Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2021 года N 369

О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография"

(с изменениями на 27 сентября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 года N 800 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.05.2021, N 0001202105280048);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1623 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2021, N 0001202109290025).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

2. Федеральной службе по труду и занятости обеспечить реализацию мероприятий, направленных на создание в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" механизма подачи заявок на прохождение обучения, а также мероприятий по обеспечению контроля качества занятости отдельных категорий граждан, прошедших обучение, имея в виду осуществление в указанной информационно-аналитической системе подачи заявок и контроля качества занятости 100 процентов отдельных категорий граждан, прошедших обучение, за счет доведенных до Службы лимитов бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере 69136,2 тыс. рублей на соответствующий финансовый год на указанные цели.

3. Федеральной службе по труду и занятости осуществлять мониторинг реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

4. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации оказать содействие в реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", в том числе в определении потребности в таком обучении на основании анализа ситуации на рынке труда и потребности работодателей в кадрах, а также в обеспечении занятости обученных граждан.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 марта 2021 года N 369



Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография"

(с изменениями на 27 сентября 2021 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета гранта в форме субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" (далее - Агентство), федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Академия) и федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет" (далее - Университет) на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" (далее соответственно - грант, получатели гранта, мероприятия).

2. Реализация мероприятий предусмотрена для отдельных категорий граждан - граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста (далее - участники мероприятий).

Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с программой организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников мероприятий с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", включая подачу заявок на прохождение обучения, а также мероприятий по обеспечению контроля качества занятости отдельных категорий граждан, прошедших обучение.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование участников мероприятий осуществляются по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам и должны завершаться итоговой аттестацией в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Грант предоставляется получателям грантов в целях финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятий.

Результатами предоставления гранта являются:

а) численность прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование участников мероприятий (расчетная):

в 2021 году - не менее 168,765 тыс. человек (при содействии Агентства - 56,255 тыс. человек, при содействии Университета - 56,255 тыс. человек, при содействии Академии - 56,255 тыс. человек);

в 2022-2024 годах - не менее 125 тыс. человек ежегодно (при содействии Агентства - 41,67 тыс. человек ежегодно, при содействии Университета - 41,67 тыс. человек ежегодно, при содействии Академии - 41,67 тыс. человек ежегодно);

б) численность занятых граждан, в том числе приступивших к трудовой деятельности, зарегистрировавшихся в качестве индивидуального предпринимателя, в частности начавших применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по окончании обучения, но не позднее 15 декабря соответствующего финансового года (расчетная):

в 2021 году - не менее 126,573 тыс. человек (при содействии Агентства - 42,191 тыс. человек, при содействии Университета - 42,191 тыс. человек, при содействии Академии - 42,191 тыс. человек);

в 2022-2024 годах - не менее 93,75 тыс. человек (при содействии Агентства - 31,25 тыс. человек, при содействии Университета - 31,25 тыс. человек, при содействии Академии - 31,25 тыс. человек ежегодно).

4. Грант предоставляется получателям грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Размер гранта, предоставляемого i-му получателю гранта () для достижения цели, указанной в пункте 3 настоящих Правил, определяется по формуле:

,


где:

S - общий размер грантов, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

- численность участников мероприятий, направленных i-м получателем гранта на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, человек;

- средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (расчетная средняя стоимость обучения одного человека - 59,58 тыс. рублей);

- количество получателей гранта, участвующих в реализации мероприятий в соответствующем финансовом году.

6. Численность участников мероприятий, предусмотренная подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, i-го получателя гранта, в том числе с распределением по субъектам Российской Федерации, может изменяться в соответствии с решениями межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации, по результатам мониторинга реализации мероприятий, проводимого Федеральной службой по труду и занятости.

В соответствии с решением указанной межведомственной рабочей группы изменяются значения результатов предоставления гранта, установленные в пункте 3 настоящих Правил.

В случае изменения численности участников мероприятий для i-го получателя гранта Федеральной службой по труду и занятости направляются предложения в установленном порядке в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации мероприятий соответствующим получателем гранта, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Для достижения цели предоставления гранта, указанной в пункте 1 настоящих Правил, средства гранта предоставляются получателями гранта иным организациям, ответственным за организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников мероприятий в субъекте Российской Федерации (далее - иные организации).

Предоставление получателями гранта средств гранта иным организациям осуществляется в форме грантов на основании соглашений о предоставлении грантов иным организациям в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, включенные в перечни, указанные в пункте 14 Положения о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 800 "О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года", с которыми получатели гранта (иные организации) заключают договоры (контракты) на организацию профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования, заключают в целях обеспечения занятости обучаемых граждан трехсторонние договоры, предусматривающие обязательства, связанные с трудоустройством обучаемого (между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, участником мероприятий и работодателем), или двусторонние договоры, предусматривающие обязательства обучаемого после приобретения соответствующих навыков и знаний зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, юридического лица или начать применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и участником мероприятий). В случае если работодатель является организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучался участник мероприятий, обеспечение занятости обучаемых граждан осуществляется на основании двухстороннего договора, заключенного между участником мероприятий и работодателем, предусматривающего обязательства, связанные с трудоустройством обучаемого.

(Абзац в редакции, веденной в действие с 5 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 года N 800; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1623. - См. предыдущую редакцию)

В случае организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования с заключением трехсторонних договоров или двусторонних договоров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оплата обязательств, установленных договорами (контрактами), заключаемыми между получателем гранта (иными организациями) и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляется в полном объеме на основании акта выполнения работ (услуг).

В случае организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования без заключения трехсторонних договоров или двусторонних договоров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оплата обязательств, установленных договорами (контрактами), заключаемыми между получателем гранта (иными организациями) с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляется в следующей пропорции - 70 процентов при предоставлении акта выполненных работ (услуг) по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию и 30 процентов при подтверждении занятости участника мероприятий.

9. Сведения о гранте подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

10. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и получателем гранта (далее - соглашение). Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается Федеральной службой по труду и занятости и получателем гранта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В соглашение включаются в том числе следующие положения:

а) значения результатов предоставления гранта;

б) положение, определяющее обязанность получателя гранта по достижению результатов предоставления гранта;

в) согласие получателя гранта на осуществление Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением (далее обязательные проверки), а также обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемые получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, положение о согласии таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление Федеральной службой по труду и занятости и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

г) цели, размер, условия и порядок предоставления гранта;

д) формы представления получателем гранта отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчета о достижении значений результата предоставления гранта;

е) обязательство получателя гранта по возврату в доход федерального бюджета полученных средств гранта в размере, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленные по результатам обязательных проверок;

ж) в случае уменьшения Федеральной службе по труду и занятости как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств обязательство сторон по внесению в соглашение условий о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий.

11. Получатель гранта должен на день не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя грантов.

12. Получатель гранта не вправе приобретать за счет средств, полученных из федерального бюджета, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта.

13. Для заключения соглашения получатель гранта представляет в Федеральную службу по труду и занятости следующие документы, содержащие информацию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

а) подписанное руководителем получателя гранта заявление о предоставлении гранта, составленное в произвольной форме;

б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая отсутствие у получателя гранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации или в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;