ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2024 года N 480-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п

Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:

1. В подпункте 5 пункта 2 слова «определения объема и» исключить.

2. Пункт 4 приложения N 1 к постановлению «Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:

«4. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется посредством:

1) предоставления Государственному фонду развития промышленности Новосибирской области субсидий на обеспечение его уставной деятельности, а также субсидий на обеспечение его текущей деятельности;

2) предоставления на конкурсной основе мер государственной поддержки следующим категориям заявителей:

а) субъектам деятельности в сфере промышленности Новосибирской области в форме возмещения части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование;

б) научно-производственным центрам в форме:

возмещения части затрат на проведенный комплекс работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции;

возмещения части затрат на приобретенное специальное исследовательское, опытно-экспериментальное оборудование и приборы;

в) организациям медицинской промышленности (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в форме:

возмещения части затрат на проведенные доклинические (в том числе технические и/или токсикологические) и/или клинические испытания/исследования медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий;

возмещения части затрат на разработку и производство образцов продукции медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий, готовых к обязательным видам испытаний.».

3. В приложении N 5 к постановлению «Порядок определения объема и предоставления субсидий Государственному фонду развития промышленности Новосибирской области»:

1) в наименовании слова «определения объема и» исключить;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Порядок предоставления субсидий Государственному фонду развития промышленности Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Законом Новосибирской области от 31.05.2016 N 69-ОЗ «Об отдельных вопросах формирования и реализации промышленной политики в Новосибирской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, Государственному фонду развития промышленности Новосибирской области (далее - Фонд, получатель субсидии) в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п (далее соответственно - субсидии, государственная программа).

Субсидии предоставляются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.»;

3) в абзаце первом пункта 2 слова «обеспечение деятельности» заменить словами «финансовое обеспечение затрат»;

4) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Предоставление субсидий осуществляется в течение срока действия государственной программы в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству на реализацию мероприятий государственной программы в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности в виде:

субсидии на обеспечение уставной деятельности Фонда;

субсидии на обеспечение текущей деятельности Фонда.»;

5) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. По состоянию на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидий, Фонд должен соответствовать следующим требованиям:

1) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные настоящим Порядком;

5) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

6) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;

7) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.»;

6) в подпункте 4 пункта 5:

а) после слов «по состоянию» дополнить словами «на дату»;

б) слова «Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами,» заменить словами «иных субсидий, бюджетных инвестиций,»;

7) пункты 6, 7 признать утратившими силу;

8) пункт 10 после слов «рассматривает их» дополнить словами «и осуществляет проверку Фонда на соответствие требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка»;

9) после пункта 10 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. При проверке Фонда на соответствие требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, Министерство использует информацию (сведения), опубликованные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации и сервисе Федеральной налоговой службы «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.»;

10) в абзаце первом пункта 13 слова «на реализацию общепрограммного мероприятия государственной программы» заменить словами «на обеспечение деятельности некоммерческой организации в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности»;

11) в абзаце первом пункта 13.2 слова «в рамках реализации общепрограммного мероприятия «Обеспечение текущей деятельности некоммерческой организации в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности»» исключить;

12) в абзаце первом пункта 13.4 слова «в рамках реализации общепрограммного мероприятия «Обеспечение текущей деятельности некоммерческой организации в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности»» исключить;

13) в пункте 14:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«14. Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии (далее - результаты):»;

б) в абзаце восьмом слово «достижения» исключить;

в) абзац пятнадцатый после слова «значения» дополнить словами «результатов и»;

14) в пункте 16:

а) абзац второй дополнить словами «в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет»);

б) абзац третий дополнить словами «в ГИИС «Электронный бюджет»»;

в) абзац четвертый признать утратившим силу;

г) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«1) дата достижения и значения результатов и характеристик, установленных в пункте 14 настоящего Порядка;»;

д) абзац седьмой признать утратившими силу;

е) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«3) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;»;

ж) абзац десятый изложить в следующей редакции:     

«5) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;»;

з) дополнить абзацами следующего содержания:

«6) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в случае принятия Министерством в установленном в соответствии с нормативным правовым актом Новосибирской области порядке решения о наличии потребности в указанных средствах;

7) положения о казначейском сопровождении средств, устанавливаемые правилами казначейского сопровождения,- в случае, если субсидия подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) график перечисления и размер субсидии.»;

15) после пункта 16 дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

«16.1. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.»;

16) после пункта 17 дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1. Запрещается приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.»;

17) в пункте 19:

а) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

«Заявление о наличии потребности в остатке субсидии (далее - заявление) представляется в Министерство в произвольной письменной форме с указанием:

получателя субсидии;

целей предоставления субсидии;

кода классификации расходов областного бюджета по предоставлению субсидии, указанного в Соглашении;

размера остатка субсидии с указанием сумм, о предоставлении которых подтверждается наличие потребности.

К заявлению прилагается пояснительная записка с указанием причин возникновения остатка субсидии и обоснованием наличия потребности в остатке субсидии.

Заявление представляется получателем субсидии в Министерство лично, через представителя по доверенности или посредством почтового отправления, при этом датой подачи заявления считается дата получения почтового отправления.

Заявление также может быть подано в электронной форме путем направления на официальный адрес электронной почты Министерства, при этом заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью получателя субсидии.

Заявление регистрируется в Министерстве в течение одного рабочего дня после его поступления.»;

б) в абзаце втором после слова «дней» дополнить словами «с даты регистрации заявления»;

в) после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

«Министерство принимает решение об отсутствии потребности в следующих случаях:

превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером остатков субсидии;

непредставление заявления или пояснительной записки или их несоответствие требованиям, определенным настоящим пунктом.

В случае непредставления Фондом в Министерство заявления и пояснительной записки в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство принимает решение об отсутствии потребности в течение десяти рабочих дней после истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта.»;

18) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Фонд ежеквартально представляет в Министерство отчет:

1) по субсидиям на обеспечение текущей деятельности Фонда в течение года предоставления субсидии:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»