В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы», Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ «О регулировании отношений в сфере противодействия коррупции в Новосибирской области» и в целях совершенствования системы мер по профилактике коррупционных правонарушений в органах государственной власти Новосибирской области
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемую программу «Противодействие коррупции в Новосибирской области на 2021-2024 годы».
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478, и внесение изменений в антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов местного самоуправления.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.
Губернатор области
А.А. Травников
ПРОГРАММА
«Противодействие коррупции в Новосибирской области
на 2021-2024 годы»
Наименование программы | Программа «Противодействие коррупции в Новосибирской области на 2021-2024 годы» (далее - Программа) |
Основание | Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Закон Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ «О регулировании отношений в сфере противодействия коррупции в Новосибирской области» |
Основной разработчик Программы | Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений) |
Ответственный | Администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области |
Исполнители Программы | Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - органы власти Новосибирской области); структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области |
Цели | Развитие системы противодействия коррупции в органах власти Новосибирской области, совершенствование мер по профилактике коррупционных правонарушений в органах власти Новосибирской области, в том числе мер по минимизации (устранению) коррупционных рисков |
Задачи Программы | Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач: 1. Реализация мер по систематизации и актуализации нормативной правовой базы в области противодействия коррупции. 2. Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. 3. Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, системы критериев привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, а также системы анализа и проверки данных в рамках профилактики коррупционных и иных правонарушений. 4. Создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения, также обеспечивающих снижение уровня коррупции, минимизацию (устранение) факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению, в том числе создание дополнительных механизмов предупреждения коррупции при реализации национальных и федеральных проектов. 5. Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации и рекомендаций по принятии антикоррупционных мер в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в целях совершенствования антикоррупционных механизмов в контрактной системе. 6. Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. 7. Совершенствование мер по предупреждению коррупции, принимаемых в организациях, в том числе, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления. 8. Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции. 9. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания |
Сроки реализации Программы | 2021-2024 годы |
Объемы | Финансирование реализации мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание органов власти Новосибирской области. Источником финансирования мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1 и 4.8 приложения к Программе «Перечень мероприятий программы «Противодействие коррупции в Новосибирской области на 2021-2024 годы», являются бюджетные ассигнования, распределенные в областном бюджете Новосибирской области на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
Ожидаемые результаты реализации Программы | По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов: 1. Укрепление доверия общества к органам власти Новосибирской области, повышение информированности населения о деятельности органов власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции. 2. Совершенствование системы мер по профилактике коррупции в органах власти Новосибирской области и органах местного самоуправления, увеличение количества органов власти Новосибирской области и органов местного самоуправления, внедривших антикоррупционные механизмы в кадровую политику. 3. Снижение количества коррупциогенных норм в нормативных правовых актах Новосибирской области и проектах нормативных правовых актов Новосибирской области. 4. Сокращение числа коррупционных правонарушений в органах власти Новосибирской области. 5. Снижение уровня коррупциогенности при реализации полномочий в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе при реализации национальных и федеральных проектов. 6. Совершенствование мер по минимизации «бытовой» и «деловой» коррупции. 7. Увеличение числа государственных гражданских (муниципальных) служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в том числе лиц, впервые поступивших на государственную гражданскую (муниципальную) службу или на работу в организации и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе обучившихся по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции. 8. Увеличение числа ежегодно проведенных мероприятий, направленных на повышение престижа государственной и муниципальной службы. 9. Совершенствование системы мер по профилактике коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области |
Противодействие коррупции в условиях проникновения коррупционных проявлений во все сферы жизнедеятельности общества в масштабах Российской Федерации является естественной и предсказуемой реакцией системы органов государственной власти Российской Федерации. От степени коррупционности зависит выбор инструментов и основных подходов, направленных на искоренение коррупции, и, соответственно, эффективность системы управления.
Законодательством Российской Федерации в сфере профилактики коррупции охвачены следующие категории лиц: лица, замещающие государственные должности; государственные гражданские служащие; лица, замещающие муниципальные должности; муниципальные служащие; руководители государственных (муниципальных) учреждений.
Регламентируя правовое положение указанных категорий должностных лиц, государство устанавливает особые правила, ограничения и запреты, связанные с профилактикой возникновения коррупционных рисков, в связи с чем в Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы», в качестве одного из направлений его реализации определено повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания, а также механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
Многоуровневый характер и сложность задач по профилактике коррупции обуславливают необходимость их решения в органах власти и органах местного самоуправления программно-целевым методом.
