ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2023 года N 121-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п



Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Юстиция» следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Юстиция»:

1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Юстиция»:

1) позицию «Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Министерство юстиции Новосибирской области;

управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области;

управление государственной архивной службы Новосибирской области (данный областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области являлся исполнителем государственной программы до 01.07.2017);

управление по делам ЗАГС Новосибирской области;

государственное казенное учреждение Новосибирской области «Государственное юридическое бюро»









»;


2) в строке «Сроки (этапы) реализации государственной программы» цифру «2024» заменить цифрой «2025»;

3) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансированиягосударственной программы составляет 9 801 646,7 тыс.  рублей,
в том числе:

2014 год - 612 158,8 тыс. рублей;

2015 год - 587 423,1 тыс. рублей;

2016 год - 580 030,9 тыс. рублей;

2017 год - 722 818,6 тыс. рублей;

2018 год - 727 859,4 тыс. рублей;

2019 год - 768 161,9 тыс. рублей;

2020 год - 749 822,9 тыс. рублей;

2021 год - 758 844,3 тыс. рублей;

2022 год - 909 442,4 тыс. рублей;

2023 год - 1 039 576,5 тыс. рублей;

2024 год - 1 157 723,9 тыс. рублей;

2025 год - 1 187 784,0 тыс. рублей.

Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной, местный бюджет и внебюджетные источники) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы приведена в приложении N 3 к государственной программе



















»;


4) в позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы» после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

«Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе».

2. В разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:

1) абзац первый дополнить словами следующего содержания:

«, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.»;

2) абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:

«Одним из социально ориентированных полномочий, возложенных на  министерство юстиции Новосибирской области, является организация и координация деятельности по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью и правовое просвещение. Со дня вступления в силу Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» министерством юстиции Новосибирской области ведется работа по формированию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи гражданам, проработке механизмов взаимодействия и координации между органами и организациями государственной и негосударственной систем оказания бесплатной юридической помощи. Вместе с тем в условиях внедрения Министерством юстиции Российской Федерации клиентоцентрических цифровых юридических сервисов назрела необходимость совершенствования данного института, упрощения получения гражданами бесплатной юридической помощи, вовлечение в оказание бесплатной юридической помощи большего количества субъектов юридического сообщества региона. Решение обозначенных вопросов возможно путем широкого использования информационных технологий при предоставлении бесплатной юридической помощи. Внедрение платформенных решений в данную сферу на территории региона сделает бесплатную юридическую помощь доступней и позволит упростить процедуру получения гражданами бесплатной юридической помощи.»;

3) после абзаца тридцать девятого дополнить абзацем следующего содержания:

«По данным мониторинга системы бесплатной юридической помощи, проводимого Министерством юстиции Российской Федерации, суммарная численность населения Новосибирской области по всем категориям, которым предоставлено право на получение бесплатной юридической помощи в  соответствии с Законом Новосибирской области от 28.09.2012  N 252-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области», составляет 592 530 человек. Однако обращается за помощью только 0,11% отуказанного количества.»;

4) после абзаца сорок первого дополнить абзацем следующего содержания:

«Одним из важных вопросов организации оказания бесплатной юридической помощи в Новосибирской области является определение основных участников государственной системы бесплатной юридической помощи. С целью повышения эффективности реализации государственной политики в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, повышения социальной защищенности населения Новосибирской области и совершенствования развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области создано государственное казенное учреждение Новосибирской области «Государственное юридическое бюро», одним из  приоритетных направлений деятельности которого является обеспечение доступности и качества оказываемой бесплатной юридической помощи на  территории Новосибирской области и расширение правового просвещения населения региона.»;

5) в абзаце сорок втором цифры «179» заменить цифрами «168», цифры «1087» заменить цифрами «1172»;

6) абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции:

«В целях создания необходимых условий для работы федеральных судов общей юрисдикции и в соответствии  с  Федеральным  законом от 20.08.2004 N 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» министерство юстиции Новосибирской области каждыечетыре года составляет общий и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации. Министерство юстиции Новосибирской области совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Новосибирской области ежегодно проводит сверку списков и при необходимости изменяет и дополняет списки кандидатов в присяжные заседатели Новосибирской области, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.»;

7) в абзаце шестьдесят восьмом слово «от» исключить.

3. Раздел III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы» признать утратившим силу.

