ПОРЯДОК
и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков частной формы собственности части затрат на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», от 10.08.2021 N 1325 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков» (далее - Правила) и устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков частной формы собственности, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области (далее соответственно - управляющие компании, парки), части затрат на создание или увеличение площади территории парков (далее - субсидии, субсидия), в том числе порядок и условия проведения регионального отбора проектов создания или увеличения территории парков, реализация которых начата не ранее 2020 года (далее соответственно - региональный отбор, проекты).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков» и Правилами.
3. Размер субсидии рассчитывается с учетом размера субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области, определенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) в соответствии с пунктом 24 Правил, и объема бюджетных ассигнований бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение расходных обязательств Новосибирской области, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации». Субсидия предоставляется министерством экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО) при наличии в областном бюджете Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Новосибирской области, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения.
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части произведенных и документально подтвержденных затрат управляющих компаний по следующим направлениям:
1) строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка;
2) строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры промышленного технопарка, а также приобретение оборудования в составе технологической инфраструктуры промышленного технопарка;
3) проектирование объектов инфраструктуры парков, включая затраты на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства парка;
4) разработка технических условий и (или) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры парка;
5) уплата основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на цели, указанные в настоящем пункте.
5. Сведения о субсидияхне позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете), размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал).
6. Региональный отбор проводится МЭР НСО ежегодно, один раз в течение календарного года путем запроса предложений (заявок) (далее - заявка), направленных управляющими компаниями (далее также - участник отбора) с целью предварительной оценки соответствия проектов требованиям, установленным Правилами.
7. Условия участия в региональном отборе:
1) участник отбора не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется проведение отбора:
а) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
в) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
д) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее- офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
е) не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные в пункте 1 Порядка;
2) соответствие индустриального (промышленного) парка и управляющей компании требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков»;
3) соответствие промышленного технопарка и управляющей компании требованиям к промышленному технопарку и управляющей компании промышленного технопарка в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков»;
4) соответствие проекта следующим требованиям:
а) показатели паспорта проекта должны соответствовать пункту 8 настоящего Порядка;
б) срок реализации проекта составляет не более 20 лет;
в) размер затрат управляющей компании на реализацию проекта, подлежащих возмещению за счет средств областного бюджета, предусмотренный паспортом проекта, не должен превышать сумму уплаченных в федеральный бюджет резидентами парка в течение срока реализации проекта налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, ввозных таможенных пошлин;
5) учредителями (участниками) управляющей компании не являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения;