Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2013 года N 63-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
 «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры муниципальных образований
Красноярского края» на 2013-2015 годы

(с изменениями на 19 апреля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года N 503-п
____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2013 года N 180-п

("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 03.09.2013).

     ____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» на 2013-2015 годы согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
председателя Правительства края
М.В. Кузичев




Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 26.02.2013 № 63-п

     

Долгосрочная целевая программа
 «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры муниципальных образований
Красноярского края» на 2013-2015 годы  

(с изменениями на 19 апреля 2013 года)



1. Паспорт программы

Наименование программы

долгосрочная целевая программа «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» на 2013-2015 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»;
распоряжение Правительства Красноярского края от 01.08.2012 № 615-р

Государственный заказчик программы

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Разработчик программы

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Исполнитель мероприятий программы

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Главные распорядители бюджетных средств

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Цели и задачи программы

цели программы:
повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;
предотвращение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Задачи программы:
предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности;
обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса;
внедрение новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса Красноярского края

Целевые индикаторы и показатели результативности

снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры до 59,86%;
снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей:
теплоснабжение до 4,91 ед.;
водоснабжение до 6,59 ед.;
водоотведение до 2,43 ед.;
снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях до 22,0%;
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, до 85,1%

Этапы и сроки реализации программы

2013-2015 годы;
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год

Объёмы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы - 1 546 555,7 тыс. руб., из них по годам:
2013 год - 526 555,7 тыс. руб.;
2014 год - 510 000,0 тыс. руб.;
2015 год - 510 000,0 тыс. руб.
Источники финансирования:
за счет средств федерального бюджета:
2013 год -16 555,7 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета:
всего 1 530 000,0 тыс. руб., из них по годам:
2013 год - 510 000,0 тыс. руб.;
2014 год - 510 000,0 тыс. руб.;
2015 год - 510 000,0 тыс. руб.

(строка в редакции, введенной в действие с 04 сентября 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2013 года N 180-п, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Капитальный ремонт 55 котельных с заменой котельного и технологического оборудования:
2013 год - 15 котельных;
2014 год - 20 котельных;
2015 год - 20 котельных.
2. Восстановление 20 скважинных водозаборов:
2013 год - 7 водозаборов;
2014 год - 7 водозаборов;
2015 год - 6 водозаборов.
3. Капитальный ремонт 10 водонапорных башен:
2013 год - 3 башен;
2014 год - 3 башен;
2015 год - 4 башен.
4. Реконструкция и капитальный ремонт 150 км инженерных сетей, из них:
тепловых сетей - 48 км:
2013 год - 18 км;
2014 год - 16 км;
2015 год - 14 км;
водопроводных сетей - 93 км:
2013 год - 33 км;
2014 год - 31 км;
2015 год - 29 км;
канализационных сетей - 9 км:
2013 год - 3,5 км;
2014 год - 3,0 км;
2015 год - 2,5 км.
5. Приобретение 120 резервных источников электроснабжения для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Красноярского края:
2013 год - 43 ед.;
2014 год - 40 ед.;
2015 год - 37 ед.
6. Приобретение 36 единиц коммунальной техники для обновления производственных баз организаций коммунального комплекса:
2013 год - 13 ед.;
2014 год - 12 ед.;
2015 год - 11 ед.
7. Строительство 6,2 км водопроводных сетей:
2013 год -  6,2 км.
8. Бурение 1 скважины, строительство насосной станции 1 подъема, устройство зоны санитарной охраны:
2013 год - 1 скважина, 1 насосная станция, устройство 1 зоны санитарной  охраны

(строка в редакции, введенной в действие с 04 сентября 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2013 года N 180-п, - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением программы

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
служба финансово-экономического контроля Красноярского края

     

2. Обоснование программы


2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы


Коммунальный комплекс Красноярского края (далее - край) характеризует:

значительный уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60-70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;

сверхнормативные потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;

высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;

отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.

Установленное котельное и вспомогательное оборудование в большей части морально устарело. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет не более 59%. Фактические потери тепловой энергии в некоторых коммунальных сетях достигают до 30%. Из общего количества установленных котлов в котельных коммунального комплекса только 10% автоматизированы. Отсутствие на котельных малой мощности водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях края.

Несоответствие качества подземных водоисточников требованиям СанПиН по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.

Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. В аварийном состоянии находятся более 30% всех существующих очистных сооружений канализации. Из-за недостатка мощностей по очистке промышленных и бытовых стоков в водные объекты края сбрасывается около 310,0 млн куб. м неочищенных сточных вод, которые содержат свыше 185,0 тыс. тонн загрязняющих веществ. В жилищно-коммунальном комплексе края от общего объема очищаемых сточных вод лишь 3,0% отнесены к нормативно очищенным сточным водам в соответствии  с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод (СанПиН  2.1.5.980-00).

В настоящее время из более 13,9 тыс. км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требуют замены 6,8 тыс. км, из них 1,3 тыс. км тепловых, 3,8 тыс. км водопроводных и 1,7 тыс. км канализационных сетей. Износ коммунальных систем в среднем составляет порядка 47%, потери ресурсов - 22,4%.

Необходимый объем финансовых средств для приведения коммунальных объектов в надлежащее техническое состояние с учетом внедрения инновационных решений и современных энергоэффективных технологий по оценкам специалистов составляет более 200,0 млрд рублей.

В последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения:

в 2011 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах составила:

на теплоснабжение по «малой энергетике» - 1,3%;

на водоснабжение - 10,4%;

на водоотведение и очистку стоков - 7,01%;

в 2012 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков составила 9% (планово возможно до 20%).

Финансирование из бюджетов всех уровней расходов на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем коммунального комплекса незначительно и составляет в настоящее время порядка 2,9% от потребности.

В 2009 году разработана Концепция восстановления и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края до 2019 года (далее - Концепция) с объемом необходимого финансирования на реализацию мероприятий в сумме 84,7 млрд рублей.

Первым этапом реализации Концепции явилась утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 № 596-п долгосрочная целевая программа «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» на 2010-2012 годы (далее - программа 2010-2012 годов).

Объем бюджетных финансовых средств, предусмотренных для реализации мероприятий по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края на период до 2012 года, составил 5,7 млрд рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 5,5 млрд рублей.

Приоритетно для бюджетного финансирования на первом этапе были определены мероприятия, от реализации которых достигается наибольший эффект, который в совокупности отражает достижение показателей надежности эксплуатации модернизируемых объектов, снижение эксплуатационных расходов, а также социальной эффективности.

В рамках программы 2010-2012 годов разработано 68 проектов, в том числе для комплексной модернизации систем теплоснабжения и водоснабжения, из них по 34 проектам выполнено, заканчивается или ведется строительство объектов коммунальной инфраструктуры, 2 технико-экономических обоснования и 32 проекта без планируемой реализации в 2010-2012 годах.

В рамках данного финансирования также реализовано 14 проектов, изготовленных ранее муниципальными образованиями Красноярского края.

В целях повышения инвестиционной привлекательности при реализации Пилотного проекта модернизации жилищно-коммунального комплекса края в рамках программы 2010-2012 годов разработано 4 проекта строительства источников когенерации энергии (тепловой и электрической) - мини-ТЭЦ в с. Ванавара Эвенкийского муниципального района (3 проекта) и с. Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

Реализованы проекты и завершается реализация проектов по строительству 7 источников теплоснабжения мощностью 95,42 МВт с оптимизацией инженерных сетей и закрытием аварийных и высокозатратных котельных малой мощности (г. Ужур, п. Балахта Балахтинского района, пгт Шушенское, комплексные проекты оптимизации системы теплоснабжения и водоснабжения п. Козулька Козульского района, г. Заозерный Рыбинского района, с. Краснотуранск Краснотуранского района, с. Миндерла Сухобузимского района).

Завершена реализация 14 крупных проектов (этапов проектов) в области водоснабжения и водоотведения (водоснабжение с. Ермаковское, п. Козулька, г. Енисейска, п. Бор г. Назарово, п. Абалаково и с. Озерное Енисейского района, п. Атаманово, с. Мингуль, с. Седельниково Сухобузимского района, п. Большая Мурта Большемуртинского района, с. Казачинское Казачинского района, строительство канализационных коллекторов в г. Минусинске и г. Назарово, строительство очистных сооружений канализации в с. Лугавское Минусинского района).

Выполнено строительство и замена инженерных сетей свыше 283 км.

В результате реализации мероприятий программы 2010-2012 годов на начало 2013 года достигнуты целевые показатели:

снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей (количество аварий на 100 км) до 4,69 ед.;

снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях до 22,4%;

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в 2012 году до 84,80%;

снижение удельного расхода топлива до 0,210 т у.т.

Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий программы 2010-2012 годов составил 2 133,98 млн рублей, из них:

за счет экономии энергоресурсов - 827,56 млн рублей;

от снижения затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб из современных материалов на замену котельного оборудования - 1 306,42 млн рублей в долгосрочном периоде.

Кроме того, реализация мероприятий программы 2010-2012 годов позволила приостановить темпы износа основных фондов отрасли и достигнуть показателя 59,88%.

Продолжение решения проблем в коммунальном комплексе в 2013-2015 годах программными методами обусловлено необходимостью дальнейшей реализации мероприятий по предупреждению и стабилизации ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов коммунального комплекса края, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в коммунальном хозяйстве.

Дальнейшее решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса края соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития края и, как и прежде, возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.

2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности


2.2.1. Целями программы являются:

повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;

предотвращение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения.

2.2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности;

обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса;

внедрение новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса края.

2.2.3. Государственным заказчиком программы является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края.

К компетенции министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 49-п «Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края» относятся:

нормативное правовое регулирование и разработка проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;

обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;

обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики в области жилищных отношений.

Кроме того, в целях осуществления функций государственного заказчика программы министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»