4. В разделе IV «Система мероприятий государственной программы»:

1) наименование раздела изложить в следующей редакции:

«IV. Система основных мероприятий государственной программы»;

2) абзацы со второго по двадцать первый признать утратившими силу;

3) абзац двадцать пятый после слова «помощи» дополнить словами «(предусмотрена реализация до 31.12.2022).»;

4) после абзаца двадцать пятого дополнить абзацем следующегосодержания:

«2.1. Оказание гражданам Российской Федерации бесплатной юридической (адвокатской) помощи (предусмотрена реализация с 01.01.2023).»;

5) абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

«В рамках реализации данного мероприятия запланированы совместные семинары-совещания, круглые столы, конференции с привлечением участников государственной и негосударственной систем оказания гражданам бесплатной юридической помощи; заключение соглашений об оказании бесплатной юридической помощи с Адвокатской палатой Новосибирской области, Нотариальной палатой Новосибирской области; размещение на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и  подведомственных им учреждений информации о порядке реализации прав граждан, о способах защиты прав граждан, о порядке получения бесплатной юридической помощи; на официальном сайте государственного казенного учреждения Новосибирской области «Государственное юридическое бюро» -аналитических материалов о состоянии государственной системы оказания бесплатной юридической помощи в Новосибирской области, информационных материалов по правовому просвещению и правовому информированию, электронных опросов и общественных голосований по вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам; на официальном сайте министерства юстиции Новосибирской области - автоматизированного помощника по вопросам оказания гражданам бесплатной юридической помощи (чат-бота).»;

6) абзац тридцать первый после слова «списков» дополнить словом «кандидатов»;

7) после абзаца тридцать восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области, реализованные до 2018 года включительно, приводятся в приложении N 2 к государственной программе.»;

8) абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:

«Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области, реализуемые с 2019 года,приводятся в приложении  N 2.1 к государственной программе.»;

9) абзац сороковой изложить в следующей редакции:

«Меры государственного регулирования, осуществляемые в рамках реализации государственной программы.»;

10) абзац сорок пятый изложить в следующей редакции:

«Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации;»;

11) абзац сорок девятый изложить в следующей редакции:

«приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.03.2021 N 27 «Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;»;

12) абзацы пятидесятый, шестьдесят второй признать утратившими силу;

13) после абзаца шестьдесят седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«распоряжение Правительства Новосибирской области от 27.06.2022 N 336-рп «Об определении получателя специального автомобиля отечественного производства в целях организации выездных пунктов для оказания бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области»;»;

распоряжение ПравительстваНовосибирской области от 27.09.2022 N 650-рп «О создании государственного казенного учреждения Новосибирской области «Государственное юридическое бюро»;»;

постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2022 N 475-п «Об утверждении Порядка деятельности государственного казенного учреждения Новосибирской области «Государственное юридическое бюро»;»;

14) абзацы с восемьдесят четвертого по девяносто пятый признать утратившими силу;

15) абзац девяносто шестой изложить в следующей редакции:

«Информация об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы»;

16) после абзаца девяносто седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2022 N 475-п «Об утверждении Порядка деятельности государственного казенного учреждения Новосибирской области «Государственное юридическое бюро» органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области рекомендовано обеспечить взаимодействие с  государственным казенным учреждением Новосибирской области «Государственное юридическое бюро» в области реализации прав граждан на получение бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области.».

5. Раздел «V. «Механизм реализации и система управления государственной программы», раздел «VI. Ресурсное обеспечение государственной программы», раздел «VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы» признать утратившими силу.

6. Приложение N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Юстиция»» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

7. Приложение N 2.1 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Юстиция» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

8. Приложение N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Юстиция» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.



Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28.03.2023 N 121-п


«Приложение N 1
к государственной программе
Новосибирской области «Юстиция»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Юстиция»

Цель/задачи, требующие решения
для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Ед. изме-рения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Цель: создание правовых, информационных и материально-технических условий для реализации прав граждан и осуществления государственных функций в юридической сфере

Задача 1.
Повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав и свобод граждан в сфере юстиции на территории Новосибирской области

Целевой
индикатор 1:
количество мероприятий
по основным направлениям деятельности министерства юстиции Новосибирской области.

ед.

60

66

67

67

67

68

-

-

-

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2019 года

Целевой
индикатор 2:
количество подведомственных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области учреждений, входящих
в государственную систему бесплатной юридической помощи
на территории Новосибирской области

ед.

43

44

45

46

46

76

-

-

-

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2019 года

Целевой
индикатор 3:
отношение численности адвокатов, участвующих
в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи
на территории Новосибирской области, к общей численности адвокатов Новосибирской области

%

16,9

17,2

17,5

17,7

17,8

17,8

-

-

-

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2019 года

Целевой
индикатор 4:
отношение численности нотариусов, участвующих
в государственной системе бесплатной юридической помощи
на территории Новосибирской области, к общей численности нотариусов Новосибирской области

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Целевой
индикатор 5:
соотношение подготовленных министерством юстиции Новосибирской области экспертных заключений, содержащих результаты выявленных коррупциогенных факторов
в проектах нормативных правовых актов Новосибирской области (законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, постановлений Правительства Новосибирской области), к общему количеству проведенных антикоррупцион-ных экспертиз проектов нормативных правовых актов Новосибирской области (по отношению к 2013 году)

%

100

95

90

85

80

75

70

60

55

50

48

46

44

Целевой
индикатор 6:
соотношение экспертных заключений, подготовленных министерством юстиции Новосибирской области, содержащих выявленные противоречия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, уставам муниципальных образований,
к количеству проведенных правовых экспертиз муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области (по отношению
к 2013 году)

%

100

95

90

85

80

75

70

60

55

50

48

46

44

Целевой
индикатор 7:
количество вынесенных постановлений административных комиссий
в Новосибирской области в текущем календарном году

ед.

23 975

24 000

24 100

24 200

24 300

16 400

16 500

14 300

14 400

14 500

14 600

14700

14800

Целевой

индикатор 8:

количество юридической помощи, оказанной областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и подведомствен-ными им учреждениями,
в рамках государственной системы оказания бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области в текущем календарном году

ед.

-

-

-

-

-

38 700

39 000

-

-

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2020 года

Целевой
индикатор 9:
количество адвокатов, участвующих
в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области в текущем календарном году

ед.

-

-

-

-

-

178

179

180

181

182

183

184

185

Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение

Целевой
индикатор 10: укомплектован-ность списков кандидатов
в присяжные заседатели
от Новосибирской области для Новосибирского областного суда, районных судов,
2-го Восточного окружного военного суда,
3 окружного военного суда, Новосибирского гарнизонного военного суда и
61 гарнизонного военного суда

%

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение

Целевой

индикатор 11:

количество случаев оказания гражданам бесплатной юридической помощи, оказанной всеми участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, в текущем календарном году

ед.

-

-

-

-

-

-

64 000

64 050

64 100

64 150

64 200

64250

64300

Целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год приведено базовое значение

Задача 2.
Обеспечение качества и доступности предоставления государствен-ных услуг
в сфере государствен-ной регистрации актов гражданского состояния Новосибирской области

Целевой  индикатор 12:

количество записей актов гражданского состояния
и юридически значимых действий при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния управлением
по делам ЗАГС Новосибирской области

ед.

322000

322000

322000

322000

292000

292000

292000

292000

292000

315000

315000

315000

315000

Целевой индикатор 13:

доля государст-венных услуг, оказанных в электронной форме по регистрации

зак-лю-че-ния бра-ка

%

-

-

-

-

-

11

12

13

14

40

45

50

53

Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение

рож-де-ния

%

-

-

-

-

-

5

6

7

8

18

20

25

27

вы-дачи пов-тор-ных до-ку-мен-тов

%

-

-

-

-

-

4

5

6

7

8

9

10

15

Целевой

индикатор 14:

уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных)

%

-

-

-

-

-

-

90

90

90

90

90

90

90

Целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год приведено базовое значение

Задача 3.
Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, органов государствен-ной власти, организаций в Новосибирской области
в архивной информации и сохранения
для общества и государства документаль-ного наследия Новосибирской области

Целевой
индикатор 15:
процентное соотношение архивных документов, хранящихся
с соблюдением установленных нормативных требований,
в результате выполнения всех направлений деятельности, от общего количества архивных документов, находящихся
в Государственном архиве Новосибирской области, в текущем календарном году

%

-

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2017 года

Целевой
индикатор 16:
количество пользователей архивной информации, содержащейся
в документах Государственного архива Новосибирской области, в текущем календарном году

чел.

19 700

20 400

30 000

35 000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2017 года

Задача 4.
Создание условий для эффективного функциониро-вания института мировых судей в Новосибир-ской области

Целевой
индикатор 17:
доля судебных участков, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования

%

82,5

90,5

92,5

93,0

94,5

96,0

96,5

-

-

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2020 года

Целевой
индикатор 18:
процентное соотношение судебных участков, в которых выполнены работы по созданию системы электронного документооборота «АМИРС», от их общего количества

%

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2015 года

Целевой
индикатор 19:
укомплектован-ность сотрудников аппарата управления мировых судей
по отношению
к штатной численности

%

-

-

-

-

-

100

100

100

100

95

95

95

95

Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение

Целевой
индикатор 20:
доля судебных участков мировых судей Новосибирской области, соответствующих дополнительным требованиям
к оборудованию и безопасности

%

-

-

-

-

-

73,81

75,05

77,25

77,62

77,62

77,62

77,62

Целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год приведено базовое значение

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»