из важнейших энергоресурсных баз Российской Федерации.

Большую ценность, особенно в сочетании с дешевым топливом и энергией, представляют сырьевые ресурсы цветных и черных металлов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»