В целях обеспечения достижения целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2022 N 2309 «О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения» следующие изменения:
1. Пункт 1.1 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
«14) Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области, согласно приложению N 14 к настоящему постановлению.».
2. Дополнить приложением N 14 «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.
Губернатор области
А.А. Травников
ПОРЯДОК
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных(муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для реализациидополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2022 N 2309 «О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда».
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области (далее - субсидии) предоставляются в 2023 годув рамках реализации регионального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области, включающих в себя одно или все следующие мероприятия:
1) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в государственных казенных учреждениях Новосибирской области центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
2) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников;
3) финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников.
Работники промышленных предприятий, находящиеся под риском увольнения, желающие принять участие в дополнительном мероприятии по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, могут принять в нем участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 369 «О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, вступившие в трудовые отношения с работником;
участники отбора - работодатели, направившие заявку на участие в отборе получателей субсидий для предоставления субсидии;
работники, находящиеся под риском увольнения, - работники организаций, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников;
работники промышленных предприятий, находящиеся под риском увольнения, - работники промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников;
центр занятости населения - государственное казенное учреждение Новосибирской области центр занятости населения;
граждане, зарегистрированные в центре занятости населения, - граждане, зарегистрированные в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
образовательные организации - организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, расположенные на территории Российской Федерации.
4. Целью предоставления субсидий является снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области.
5. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области.
Министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.
Получателями бюджетных средств на предоставление субсидий являются центры занятости населения, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
6. Получателями субсидии являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Новосибирской области, реализующие мероприятия, указанные пункте 2 настоящего Порядка.
7. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, - предоставление участником отбора в центр занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
2) при реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, - предоставление работодателем в центр занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), а также размещение информации о введении режима неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»;
3) отсутствие у участника отбора, планирующего проведение временных и общественных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
4) при реализации мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, - наличие не менее одного работника промышленного предприятия, находящегося под риском увольнения.
8. Получатели субсидий определяются по результатам отбора в форме запроса предложений, проводимого центрами занятости населения. Отбор получателей субсидий осуществляется центрами занятости населения на основании заявок, направленных работодателям для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
9. Министерство обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал), который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет»), не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Новосибирской области об областном бюджете (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете), сведений о субсидии.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
10. Сообщение о проведении отбора публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) и на едином портале не менее чем за один календарный день до дня начала приема заявок.
11. В объявлении о проведении отбора указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты центра занятости населения;
4) адрес страницы официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
6) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, предусмотренные пунктом 12-13настоящего Порядка;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва заявок участников отбора в соответствии с пунктом 18настоящего Порядка, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 21-26 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) дата размещения результатов отбора на официальном сайте министерства и на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом Новосибирской области;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаниях в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
6) в организации, являющейся участником отбора, планирующим проведение временных и общественных работ, отсутствуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
7) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
13. Для участия в отборе участник отбора представляет в центр занятости населения:
1) заявку на участие в отборе с указанием наименования дополнительного мероприятия по форме согласно приложениюк настоящему Порядку (далее - заявка). Заявка должна содержать в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или его уполномоченного лица (для юридических лиц), уполномоченного лица индивидуального предпринимателя, заверенные печатью субъекта (при наличии печати) и подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица;
3) копии документов, удостоверяющих личность руководителя или его уполномоченного лица (для юридических лиц), уполномоченного лица индивидуального предпринимателя, заверенные печатью субъекта (при наличии печати) и подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица;
4) сведения о счете для перечисления субсидии.
14. Количество заявок, которые может подать работодатель, не ограничено.
15. Участник отбора вправе направить в центр занятости населения запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее одного рабочего дня до окончания установленного срока приема заявок.
16. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса центр занятости направляет ответ участнику отбора, направившему запрос, по предмету запроса.
17. Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять настоящий Порядок.
18. В течение трех рабочих дней со дня регистрации центром занятости населения заявки участник отбора вправе отозвать направленную заявку.
19. Основанием для возврата заявки является поступившее в центр занятости населения заявление об отзыве заявки, составленное на бумажном носителе в произвольной форме, подписанное работодателем, изъявившим намерение участвовать в отборе, и скрепленное его печатью (при наличии). Отозванная заявка в течение 30 календарных дней со дня получения центром занятости заявления об отзыве заявки возвращается работодателю.
20. Участник отбора в течение двух рабочих дней со дня регистрации центром занятости населения заявки вправе внести изменения (дополнения) в заявку.
Изменение в заявку оформляется самостоятельным документом с указанием его названия «Изменение в заявку», подписанным работодателем, изъявившим намерение участвовать в отборе, и скрепленным его печатью (при наличии). Изменение в заявку вносится и регистрируется в соответствии с процедурой подачи заявок. Датой подачи заявлениясчитается дата подачи изменения в заявку.
21. Центр занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявок, представляемых участником отбора для участия в отборе. Заявки регистрируются в день их поступления с указанием порядкового номера, времени и даты регистрации в журнале регистрации.
Центр занятости населения проверяет поступившие заявки участников отбора на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 12, 13настоящего Порядка.
Центр занятости населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия получает информацию о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 12настоящего Порядка.
22. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии ее рассмотрения и оценки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным в пункте 12настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 13настоящего Порядка;