ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2024 года N 146-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 N 464-п

Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 N 464-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области»:

1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области» изложить в следующей редакции:


«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области»


1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы

Лесное хозяйство является видом экономической деятельности, в рамках которого осуществляется система мероприятий, направленных на воспроизводство лесов, охрану их от пожаров, защиту от вредных организмов и иных негативных факторов, регулирование использования лесов и учет лесных ресурсов в целях удовлетворения потребностей экономики в древесине и другой лесной продукции при сохранении экологических и социальных функций леса.

Значительная часть лесов области относится к защитным лесам, выполняющим водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные, рекреационные и иные полезные функции.

На 01.01.2024 в Новосибирской области земли лесного фонда занимают 6 531,1 тыс. га, что составляет 38% всей территории, из них 4 719,5, тыс. га (72,3%) - земли, покрытые лесной растительностью, лесистость - 27,8%.

В структуре площади земель, занятых лесными насаждениями (покрытых лесной растительностью), в Новосибирской области преобладают насаждения, достигшие возраста спелости и перестойные. Общий запас древесины Новосибирской области составляет 579,4 млн куб. м, в том числе хвойной - 128,4 млн куб. м (22,2%), мягколиственной - 450,9 млн куб. м (77,8%). Ежегодный допустимый объем изъятия древесины (расчетная лесосека) составляет 4 733,5 тыс. куб. м.

По состоянию на 01.01.2024 года:

лесистость территории Новосибирской области составила 27,8%. Лесистость характеризует степень облесенности территории и определяется как отношение площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади субъекта Российской Федерации. Новосибирская область традиционно относится к малолесным регионам Российской Федерации (справочно: по состоянию на 01.01.2015 - 26,7%);

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда Новосибирской области составил 51,4 руб./га (справочно: по состоянию на 01.01.2015 - 20,7 руб./га);

доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда Новосибирской области составила 28,9% (справочно: по состоянию на 01.01.2015 - 19,4%);

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров в Новосибирской области составила 99,5% (справочно: по состоянию на 01.01.2015 - 99,7%);

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины в Новосибирской области составила 18,9% (справочно: по состоянию на 01.01.2015 - 19,6%);

доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров, составила 37,6% (справочно: по состоянию на 01.01.2015 - 56,8%).

Экономический потенциал лесной отрасли региона используется недостаточно эффективно. Новосибирская область не является базой для крупных лесопромышленных производств с точки зрения обеспеченности лесосырьевыми ресурсами. Но развитие лесного хозяйства Новосибирской области играет важную социально-экономическую роль в обеспечении лесосырьевыми ресурсами местного населения и развития сельской инфраструктуры региона.

Основными причинами выбытия лесов на территории Новосибирской области являются последствия пожаров, возникновение очагов вредных организмов и болезней леса, неблагоприятные погодные условия, почвенно-климатические факторы, к которым относится ветровал, вымокание, изменение уровня грунтовых вод, переувлажнение.

Ежегодно леса нуждаются в проведении лесовосстановительных мероприятий, направленных на обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов с целью сохранения экологического и лесосырьевого потенциала Новосибирской области.

До настоящего времени остаются нерешенными такие проблемы, как недостаточная актуализация информационных данных о потенциале лесных ресурсов, их количественных и качественных характеристиках. Давность материалов лесоустройства по некоторым лесничествам Новосибирской области составляет 20 и более лет. Доля земель лесного фонда, имеющих актуальные материалы лесоустройства, в Новосибирской области на 01.01.2024 составила лишь 45,9%.

Имеют место незаконные рубки лесных насаждений, приводящие к существенному сокращению площади хвойных насаждений и ухудшению качественного состава лесов. Для предотвращения нелегальных рубок продолжатся контрольные мероприятия (рейды обследования, проверки), а также проверки исполнения лесного законодательства Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Существующие в лесном хозяйстве Новосибирской области проблемы носят комплексный характер.

Реализация мероприятий государственной программы позволит обеспечить охрану, защиту, рациональное использование и воспроизводство лесных ресурсов на территории Новосибирской области.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере лесного хозяйства определены в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», а также в Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 312-р, Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п.

Государственная программа направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года«Комфортная и безопасная среда для жизни». Одним из факторов по достижению национальной цели развития Российской Федерации «Комфортная и безопасная среда для жизни» в соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, является фактор «Сохранение природного потенциала».

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п и Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года», утвержденным постановлением  Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 514-п приоритетным направлением в сфере реализации государственной программы является обеспечение соблюдения сбалансированного потребления природных ресурсов исходя из объективных потребностей будущих поколений и сохранения природы в целом за счет:

повышения эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от незаконных рубок;

обеспечения баланса выбытия и восстановления лесов, повышения продуктивности и качества лесов.

Целями государственной программы являются:

повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования лесов и воспроизводства лесов, обеспечение кадрового развития лесного хозяйства, а также обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей Новосибирской области;

обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100% к объему вырубленных и погибших лесов.

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации

Государственная программа разработана с учетом стратегических приоритетов, целей и показателей государственной программы «Развитие лесного хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318.

4. Задачи (направления) государственной программы,
способы их эффективного решения

Задача государственной программы: использование, охрана, защита и воспроизводство лесов.

Решение указанной задачи будет осуществляться путем:

своевременного осуществления мер по предупреждению и сокращению потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов;

своевременного осуществления ухода за лесами и организации интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала;

обеспечения соблюдений требований законодательства в сфере лесных отношений, а также создания условий для повышения уровня кадрового потенциала, производительности труда;

сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.».

2. Раздел II. «Обоснование необходимости реализации государственной программы», раздел IV. «Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу.

3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области«Развитие лесного хозяйства Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

4. Приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области» в 2015-2018 гг.» признать утратившим силу.

5. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области» с 2019 года» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

6. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

7. Приложение N 4 «Подпрограмма 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области», приложение N 5 «Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области» признать утратившими силу.

8. Признать утратившими силу с 01.06.2024:

приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области»;

приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области» с 2019 года»;

приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области».



И.о. Губернатора области
      В.М. Знатков


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 29.03.2024 N 146-п


«Приложение N 1
к государственной программе
Новосибирской области «Развитие
 лесного хозяйства Новосибирской области»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора, в том числе по годам

Примечание

2014 (факт)

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Государственная программа Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области»

Цель государственной программы: повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов

Задача 1 цели государственной программы: сокращение потерь лесного хозяйства
от пожаров, вредных организмов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение их продуктивности и качества на основе их гарантированного воспроизводства
и лесоразведения

1. Доля площади лесов, выбывших
из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи
с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов,
в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Новосибирской области

%

0,047

0,159

0,157

-

-

-

-

-

-

-

с 2017 года показатель исключен
и не оценивается

2. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины(1)

%

19,6

21,1

21,9

22,8

23,7

21,4

22,4

22,9

23,5

24,0

среднемноголетнее значение за 2014-2018 гг. - 20,1%,
среднемноголетнее значение за 2015-2019 гг. - 20,3%,
среднемноголетнее значение за 2016-2020 гг. - 20,0%, среднемноголетнее значение за 2017-2021 гг. - 20,7%;
среднемноголетнее значение за 2018-2022 гг. - 20,2%;
среднемноголетнее значение за 2019-2023 гг. - 19,9%

3. Лесистость территории Новосибирской области(1)

%

26,7

26,7

26,7

27,1

27,3

27,3

27,3

27,4

27,4

27,8

среднемноголетнее значение за 2010-2014 гг. - 26,7%,
среднемноголетнее значение за 2014-2018 гг. - 27,1%,
среднемноголетнее значение за 2015-2019 гг. - 27,2%,
среднемноголетнее значение за 2016-2020 гг. - 27,3%, среднемноголетнее значение за 2017-2021 гг. - 27,3%;
среднемноголетнее значение за 2018-2022 гг. - 20,4%;
среднемноголетнее значение за 2019-2023 гг. - 27,5%

4. Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений(1)

%

-

-

-

-

110,6

100

100

100

100

100

индикатор введен с 2019 года (в качестве базового значения приводится фактическое значение 2018 года). Индикатор является показателем регионального проекта «Сохранение лесов» в 2019-2024 годах.
РП

Задача 2 цели государственной программы: повышение эффективности управления лесами

5. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных
на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда Новосибирской области(1)

руб.

