ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2024 года N 278-п


О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 N 2021 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РоссийскойФедерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения» следующее изменение:

приложение N 14 «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальнымпредпринимателям для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению кнастоящему постановлению.


Губернатор области
      А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 18.06.2024 N 278-п


«Приложение N 14
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23.04.2013 N 177-п

ПОРЯДОК
предоставления субсидий юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда
Новосибирской области


I. Общие положения о предоставлении субсидий

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 N 2021 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области (далее -субсидии) предоставляются в 2024 годув рамках реализации регионального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области, включающих в себя одно или все следующие мероприятия:

1) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в государственных казенных учреждениях Новосибирской области центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;

2) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников;

3) финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями(организациями) оборонно-промышленного комплекса.

Перечень предприятий (организаций), включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 13.09.2023 N 3434 «Об утверждении Перечня предприятий оборонно-промышленного комплекса с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2022 N 1365 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах» (далее-Перечень организаций оборонно-промышленного комплекса).

Работники предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждане, обратившиеся в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, желающие принять участие в дополнительном мероприятии по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, могут принять в нем участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2024 N 201 «Об утверждении Положения о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан».

3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, вступившие в трудовые отношения с работником;

участники отбора - работодатели, направившие заявку на участие в отборе получателей субсидий для предоставления субсидии;

работники, находящиеся под риском увольнения, - работники организаций, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников;

центр занятости населения - государственное казенное учреждение Новосибирской области центр занятости населения;

граждане, зарегистрированные в центре занятости населения, - граждане, зарегистрированные в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;

образовательные организации - организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, расположенные на территории Российской Федерации.

4. Целью предоставления субсидии является реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области, в рамках реализации регионального проекта «Содействие занятости», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» и государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения».

5. Субсидии предоставляются министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области.

6. Категорией получателей субсидии являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Новосибирской области, реализующие мероприятия, указанные пункте 2 настоящего Порядка.

7. Способ предоставления субсидии: финансовое обеспечение затрат.

8. Министерство обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала), который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее-ГИИС «Электронный бюджет»), информации о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


II. Условия и порядок предоставления субсидий

9. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе:

1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ. Перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.05.2022 N 83н «Об утверждении Перечня государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации»;

2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 N 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц»;

3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения. Перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, формируются в соответствии с Порядком ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19.03.2021 N 52 «Об утверждении Порядка ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации», и приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 13.09.2022 N 203 «Об утверждении форм уведомлений о включении организаций и физических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, и уведомления об исключении организаций и физических лиц из указанных перечней»;

4) участник отбора не получает средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;

5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

6) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.

10. Министерство осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктами 11, 14 настоящего Порядка.

Проверка участника отбора на соответствие указанным требованиям осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» (по данным государственных информационных систем), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки), а также путем проверки сведений об участнике отбора в государственных информационных системах.

Формирование запросов о проверке сведений об участнике отбора в государственных информационных системах осуществляется министерством в течение двух рабочих дней с даты поступления заявки на участие в отборе.

11. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в подпунктах 1-6 пункта 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет».

12. В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, и отсутствия доступа к государственным информационным системам, министерство вправе запросить у участника отбора документы согласно пункту 14 настоящего Порядка для подтверждения его соответствия требованию, указанному в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка.

Запрос документов у участника отбора согласно пункту 14 настоящего Порядка направляется министерством до даты окончания срока подачи заявок.

13. Участником отбора запрошенные документы представляются в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса министерства о предоставлении документов.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных участником отбора документах, несет участник отбора.

14. Документ, подтверждающий соответствие участника отбора требованию, установленному в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка - выписка из реестра дисквалифицированных лиц, выданная налоговым органом по месту регистрации участника отбора (участник отбора вправе представить по собственной инициативе).

15. Документ, представляемый участником отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, должен быть составлен на русском языке и оформлен в печатном виде и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В документах, представляемых участником отбора в печатной форме, не допускается применение факсимильных подписей.

16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленного участником отбора документа в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанного документа, в случае предоставления такого документа по запросу министерства в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

3) несоответствие участника отбора одному и (или) нескольким требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;

4) использование в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на соответствующий финансовый год на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области в 2024 году.

17. Размер субсидии при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, определяется в соответствии с затратами работодателя на оплату труда работников при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, но не более суммы, рассчитанной по формуле:

S = Сзп x Pор x Nор,

где:

S - размер субсидии (рублей);

Сзп - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;

Pор - период занятости на общественных работах (мес.), не более трех месяцев;

Nор - численность граждан, трудоустроенных на общественные работы (чел.).

18. Участник отбора при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, вправе расходовать средства субсидии на:

1) оплату труда граждан, трудоустроенных на общественные работы;

2) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

19. Размер субсидии при реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, определяется в соответствии с затратами работодателя на оплату труда работников и затратами на материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, указанных в заявке, но не более суммы, рассчитанной по формуле:

S = Сзп x Pвр x Nвр + Yвр x Zмт,

где:

S - размер субсидии (рублей);

Сзп - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;

Nвр - численность граждан, трудоустроенных на временные работы (чел.);

Pвр - период временного трудоустройства (количество месяцев), составляющий не более 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), -не более 6 месяцев;

Yвр - количество рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (ед.);

Zмт - затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ, 10 тыс. рублей на весь период.

Под градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования понимается организация (один из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или несколько организаций), осуществляющая на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которой осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»