ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2009 года N 596-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 584-п, от 01.03.2011 N 108-п, от 18.05.2012 N 222-п, от 09.10.2012 N 531-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010 - 2012 годы (прилагается).
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 584-п, от 01.03.2011 N 108-п, от 18.05.2012 N 222-п, от 09.10.2012 N 531-п)
┌═════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │долгосрочная целевая программа "Модернизация, │
│программы │реконструкция и капитальный ремонт объектов │
│ │коммунальной инфраструктуры муниципальных │
│ │образований Красноярского края" на 2010 - 2012 годы│
│ │(далее - программа) │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для │статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;│
│разработки программы │Постановление Правительства Красноярского края от │
│ │03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия│
│ │решений о разработке, формирования и реализации │
│ │долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и│
│ │критериев оценки эффективности реализации │
│ │долгосрочных целевых программ"; │
│ │Распоряжение Правительства Красноярского края от │
│ │16.10.2009 N 806-р │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │министерство жилищно-коммунального хозяйства │
│заказчик программы │Красноярского края │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик программы│министерство жилищно-коммунального хозяйства │
│ │Красноярского края │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнитель │министерство жилищно-коммунального хозяйства │
│мероприятий программы│Красноярского края; │
│ │органы местного самоуправления муниципальных │
│ │образований Красноярского края; │
│ │государственное предприятие Красноярского края │
│ │"Центр развития коммунального комплекса" │
│(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 01.03.2011│
│N 108-п) │ │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Главные распорядители│министерство жилищно-коммунального хозяйства │
│бюджетных средств │Красноярского края; │
│ │агентство по управлению государственным имуществом │
│ │Красноярского края │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи │Цели программы: │
│программы │повышение надежности функционирования систем │
│ │жизнеобеспечения населения; │
│ │предотвращение ситуаций, которые могут привести к │
│ │нарушению функционирования систем жизнеобеспечения │
│ │населения; │
│ │снижение негативного воздействия на окружающую │
│ │среду, связанного с несанкционированным │
│ │размещением твердых бытовых отходов. │
│ │Задачи программы: │
│ │предотвращение критического уровня износа объектов │
│ │коммунальной инфраструктуры; │
│ │повышение энергоэффективности функционирования │
│ │систем коммунальной инфраструктуры; │
│ │создание условий для нормативной замены ветхих │
│ │инженерных сетей; │
│ │снижение издержек на производство коммунальных │
│ │услуг; │
│ │привлечение внебюджетных инвестиций для развития │
│ │систем коммунальной инфраструктуры; │
│ │создание условий для размещения твердых бытовых │
│ │отходов; │
│ │обеспечение населения водой надлежащего питьевого │
│ │качества │
│(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.05.2012│
│N 222-п) │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые индикаторы и │снижение темпов износа объектов коммунальной │
│показатели │инфраструктуры; │
│результативности │снижение интегрального показателя аварийности │
│ │инженерных сетей; │
│ │снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях; │
│ │снижение удельного расхода топлива на выработку │
│ │тепловой энергии; │
│ │увеличение доли населения, обеспеченного питьевой │
│ │водой, отвечающей требованиям безопасности; │
│ │снижение объема несанкционированного размещения │
│ │твердых бытовых отходов │
│(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 23.11.2010│
│N 584-п) │ │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Этапы и сроки │2010 - 2012 годы. │
│реализации программы │I этап - 2010 год; │
│ │II этап - 2011 год; │
│ │III этап - 2012 год │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │Общий объем финансирования программы - 5738750,3 │
│финансирования │тыс. руб., из них по годам: │
│программы │2010 год - 1435565,8 тыс. руб.; │
│ │2011 год - 1851357,6 тыс. руб.; │
│ │2012 год - 2451826,9 тыс. руб. │
│ │Источники финансирования: │
│ │за счет средств федерального бюджета: │
│ │всего 25300,0 тыс. руб., из них по годам: │
