В связи с переходом на новую систему управления государственными программами Новосибирской области, в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации», приказом Минэкономразвития России от 17.08.2021 N 500 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» (далее - постановление) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Утвердить:
1) перечень направлений деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области и (или) иных главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области, не подлежащих включению в государственные программы Новосибирской области, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
2) форму паспорта государственной программы Новосибирской области согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
3) форму реестра документов, входящих в состав государственной программы Новосибирской области, согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.»;
2) в пункте 3 слова «методическое руководство и координацию работ по разработке» заменить словами «методическое сопровождение»;
3) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Органам исполнительной власти Новосибирской области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Новосибирской области:
1) в срок до 10.10.2023 обеспечить разработку проектов паспортов государственных программ Новосибирской области в соответствии с проектом закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» по форме согласно приложению N 4 к настоящему постановлению, с учетом положений приказа Минэкономразвития России от 17.08.2021 N 500 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» в части II этапа реализации государственных программ Новосибирской области, установленного перечнем государственных программ Новосибирской области, утвержденным распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.08.2018 N 310-рп (далее - Перечень государственных программ);
2) в срок до 01.04.2024 обеспечить приведение государственных программ Новосибирской области:
а) в соответствие с Законом Новосибирской области от 23.12.2022 N 307-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (уточненной бюджетной росписью по состоянию на 31 декабря 2023 года) с учетом требований методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, утвержденных приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 154 (далее - Методические указания), в части I этапа реализации государственных программ Новосибирской области, установленного Перечнем государственных программ;
б) в соответствие с Законом Новосибирской области от «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» по форме паспорта государственной программы Новосибирской области согласно приложению N 4 к настоящему постановлению, с учетом положений приказа Минэкономразвития России от 17.08.2021 N 500 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» в части II этапа реализации государственных программ Новосибирской области, установленного Перечнем государственных программ;
в) в установленные Порядком и Методическими указаниями сроки обеспечить осуществление мониторинга, предоставление отчетности, проведение оценки эффективности государственных программ Новосибирской области за 2023 год.»;
3) в срок до 05.04.2024 обеспечить разработку реестра документов, входящих в состав государственной программы Новосибирской области, для государственных программ Новосибирской области, утвержденных до 01.01.2024, и в течение пяти рабочих дней разместить на своем официальном сайте;
4) в Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» (далее - Порядок):
а) в пункте 4:
слова «заказчиком (заказчиком-координатором)» заменить словами «ответственным исполнителем»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«В целях обеспечения управления реализацией государственной программы определяется куратор государственной программы из числа заместителей Губернатора Новосибирской области и заместителей Председателя Правительства Новосибирской области в соответствии с распределением полномочий, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.10.2018 N 195 «О распределении полномочий между заместителями Губернатора Новосибирской области и заместителями Председателя Правительства Новосибирской области.»;
б) в пункте 5:
слова «государственным заказчиком (заказчиком-координатором) государственной программы (далее - заказчик)» заменить словами «ответственным исполнителем»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Понятие «ответственный исполнитель» является равнозначным понятию «государственный заказчик (заказчик-координатор)», используемому в государственных программах до 01.01.2024.
Ответственным исполнителем осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (далее - Реестр), а также обеспечивается его актуальность и полнота. Форма Реестра утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ».
Для государственной программы, разрабатываемой с 01.01.2024, Реестр разрабатывается в течение пяти рабочих дней со дня утверждения государственной программы и подлежит размещению на сайте ответственного исполнителя в тот же день.
Актуализация Реестра и размещение его в актуализированном виде на сайте ответственного исполнителя осуществляется не реже одного раза в квартал в течение пяти рабочих дней, следующих за отчетным кварталом.»;
в) в пункте 6:
слова «, имеющих межведомственный характер» исключить;
слова «заказчик (заказчик-координатор) заменить словами «ответственный исполнитель»;
г) в пункте 10 слова «заказчиками (заказчиками-координаторами)» заменить словами «ответственными исполнителями»;
д) в пункте 12 слова «заказчик (заказчик-координатор)» заменить словами «ответственный исполнитель»;
е) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Требования к составу, содержанию государственной программы, форме ее разделов и приложений к ней определяются настоящим Порядком и Методическими указаниями.»;
ж) дополнить пунктами 17.1-17.4 следующего содержания:
«17.1. К структурным элементам государственной программы (далее - структурные элементы) относятся (при наличии):
региональные проекты (далее - Региональные проекты);
приоритетные отраслевые проекты и (или) отраслевые проекты (далее - Проекты);
комплексы процессных мероприятий (далее - КПМ).