На протяжении 2012-2020 годов органами государственной власти Новосибирской области обеспечивалась реализация системы мер противодействия коррупции, направленных на исполнение норм антикоррупционного законодательства, предусмотренных:
планом мероприятий по противодействию коррупции в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области на 2012-2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 N 109-рп «О плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы»;
планом противодействия коррупции в Новосибирской области на 2014-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Новосибирской области от 29.07.2014 N 262-рп «О Плане противодействия коррупции в Новосибирской области на 2014-2015 годы»;
программой «Противодействие коррупции в Новосибирской области на 2016-2017 годы», утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.06.2016 N 126 «Об утверждении программы «Противодействие коррупции в Новосибирской области на 2016-2017 годы»;
программой «Противодействие коррупции в Новосибирской области на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.08.2018 N 171 «Об утверждении программы «Противодействие коррупции в Новосибирской области на 2018-2020 годы».
В Программе отражены основополагающие приоритетные направления, определенные Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы», а также новые ориентиры, обусловленные тенденциями изменений федерального законодательства.
Настоящая Программа представляет собой объединенный по целям, задачам и срокам осуществления комплекс организационных, правовых и иных мер противодействия коррупции, предусмотренных федеральным законодательством, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, реализуемых органами власти Новосибирской области и направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации коррупционных правонарушений в Новосибирской области.
Для решения задач Программы предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям:
систематизация и актуализация нормативной правовой базы по вопросам противодействия коррупции;
совершенствование комплекса мер по профилактике коррупции на государственной гражданской службе Новосибирской области и муниципальной службе;
совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением отдельных государственных должностей Новосибирской области, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Новосибирской области и муниципальной службы, выполнением организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, обязанности принимать меры по предупреждению коррупции, а также при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;
повышение эффективности организационных основ противодействия коррупции в Новосибирской области.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их исполнения и исполнителей представлен в приложении к Программе.
Финансирование реализации мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание органов власти Новосибирской области.
Источником финансирования мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1 и 4.8 Перечня мероприятий Программы, являются бюджетные ассигнования, распределенные в областном бюджете Новосибирской области на осуществление закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Реализация мероприятий Программы обеспечит получение следующих результатов:
укрепление доверия общества к органам государственной власти, повышение информированности населения о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции;
совершенствование системы мер по профилактике коррупции в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, увеличение количества органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, внедривших антикоррупционные механизмы в кадровую политику;
снижение количества коррупциогенных норм в нормативных правовых актах Новосибирской области и проектах нормативных правовых актов Новосибирской области;
сокращение числа коррупционных правонарушений в органах власти Новосибирской области;
снижение уровня коррупциогенности при реализации полномочий в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд), в том числе при реализации национальных и федеральных проектов;
совершенствование мер по минимизации «бытовой» и «деловой» коррупции;
увеличение числа государственных гражданских (муниципальных) служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в том числе лиц, впервые поступивших на государственную гражданскую (муниципальную) службу или на работу в организации и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе обучившихся по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции;
увеличение числа ежегодно проведенных мероприятий, направленных на повышение престижа государственной и муниципальной службы;
совершенствование системы мер по профилактике коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.
Ответственным исполнителем Программы является администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются органы власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют руководители органов власти Новосибирской области, руководители структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, являющиеся исполнителями мероприятий Программы.
Исполнители Программы представляют в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений доклады о реализации мероприятий Программы ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, или в иные сроки, указанные в графе «Срок представления информации об исполнении» Перечня мероприятий Программы.
Подготовку сводного отчета о выполнении Программы за отчетный календарный год осуществляет отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений на основе докладов о реализации мероприятий Программы за отчетный календарный год, представленных исполнителями Программы.
Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений ежегоднопредставляет сводный отчет о выполнении Программы за отчетный календарный год на рассмотрение Губернатору Новосибирской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и обеспечивает его размещение винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (http://www.nso.ru) в разделе «Противодействие коррупции» в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения Губернатором Новосибирской области.