│ │2010 год - 0,0 тыс. руб.; │
│ │2011 год - 0,0 тыс. руб.; │
│ │2012 год - 25300,0 тыс. руб.; │
│ │за счет средств краевого бюджета: │
│ │всего 5503659,0 тыс. руб., из них по годам: │
│ │2010 год - 1431272,0 тыс. руб.; │
│ │2011 год - 1749750,0 тыс. руб.; │
│ │2012 год - 2322637,0 тыс. руб.; │
│ │за счет средств местного бюджета: │
│ │всего 17664,1 тыс. руб., из них по годам: │
│ │2010 год - 4293,8 тыс. руб.; │
│ │2011 год - 6044,0 тыс. руб.; │
│ │2012 год - 7326,3 тыс. руб.; │
│ │за счет внебюджетных средств: │
│ │всего 192127,2 тыс. руб., из них по годам: │
│ │2010 год - 0,0 тыс. руб.; │
│ │2011 год - 95563,6 тыс. руб.; │
│ │2012 год - 96563,6 тыс. руб. │
│(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 18.05.2012│
│N 222-п, от 09.10.2012 N 531-п) │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │1. Снижение темпов износа объектов коммунальной │
│результаты реализации│инфраструктуры: │
│программы │2010 год - на 0,2%; │
│ │2011 год - на 0,9%; │
│ │2012 год - на 1,9%. │
│ │2. Снижение интегрального показателя аварийности │
│ │инженерных сетей (количество аварий на 100 км │
│ │инженерных сетей): │
│ │теплоснабжение: │
│ │2010 год - до 5,08 ед.; │
│ │2011 год - до 5,04 ед.; │
│ │2012 год - до 5,00 ед.; │
│ │водоснабжение: │
│ │2010 год - до 6,68 ед.; │
│ │2011 год - до 6,64 ед.; │
│ │2012 год - до 6,62 ед.; │
│ │водоотведение: │
│ │2010 год - до 2,55 ед.; │
│ │2011 год - до 2,51 ед.; │
│ │2012 год - до 2,46 ед. │
│ │3. Снижение потерь энергоресурсов в инженерных │
│ │сетях: │
│ │2010 год - до 23,06%; │
│ │2011 год - до 23,00%; │
│ │2012 год - до 22,40%. │
│ │4. Снижение удельного расхода топлива на выработку │
│ │тепловой энергии: │
│ │2010 год - до 219 кг у.т.; │
│ │2011 год - до 218 кг у.т.; │
│ │2012 год - до 210 кг у.т. │
│ │5. Увеличение доли населения, обеспеченного │
│ │питьевой водой, отвечающей требованиям │
│ │безопасности: │
│ │2010 год - до 84,20%; │
│ │2011 год - до 84,23%; │
│ │2012 год - до 84,80%. │
│ │6. Замена 640,8 км инженерных сетей, из них: │
│ │тепловых сетей - 251,0 км; │
│ │водопроводных сетей - 370,0 км; │
│ │канализационных сетей - 19,8 км. │
│ │7. Строительство 76,26 км инженерных сетей, из │
│ │них: │
│ │тепловых сетей - 14,14 км; │
│ │водопроводных сетей - 42,14 км; │
│ │канализационных сетей - 8,44 км; │
│ │электрических сетей - 11,54 км. │
│ │8. Замена 260 котлов. │
│ │9. Разработка проектной документации на │
│ │строительство двух мини-ТЭЦ. │
│ │10. Строительство 8 котельных с внедрением │
│ │технологий водоподготовки и оптимизацией системы │
│ │теплоснабжения в муниципальных образованиях │
│ │Красноярского края. │
│ │11. Модернизация 3 комплексов водозаборных и │
│ │водоочистных сооружений в муниципальных │
│ │образованиях Красноярского края. │
│ │12. Строительство 5 полигонов твердых бытовых │
│ │отходов и разработка проектной документации на │
│ │строительство 5 полигонов твердых бытовых отходов │
│ │на территориях муниципальных образований │
│ │Красноярского края. │
│ │13. Внедрение 18 водоочистных и обеззараживающих │
│ │установок на системах водоснабжения в │
│ │муниципальных образованиях Красноярского края. │
│ │14. Строительство 3 систем водоснабжения и │
│ │продолжение строительства 1 комплекса водозаборных │
│ │сооружений в муниципальных образованиях │
│ │Красноярского края │
│(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 18.05.2012│
│N 222-п, от 09.10.2012 N 531-п) │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Система организации │министерство жилищно-коммунального хозяйства │
│контроля за │Красноярского края; │
│исполнением программы│служба финансово-экономического контроля │
│ │Красноярского края │
└═════════════════════┴═══════════════════════════════════════════════════…
Жилищно-коммунальное хозяйство Красноярского края (далее - край) характеризует:
высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60 - 70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
За последние 6 лет в муниципальную собственность принято более 6,5 тыс. км инженерных сетей, 366 котельных, 146 водозаборных сооружений, 40 комплексов канализации.
Установленное котельное и вспомогательное оборудование в большей части морально устаревшее. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет 57%. Фактические потери тепловой энергии в сетях достигают 30%. Из общего количества установленных котлов только 350 единиц (12%) автоматизированы. Отсутствие на котельных малой мощности водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.