20,7

22,5

23,2

28,3

39,3

45,8

45,5

52,3

53,0

58,7

среднемноголетнее значение за 2010-2014 гг. - 21 руб./га,
среднемноголетнее значение за 2014-2018 гг. - 28,4 руб./га,
среднемноголетнее значение за 2015-2019 гг. - 33,5 руб./га,
среднемноголетнее значение за 2016-2020 гг. - 38,8 руб./га, среднемноголетнее значение за 2017-2021 гг. - 44,4 руб./га;
среднемноголетнее значение за 2018-2022 гг. - 48,9 руб./га;
среднемноголетнее значение за 2019-2023 гг. - 51,0%

Задача 1 цели государственной программы: сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение их продуктивности и качества на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения

Подпрограмма 1 государственной программы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»

Цель подпрограммы 1: сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение их продуктивности и качества на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения

Задача 1 цели подпрограммы 1 государственной программы: повышение эффективности предупреждения и сокращения потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов

6. Площадь лесных пожаров на землях лесного фонда(1)

га

-

-

-

-

-

-

-

-

4329,1

1797,69

индикатор введен с 2023 года (в качестве базового значения приводится значение 2022 года).
Среднемноголетнее значение за 2017-2021 гг. - 2079,68 га, среднемноголетнее значение за 2018-2022 гг. - 2737,64 га;
среднемноголетнее значение за 2019-2023 гг. - 3315,9 га

7. Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров

%

56,8

56,8

56,7

39,62

39,61

37,70

32,80

29,31

20,35

20,34

среднемноголетнее значение за 2010-2014 гг. - 56,8%,
среднемноголетнее значение за 2012-2016 гг. - 39,62%,
среднемноголетнее значение за 2014-2018 гг. - 37,74%,
среднемноголетнее значение за 2015-2019 гг. - 32,84%,
среднемноголетнее значение за 2016-2020 гг. - 29,32%, среднемноголетнее значение за 2017-2021 гг. - 28,81%, среднемноголетнее значение за 2018-2022 гг. - 31,05%;
среднемноголетнее значение за 2019-2023 гг. - 32,73%

8. Доля лесных пожаров, ликвидированных
в течение первых суток с момента обнаружения,
в общем количестве лесных пожаров(1)

%

99,7

93,1

93,9

94,7

95,68

99,95

99,95

99,95

99,95

99,95

среднемноголетнее значение за 2010-2014 гг. - 88,16%,
среднемноголетнее значение за 2012-2016 гг. - 95,67%,
среднемноголетнее значение за 2014-2018 гг. - 99,94%,
среднемноголетнее значение за 2015-2019 гг. - 100,0%,
среднемноголетнее значение за 2016-2020 гг. - 99,94%, среднемноголетнее значение за 2017-2021 гг. - 98,26%, среднемноголетнее значение за 2018-2022 гг. - 97,28%;
среднемноголетнее значение за 2019-2023 гг. - 97,18%

9. Доля крупных лесных пожаров
в общем количестве лесных пожаров(1)

%

0,3

1,4

1,3

1,3

1,3

-

-

-

-

-

с 2019 года показатель исключен
и не оценивается

10. Доля площади лесов на землях лесного фонда,
в которых осуществляются
в течение года наземные лесопатологические обследования,
в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью

%

0,41

0,41

0,41

0,41

0,2

-

-

-

-

-

с 2019 года показатель исключен
и не оценивается

11. Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах
к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними

%

56,0

5,17

36,4

-

-

-

-

-

-

-

с 2017 года показатель исключен
и не оценивается

12. Отношение площади лесов,
на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов(1)

%

69,4

91,9

93,1

94,3

95,5

-

-

-

-

-

с 2019 года показатель исключен
и не оценивается

13. Доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями(1)

%

-

-

-

-

0,08

1,9

0,2

0,129

0,126

0,100

индикатор введен с 2019 года, среднемноголетнее значение за 2014-2018 гг. - 2,3%,
среднемноголетнее значение за 2015-2019 гг. - 0,23%,
среднемноголетнее значение за 2016-2020 гг. - 0,3%,
среднемноголетнее значение за 2017-2021 гг. - 0,27% среднемноголетнее значение за 2018-2022 гг. - 0,1%;
среднемноголетнее значение за 2019-2023 гг. - 0,1%

Задача 2 цели подпрограммы 1 государственной программы: создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций
и биологического разнообразия

14. Площадь лесов, находящихся
в составе земель лесного фонда, на которой проведены мероприятия лесоустройства

тыс. га

-

86,047

-

173,
506

35,
389

-

133,
853

-

-

-

15. Доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства(1)

%

-

-

-

-

-

45,8

45,8

45,8

69,3

-

индикатор введен
с 2020 года
(в качестве базового значения приводится фактическое значение 2019 года),
с 2023 года показатель исключен
и не оценивается