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий программы «Противодействие коррупции в Новосибирской области на 2021-2024 годы»
N | Наименование мероприятия | Ожидаемый результат от реализации мероприятий | Исполнитель | Срок реализации мероприятий | Срок представления информации |
1. Систематизация и актуализация нормативной правовой базы по вопросам противодействия коррупции | |||||
1.1 | Разработка и утверждение антикоррупционных программ | совершенствование правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в ОИОГВ НСО, администрации | ОИОГВ НСО; | до 1 октября 2021 года | до 1 октября |
1.2 | Обеспечение утверждения планов по противодействию коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ОИОГВ НСО, внесения изменений в действующие планы по противодействию коррупции | совершенствование правовых, организационных | ОИОГВ НСО, имеющие подведомственные учреждения; организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед ОИОГВ НСО | до 1 декабря 2021 года | до 1декабря |
1.3 | Подготовка в установленном порядке проектов законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, направленных на противодействие коррупции, в том числе внесение изменений в действующие законы Новосибирской области и нормативные правовые акты Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в соответствии | своевременное принятие нормативных правовых актов Новосибирской области в сфере противодействия коррупции в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции | отдел | в течение 2021-2024 годов | результаты ежегодного исполнения учитываются |
1.4 | Подготовка и принятие нормативных правовых актов ОИОГВ НСО, администрации в сфере противодействия коррупции, признание утратившими силу таких актовв целях обеспечения исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных | совершенствование правового регулирования в целях минимизации возможности коррупционных проявлений | ОИОГВ НСО; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
1.5 | Проведение антикоррупционной экспертизы действующих законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и их проектов, в том числе в процессе рассмотрения заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, а также протестов, представлений и требований прокурора Новосибирской области на указанные нормативные правовые акты | выявление | минюст | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы,с учетом результатов антикоррупци-онного мониторинга |
1.6 | Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов ОИОГВ НСО, администрации и их проектов, в том числе в процессе рассмотрения заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, протестов, представлений и требований прокурора Новосибирской области на указанные нормативные правовые акты | выявление | ОИОГВ НСО; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы, с учетом результатов антикоррупци-онного мониторинга |
1.7 | Проведение экспертизынормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области | выявление в целях устранения | минэкономразвития; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
1.8 | Проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при включении их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области | устранение в муниципальных нормативных правовых актах противоречий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Новосибирской области, уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан) | минюст | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
1.9 | Обеспечение размещения проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, проектов нормативных правовых актов ОИОГВ НСО, администрации в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, ОИОГВ НСО, администрации | ОИОГВ НСО; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
2. Совершенствование комплекса мер по профилактике коррупции на государственной гражданской службе | |||||
2.1 | Ознакомление граждан при поступлении на государственную гражданскую службу Новосибирской области с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2011 N 119«О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области»,а также нормативными правовыми актами, устанавливающими ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов иисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции | формирование | ДОУиГГС; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
2.2 | Проведение разъяснительной работы о необходимости соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области ограничений, запретов, установленных | в течение 2021-2024 годов | |||
1) в ОИОГВ НСО | профилактика коррупционных проявлений | ОИОГВ НСО | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы | ||
2) в администрации | профилактика коррупционных проявлений | отдел | результаты ежегодного исполнения учитываются | ||
2.3 | Проведение разъяснительной работы с лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области, о необходимости соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении (об урегулировании)конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе в части представления сведений о доходах, расходах, об имуществе | повышение уровня правовой культуры и антикоррупционного правосознания лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области | отдел | в течение 2021-2024 годов | результаты ежегодного исполнения учитываются |
2.4 | Проведение разъяснительной работы | повышение уровня правовой культуры и антикоррупционного правосознания лиц, замещающих муниципальные должности | отдел | в течение 2021-2024 годов | результаты ежегодного исполнения учитываются |
2.5 | Организация и проведение обучающих семинаров и совещаний, иных мероприятий с должностными лицами кадровых служб ОИОГВ НСО, ОМСУ в целях доведения до них изменений положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе по вопросам приема, анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведения антикоррупционных проверок, соблюдения положений антикоррупционного законодательства | повышение уровня правовой культуры и антикоррупционного правосознания, а также формирование у должностных лиц кадровых служб ОИОГВ НСО, ОМСУнавыков проведения анализа, проверокдостоверности и полноты сведений о доходах, | отдел | в течение 2021-2024 годов | результаты ежегодного исполнения учитываются |
2.6 | Подготовка и направление в ОИОГВ НСО, ОМСУинформации об изменениях законодательства о противодействии коррупции (с рекомендациями по повышению эффективности работы | осуществление мер | отдел | в течение 2021-2024 годов | результаты ежегодного исполнения учитываются |
2.7 | Включение вопросов на знание антикоррупционного законодательства в тесты (перечни вопросов), используемые при принятии на государственную гражданскую службу Новосибирской области, проведении аттестации государственных гражданских служащих Новосибирской области | повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих Новосибирской области | отдел | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
2.8 | Совершенствование механизма тестирования на постоянной основе государственных гражданских служащих Новосибирской области на знание ими требований, запретов, ограничений | повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих Новосибирской области | |||
1) актуализация вопросов | отдел | в течение 2021-2024 годов | результаты ежегодного исполнения учитываются | ||
2) обеспечение внедрения механизма тестирования с помощью новых ресурсов, в том числе с использованием информационного образовательного портала профессионального развития«Лаборатория управленческих компетенций «LOOK» (look@nso.ru) | ДОУиГГС; | ||||
3) обобщение результатов тестирования, в том числе в разрезе по ОИОГВ НСО, выработка рекомендаций руководителям ОИОГВ НСО в целях проведения соответствующих мероприятий, направленных на повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих Новосибирской области (при наличии оснований) | отдел | в течение 2021-2024 годов по результатам тестирования | |||
2.9 | Совершенствование системы мер | ||||
1) по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые | совершенствование мер по предупреждению коррупции в сфере управления | ДИиЗО | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы | |
2) обеспечение реализации мер | |||||
2.10 | Систематическое проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственными гражданскими служащими Новосибирской области функций ОИОГВ НСО, выявление новых коррупционных рисков, выработка и реализация мер | создание условий | ОИОГВ НСО | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
2.11 | Подготовка обзоров обращений граждан, содержащих информацию о возможных фактах совершения коррупционных правонарушений, по итогам их анализа | совершенствование работы по обобщению практики рассмотрения обращений граждан | управление | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
3. Совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением государственных должностей Новосибирской области, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Новосибирской области и муниципальной службы, выполнением государственными учреждениями Новосибирской области и организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед ОИОГВ НСО, обязанности принимать меры по предупреждению коррупции, а также при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | |||||
3.1 | Использование программного продукта «Контур-Фокус», позволяющего выявить признаки аффилированности | ||||
1) финансовое обеспечение использования программного продукта | совершенствование механизмов контроля за соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением обязанностей, установленных | управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области | в течение 2021-2024 годов | результаты ежегодного исполнения учитываются при подготовке информации для представления Губернатору Новосибирской области | |
2) использование программного продукта в указанных целях | отдел | ||||
3.2 | Проведение на постоянной основе работы, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих различные должности, в целях выявления возможного конфликта интересов, в том числе: | повышение эффективности кадровой работы | ДОУиГГС; | в течение 2021-2024 годов | за 2021 год в срок представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
1) актуализация сведений личных дел лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, должности государственной гражданской службы Новосибирской области, лиц, замещающих муниципальные должности (в случае ведения их личных дел в соответствии с нормативными правовыми актами), в том числе в части анализа родственных связей и отношений свойства и возможной личной заинтересованности | |||||
2) анализ сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности, | |||||
3) контроль по проведению работы, предусмотренной настоящим пунктом | отдел по профилактике коррупционных | ||||
3.3 | Принятие мер по выявлению личной заинтересованности при осуществлении | ||||
1) проведение анализа информации об участниках государственных закупок | совершенствование мер | ОИОГВ НСО | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации | |
2) обобщение и анализ информации | выработка мер | отдел | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации | |
3.4 | Мониторинг организации | выработка мер | контрольное управление Новосибирской области | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
3.5 | Проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области, муниципальные должности, руководителями ОИОГВ НСО, заместителями руководителей ОИОГВ НСО, государственными гражданскими служащими администрации, в том числе путем получения информации и сведений | обеспечениереализации механизма контроля | отдел | ежегодно по итогам анализа представлен-ных сведений | результаты отражаются в отчетной информации, представляемой Губернатору Новосибирской области, по итогам декларационных кампаний |
3.6 | Проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в ОИОГВ НСО, руководителями подведомственных государственных учреждений Новосибирской области, | реализация механизма контроля | ОИОГВ НСО | ежегодно по итогам анализа представлен-ных сведений | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы, с учетом результатов антикоррупци-онного мониторинга |
3.7 | Проведение при наличии оснований проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области, муниципальные должности, руководителями ОИОГВ НСО, заместителями руководителей ОИОГВ НСО, государственными гражданскими служащими администрации, в том числе с использованием возможности получения соответствующей информации и сведений от федеральных органов исполнительной власти в рамках межведомственного электронного взаимодействия | повышение мотивации своевременного | отдел | в случае принятия решения | результаты отражаются в информации, представляемой Губернатору Новосибирской области, первому заместителю Губернатора Новосибирской области |
3.8 | Проведение при наличии оснований проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе | повышение мотивации исполнения государственными гражданскими служащими ОИОГВ НСО, руководителями подведомственных государственных учреждений Новосибирской области обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе | ОИОГВ НСО | в случае принятия решения | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы, с учетом результатов антикоррупци-онного мониторинга |
3.9 | Осуществление взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области | совершенствование механизмов контроля за соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением обязанностей, установленных | отдел | в течение 2021-2024 годов | результаты ежегодного исполнения учитываются |
3.10 | Осуществление взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области | совершенствование механизмов контроля за соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением обязанностей, установленных | ОИОГВ НСО | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы | |
3.11 | Проведение анализа соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области, руководителями ОИОГВ НСО, заместителями руководителей ОИОГВ НСО, лицами, замещающими должности государственной гражданской службы | обеспечение соблюдения запретов, ограничений | отдел по профилактике коррупционных | в течение 2021-2024 годов | результаты ежегодного исполнения учитываются |
3.12 | Проведение анализа и принятие мер | обеспечение соблюдения запретов, ограничений | ОИОГВ НСО | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы, с учетом результатов антикоррупци-онного мониторинга |
3.13 | Проведение анализа состояния работы | ||||
1) разработка формы мониторинга реализации мер по противодействию коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, в целях обеспечения его проведения указанными органами | обеспечение соблюдения ограничений, запретов и обязанностей, установленных | отдел | до 31 декабря 2021 года | результаты ежегодного исполнения учитываются | |
2) обеспечение мониторинга реализации мер по противодействию коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, и заполнение формы мониторинга, разработанной органом Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений | ОИОГВ НСО, имеющие подведомственные учреждения, организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед ОИОГВ НСО | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы | ||
государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений» | |||||
3.14 | Активизация работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов по рассмотрению вопросов соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции | обеспечение соблюдения законодательства | ОИОГВ НСО; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
3.15 | Осуществление контроля | обеспечение соблюдения законодательства | отдел | в течение 2021-2024 годов | результаты ежегодного исполнения учитываются |
3.16 | Организация и проведение семинаров | ||||
1) с руководителями и работниками государственных учреждений Новосибирской области и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ОИОГВ НСО, ответственными за работу | формирование у работников государственных учреждений Новосибирской области | ОИОГВ НСО, имеющие подведомственные учреждения Новосибирской области | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы | |
2) с лицами, замещающими должности в ОИОГВ НСО и бюджетных учреждениях, предусматривающие выполнение организационно-распорядительных | совершенствование системы профилактики коррупционного поведения | ОИОГВ НСО; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно, | |
3.17 | Модернизация государственной информационной системы Новосибирской области «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области» (в части подсистемы «Сведения о доходах | совершенствование механизмов учета и анализа информации о сведениях | минцифра | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
3.18 | Проведение мониторинга участия лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, муниципальные должности Новосибирской области, должности государственной гражданской службы Новосибирской области | совершенствование правовых | отдел | в течение 2021-2023 годов | Информацию подготовить |
4. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе | |||||
4.1 | Информирование граждан, субъектов предпринимательской деятельности | ||||
1) размещение на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области пресс-релизов об антикоррупционных мерах, реализуемых в Новосибирской области | повышение осведомленности граждан, субъектов предпринимательской деятельности | ДИП; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы | |
2) организация трансляции видеороликов антикоррупционной тематики | УИП | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы | ||
3) размещение видеоматериалов | отдел | в течение 2021-2024 годов | результаты ежегодного исполнения учитываются | ||
ОИОГВ НСО | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы | ||||
4.2 | Вовлечение в процесс осуществления мероприятий антикоррупционного характера представителей общественного совета, образованного при каждом ОИОГВ НСО | развитие механизмов взаимодействия ОИОГВ НСО | ОИОГВ НСО | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
4.3 | Обеспечение рассмотрения на заседаниях общественных советов, образованных при ОИОГВ НСО вопросов профилактики коррупции, в том числе результатов реализации Программы, | расширение сферы участия институтов гражданского общества | ОИОГВ НСО | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
4.4 | Обеспечение размещения | повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых государственными органами Новосибирской области | отдел | в течение 2021-2024 годов | результаты ежегодного исполнения учитываются при подготовке информации для представления Губернатору Новосибирской области |
ОИОГВ НСО | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы | ||||
4.5 | Опубликование нормативных правовых актов, регулирующих (затрагивающих) вопросы противодействия коррупции, в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 16.05.2017 N 103 «Об утверждении Порядка опубликования нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, иной официальной информации в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Новосибирской области» (www.nsopravo.ru)» | обеспечение открытости | минюст; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
4.6 | Мониторинг (контент-анализ) публикаций средств массовой информации по антикоррупционной проблематике на предмет выявления случаев проявления коррупции в ОИОГВ НСО, администрации с последующим направлением информационного материала в соответствующий ОИОГВ НСО и/или администрацию для принятия мер реагирования | совершенствование механизмов системы обратной связи, позволяющей повысить эффективность антикоррупционной работы на основе информации о ее результативности, полученной | ДИП | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
4.7 | Организация работы по фактам, указанным в пункте 4.6 Перечня мероприятий Программы (при наличии оснований) | обеспечение реализации мер реагирования по фактам проявлений коррупции в ОИОГВ НСО, администрации | ОИОГВ НСО; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
4.8 | Обеспечение проведения исследований | совершенствование | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы | |
1) проведение социологических исследований, в том числе: | управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области; | ||||
1.1) проведение репрезентативного социологического опроса жителей Новосибирской области с целью оценки «бытовой» коррупции | |||||
1.2) проведение социологического опроса представителей бизнеса с целью оценки «деловой» коррупции | |||||
2) проведение серии фокус-групповых исследований с гражданами с целью интерпретации и расширения показателей «бытовой» коррупции и/или с представителями бизнеса с целью интерпретации показателей «деловой» коррупции | ДИП; | ||||
3) организация использования иных форм исследований | |||||
4) анализ социологических исследований и проведенных серий фокус-групповых исследований | |||||
4.9 | Обеспечение взаимодействия ОИОГВ НСО со средствами массовой информации, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в освещении мер | обеспечение открытости | ДИП; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
4.10 | Проработка вопроса включения в состав комиссии по координации работы по противодействию коррупции | расширение участия граждан и институтов гражданского общества | отдел | в течение 2021-2023 | информацию подготовить до 20 сентября 2023 года в целях включения |
4.11 | Анализ практики предоставления мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области противодействия коррупции, в целях определения приоритетных для оказания поддержки направлений деятельности и проектов в области противодействия коррупции и антикоррупционного просвещения | расширение участия граждан и институтов гражданского общества | министерство региональной политики Новосибирской области; | в течение 2021-2024 | информацию подготовить до 25 апреля |
5. Повышение эффективности организационных основ противодействия коррупции в Новосибирской области | |||||
5.1 | Обеспечение рассмотрения ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции в Новосибирской области на заседаниях комиссии по координации работы | оценка эффективности антикоррупционной работы, осуществляемой администрацией, ОИОГВ НСО | отдел | ежегодно в соответствии с планом работы комиссии по координации работы по противодей- | ежегодный доклад размещается |
5.2 | Обеспечениеучастия государственных гражданских служащих Новосибирской области, впервые поступивших на государственную службу, на должности, включенные в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Новосибирской области, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции | поддержание | ДОУиГГС; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
5.3 | Организация обучения работников отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по согласованным с Администрацией Президента Российской Федерации программам дополнительного профессионального образования, включающим раздел о функциях органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений | поддержание | ДОУиГГС | в течение 2021-2024 годов | результаты ежегодного исполнения учитываются |
5.4 | Обеспечениеучастия государственных гражданских служащих Новосибирской области, в должностные обязанности которых входит участие | поддержание | ДОУиГГС; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
5.5 | Обеспечение участия государственных гражданских служащих Новосибирской области, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, | поддержание | ДОУиГГС; | в течение 2021-2024 годов | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |
5.6 | Организация ежегодного обучения работников государственных учреждений Новосибирской области и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции | повышение уровня антикоррупционной компетентности работников государственных учреждений Новосибирской области и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области | ОИОГВ НСО; | в течение 2021-2024 | ежегодно в сроки представления отчетной информации в соответствии с разделом VI Программы |