Структурные элементы содержат в себе мероприятия государственной программы.
Региональные проекты и (или) Проекты составляют проектную часть государственной программы, КПМ - процессную часть государственной программы.
В рамках процессной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам;
3) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иных дотаций из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований;
4) осуществление текущей деятельности казенных учреждений Новосибирской области;
5) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
6) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
7) обслуживание государственного долга Новосибирской области;
8) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
9) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам (за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, представляемых в рамках проектной деятельности);
10) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, представляемых в рамках проектной деятельности);
11) осуществление стимулирующих налоговых расходов (за исключением стимулирующих налоговых расходов, осуществляемых в рамках проектной деятельности).
17.2. В число показателей государственных программ, относящихся к целям и задачам государственных программ, включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Новосибирской области государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
3) показатели приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, определяемые в документах стратегического планирования;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан в Новосибирской области качеством предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
5) показатели для оценки эффективности деятельности Губернатора Новосибирской области и деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Показатели государственной программы должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями государственных программ, согласованными с министерством экономического развития Новосибирской области;
иметь статус «основной», присвоенный в паспорте Регионального проекта и Проекта.
17.3. КПМ включают в себя мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего КПМ. Плановые значения для мероприятий (результатов) КПМ устанавливаются по годам реализации этих КПМ.
17.4. Показатели государственной программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации государственных программ).»;
з) в подпункте 2 пункта 19, подпункте 1 пункта 20 слова «заказчик (заказчик-координатор)» заменить словами «ответственный исполнитель» в соответствующих числе и падеже;
и) в абзаце четвертом пункта 20.1, абзаце третьем пункта 20.2 слова «государственный заказчик (заказчик-координатор)» заменить словами «ответственный исполнитель» в соответствующем падеже;
к) в пунктах 20.3, 20.4 слова «заказчик (заказчик-координатор)» заменить словами «ответственный исполнитель» в соответствующих числе и падеже;
л) пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Предметом проведения оценки министерством экономического развития Новосибирской области проекта постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, проекта постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы является:
1) соответствие целей и задач государственной программы национальным целям развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
2) соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области;
3) оценка синхронизации государственных программ с государственными программами Российской Федерации;
4) оценка корректности отнесения мер, запланированных к реализации в рамках государственной программы, к проектной или процессной части государственной программы;
5) оценка полноты включения в состав государственной программы всех инструментов, мер и ресурсов в соответствующих отрасли и сфере;
6) оценка полноты учета показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Новосибирской области;
7) соответствие установленным требованиям к государственной программе;
8) наличие взаимосвязи целей и задач государственной программы;
9) обоснованность выбранной системы показателей государственной программы;
10) соответствие показателей Региональных проектов и Проектов, включенных в государственную программу, показателям (с признаком «основной»), включенным в их паспорта;
11) наличие взаимосвязи целей и задач государственной программы со структурными элементами государственной программы;
12) наличие обоснования необходимости (отсутствия необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, порядков предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
13) соответствие параметров государственной программы параметрам порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; порядков предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, порядков предоставления и распределения субсидий местным бюджетам;
14) мероприятия структурных элементов государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 08.12.2014 N 474-п «О Порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Новосибирской области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Новосибирской области», в рамках которых осуществляются бюджетные инвестиции.
Министерство экономического развития Новосибирской области проводит оценку в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, проекта постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы на рассмотрение.»;
м) в подпункте 5 пункта 22 слова «в абзаце втором пункта 25» заменить словами «в абзаце третьем пункта 24 и абзаце втором пункта 25»;
н) в пункте 23, абзаце первом пункта 23.1 слова «заказчик (заказчик-координатор)» заменить словами «ответственный исполнитель» в соответствующих числе и падеже;
о) подпункт 2 пункта 23.2 изложить в следующей редакции: