Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

7. Создание современной и безопасной среды для жизни,
преображение городов и поселков Новосибирской области

     
7.1. Охрана окружающей среды и природных ресурсов


Меры по обеспечению экологической безопасности населения, восстановлению природных экосистем и биологического разнообразия на территории Новосибирской области реализуются в рамках:

Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

региональных проектов «Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации несанкционированных свалок в границах городов Новосибирской области», «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», «Сохранение и восстановление водных объектов», «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п;

государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 N 464-п;

государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п.

Основными направлениями деятельности на 2022-2024 годы являются: повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; рациональное использование объектов животного мира; поддержание оптимальных условий водопользования, обеспечение качества поверхностных и подземных вод; развитие обращения с отходами производства и потребления; обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека.

Реализация мероприятий по защите и воспроизводству лесов позволит к  2024 году сохранить по первому и второму вариантам прогноза лесистость территории Новосибирской области на уровне 2021 года (27,4%), по третьему варианту - увеличить на 0,1 п.п.

При развитии системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области по первому варианту сохранится на уровне 2021 года и составит 7,5%. По второму варианту в 2022-2024 годах планируется увеличение на 2,5 п.п., по третьему варианту значительно увеличится положительная динамика роста показателя в 2022-2024 годах на 39,5 п.п. (до 47%).

Реализация запланированных мер и достижение целевых показателей на территории Новосибирской области позволит улучшить состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов населения от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

7.2. Жилищно-коммунальный комплекс и электроэнергетика


Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Новосибирской области, обеспечение комплексной модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры с учетом надежности и эффективности ее функционирования будут обеспечиваться в рамках:

Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О  национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

региональных проектов «Формирование комфортной городской среды» и  «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и   повышение энергетической эффективности Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п;

приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 508 «Об утверждении схемы и программа развития Единой энергетической системы России на 2020-2026 годы» (далее - схема и программа развития Единой энергетической системы России);

ведомственной целевой программы «Корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области», утвержденной приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 12.07.2017 N 159 (далее - схема и программа перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области);

государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п;

государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п;

региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п;

региональной адресной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2019 N 122-п;

региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 29.07.2019 N 287-п.

В рамках реализации мероприятий, намеченных на прогнозный период, в  Новосибирской области будет обеспечено проведение расселения граждан из аварийного жилищного фонда, реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства; развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня комфортности проживания населения Новосибирской области, позволит увеличить к 2024 году удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Новосибирской области до 67,5% по первому варианту, 67,8% - по второму, 68,1% - по третьему варианту прогноза.

В результате выполнения задачи по повышению качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки доля населения Новосибирской области, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве, к концу 2024 года составит 91,8% по трем вариантам прогноза, что на 4,5 п.п. выше значения данного показателя в 2021 году.

За период 2022-2024 годов по виду деятельности «водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в сопоставимых ценах прирост составит 7,7% к уровню 2021 года по 1 варианту, 9,2% - по 2 и 3 вариантам прогноза.