16. Площадь отвода
и таксации лесосек

тыс. га

30,3

44,8

39,9

39,9

39,9

43,4

28,1

25,1

25,1

29,2

17. Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда
на территории Новосибирской области(1)

%

19,4

19,4

30,1

30,2

29,5

29,5

29,1

28,9

28,9

29,0

18. Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины

%

72,2

68,8

71,1

71,3

71,35

71,4

71,5

71,6

76,81

72,61

среднемноголетнее значение за 2010-2014 гг. - 65,0%,
среднемноголетнее значение за 2012-2016 гг. - 70,6%,
среднемноголетнее значение за 2014-2018 гг. - 70,4%,
среднемноголетнее значение за 2015-2019 гг. - 70,6%,
среднемноголетнее значение за 2016-2020 гг. - 70,94%, среднемноголетнее значение за 2017-2021 гг. - 72,87%, среднемноголетнее значение за 2018-2022 гг. - 72,61%;
среднемноголетнее значение за 2019-2023 гг. - 72,47%.

Задача 3 цели подпрограммы 1 государственной программы: повышение качества семян, улучшение селекционных и генетических свойств посадочного материала, восстановление погибших и вырубленных лесов

19. Доля семян
с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян(1)

%

46,3

26,9

27,1

27,3

27,5

19,7

13,0

12,6

12,7

12,8

среднемноголетнее значение за 2010-2014 гг. - 26,7%,
среднемноголетнее значение за 2012-2016 гг. - 20,4%,
среднемноголетнее значение за 2014-2018 гг. - 19,7%,
среднемноголетнее значение за 2015-2019 гг. - 12,8%,
среднемноголетнее значение за 2016-2020 гг. - 12,5%, среднемноголетнее значение за 2017-2021 гг. - 8,96%, среднемноголетнее значение за 2018-2022 гг. - 10,6%;
среднемноголетнее значение за 2019-2023 гг. - 13,34%.

20. Отношение площади искусственного лесовосстановления
к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок

%

73,5

36,2

37,5

38,7

40,1

-

-

-

-

-

с 2018 года показатель исключен и не оценивается

21. Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда
на территории Новосибирской области(1)

%

88,6

88,6

88,6

-

-

-

-

-

-

-

с 2017 года применяется новая методика расчета

22. Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда
на территории Новосибирской области(1)

%

-

-

21,8

21,8

21,8

-

-

-

-

-

индикатор введен
с 2017 года
(в качестве базового значения приводится фактическое значение 2016 года), с 2019 года показатель исключен
и не оценивается

Задача 2 цели государственной программы: повышение эффективности управления лесами

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области»

Цель подпрограммы 2 государственной программы: повышение эффективности управления лесами

Задача 1 цели подпрограммы 2 государственной программы: обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений

23. Отношение количества случаев
с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства

%

93,4

93,9

94,6

95,3

96,0

-

-

-

-

-

с 2019 года показатель исключен
и не оценивается

24. Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства

%

18,7

12,0

13,0

18,2

18,3

-

-

-

-

-

с 2019 года показатель исключен
и не оценивается

25. Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года(1)

%

-

-

-

-

4,7

5

5,1

5,1

5,1

3,0

среднемноголетнее значение за 2015-2018 гг. - 4,7%, индикатор введен
с 2019 года

26. Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор),
на 50 тыс. га земель лесного фонда(1)

чел.

-

-

-

-

1,7

1,7

1,7

1,69

1,67

-

с 2023 года показатель исключен
и не оценивается

27. Доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся
в министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление такой услуги

%

-

-

-

-

90

90

100

100

100

-

с 2023 года показатель исключен
и не оценивается

Задача 2 цели подпрограммы 2 государственной программы: создание условий
для повышения уровня кадрового потенциала, производительности труда в лесном секторе Новосибирской области

28. Доля обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию

%

99

99

99

99

99

99

-

-

-

-

с 2020 года показатель исключен
и не оценивается

29. Отношение средней заработной платы преподавателей
и мастеров производственного обучения в
ГБПОУ НСО «ТЛТ» к средней заработной плате по Новосибирской области(2)

%

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

с 2020 года показатель исключен
и не оценивается

30. Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации,
в общей численности работников лесного хозяйства

%

3,5

7,9

9,9

6,2

9,9

9,9

3,3

8,3

9,4

10,0

31. Прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области
к предыдущему году

%

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»