(с изменениями на 6 июля 2023 года)
______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 19.01.2021 N 10;
постановлением губернатора области от 06.07.2023 N 139
______________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», пунктом 4 статьи 4.1 Закона Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ «О регулировании отношений в сфере противодействия коррупции в Новосибирской области»
п о с т а н о в л я ю:
1. Установить Порядок осуществления контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.01.2021 N 10, - см. предыдущую редакцию)
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
А.А. Травников
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений
1. Настоящий Порядок определяет требования к организации и осуществлению контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции вгосударственных учреждениях Новосибирской области (далее - государственные учреждения), организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее - организации), а также за реализацией в этих учреждениях и организацияхмер по профилактике коррупционных правонарушений.
2. Контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях, организациях, за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений (далее -контроль) в соответствии с настоящим Порядком осуществляет орган Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
На отношения по осуществлению контроля не распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», других федеральных законов и нормативных правовых актов Новосибирской области по осуществлению государственного контроля (надзора).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.01.2021 N 10, - см. предыдущую редакцию)
3. Основными целями контроля являются:
1) обеспечение исполнения государственными учреждениями, организациями требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области в сфере противодействия коррупции;
2) обеспечение реализации государственными учреждениями, организациями основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции, в том числе мер по профилактике коррупционных правонарушений, разрабатываемых в таких государственных учреждениях, организациях;
3) выявление причин и условий, способствующих нарушению государственными учреждениями, организациями, их работниками федерального законодательства, законодательства Новосибирской области и положений локальных нормативных правовых актов государственных учреждений, организаций о противодействии коррупции;
4) выработка предложений в целях совершенствования антикоррупционных мер, принимаемых в государственных учреждениях, организациях, в том числе направленных на недопущение коррупционных проявлений со стороны государственных учреждений, организаций, их работников.
4. Предметом контроля является деятельность государственного учреждения, организации по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, в том числе по:
1) определению подразделений или должностных лиц в государственном учреждении, организации, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) планированию работы по противодействию коррупции вгосударственном учреждении, организации;
3) разработке, принятию локальных нормативных правовых актов государственного учреждения, организации, направленных на определение антикоррупционной политики в государственном учреждении, организации, порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также обеспечении материального стимулирования работников государственного учреждения, организации, порядка сообщения работодателю о случаях склонения работника государственного учреждения, организации к совершению коррупционного правонарушения, а также реализации положений таких актов;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 06.07.2023 N 139, - см. предыдущую редакцию)
4) разработке и утверждению карты коррупционных рисков в государственном учреждении, организации;
5) исполнению руководителем государственного учреждения обязанности представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
6) осуществлению сотрудничества государственного учреждения, организации в целях предупреждения коррупции с правоохранительными органами,органами, осуществляющими государственный контроль (надзор);
7) разработке и внедрению в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы государственного учреждения, организации;
8) недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;
9) исполнению руководителями государственных учреждений, организаций обязанностипоуведомлению представителя нанимателя (работодателя) по предыдущему месту работы государственного (муниципального) служащего о заключении договора с бывшим служащим,предусмотренной статьей 64.1 Трудового кодексаРоссийской Федерации, статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
10) правовому, в том числе антикоррупционному, просвещению работников государственного учреждения, организации.
5. Контроль осуществляется в формах:
1) плановых и внеплановых проверок;
2) мониторинга, осуществляемого в дистанционном формате (далее -мониторинг).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 06.07.2023 N 139, - см. предыдущую редакцию)
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении со дня начала проверки, установленного приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 06.07.2023 N 139, - см. предыдущую редакцию)
7. Основанием для проведения плановой проверки является годовой план проведения проверок соблюдения федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях, организациях (далее - план проверок), который утверждается приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области после согласования с Губернатором Новосибирской области, и содержит перечень государственных учреждений, организаций, проверки которых планируются, а также сроки их проведения.
Подготовка проекта плана проверок осуществляется органом Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала очередного планового периода.
Проект плана проверок подлежит согласованию с руководителем каждого областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находятся государственные учреждения, организации, включенные в проект плана проверок.
Утвержденный план проверок размещается органом Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.01.2021 N 10, - см. предыдущую редакцию)
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) письменное поручение Губернатора Новосибирской областио проведении внеплановой проверки в связи с поступлением письменной информации о фактах несоблюдения требований федерального законодательства, законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственном учреждении, организации от правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц;
2) поступившая в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области информация, представленная в письменном виде правоохранительными органами, о фактах несоблюдения требований федерального законодательства, законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственном учреждении, организации.
9. Проверка проводится в соответствии с приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области о проверке(далее - приказ о проверке).
В приказе о проверке указываются:
1) наименование проверяемого государственного учреждения, организации;
2) основание проведения проверки;
3) должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уполномоченных на проведение проверки;
4) срок проведения поверки и проверяемый период.
Копии приказа о проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки направляются органом Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственное учреждение, организацию и областной исполнительный органгосударственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится проверяемое государственное учреждение, организация (далее - областной исполнительный орган).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 06.07.2023 N 139, - см. предыдущую редакцию)
10. При проведении проверки должностные лица органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.01.2021 N 10, - см. предыдущую редакцию)
1) посещать государственное учреждение, организацию при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проверке с учетом установленного режима работы государственного учреждения, организации;
2) осуществлять подготовку запросов о представлении необходимых сведений, относящихся к предмету проверки, для направления их в установленном порядке в проверяемое государственное учреждение, проверяемую организацию, областной исполнительный орган;
3) проводить анализ сведений, представленных проверяемым государственным учреждением, проверяемой организацией, областным исполнительным органом по запросам, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, а также информации, размещенной на официальном сайте государственного учреждения, организации в сети «Интернет»;
4) изучать имеющиеся в областном исполнительном органе сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в установленном порядке гражданами, претендующими на замещение должности руководителя проверяемого государственного учреждения, лицом, замещающим данную должность, а также материалы проверок достоверности и полноты таких сведений;
5) изучать имеющиесяв государственном учреждении, организации, областном исполнительном органе иные сведения и материалы, касающиеся предмета проверки, помимо указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
6) получать от руководителя государственного учреждения, организации, уполномоченного им работника государственного учреждения, организации устные и письменные пояснения по вопросам проведения проверки.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 06.07.2023 N 139, - см. предыдущую редакцию)
11. При проведении проверки должностные лица органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений обязаны:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.01.2021 N 10, - см. предыдущую редакцию)
1) соблюдать законодательство Российской Федерации;
2) проводить проверку в соответствии с целями контроля, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, приказом о проверке;
3) не препятствовать работнику государственного учреждения, организации, уполномоченному руководителем такого учреждения, организации, присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) обеспечивать сохранность информации, полученной в ходе проверки и составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.
12. В ходе проведения проверки областной исполнительный орган вправе по своей инициативе представлять должностным лицам органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений информацию и материалы, относящиеся к предмету проверки, давать необходимые пояснения и уточнения. (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.01.2021 N 10, - см. предыдущую редакцию)
13. Результаты проверки в течение пяти рабочих дней после окончания проверки оформляются заключением о результатах проверки, в котором указываются:
1) дата составления заключения, срок проведения проверки;
2) дата и номер приказа о проверке;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, принявших участие в проверке;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.01.2021 N 10, - см. предыдущую редакцию)
4) наименование проверяемого государственного учреждения, организации, а также фамилия, имя, отчество руководителя государственного учреждения, организации (работника, уполномоченного руководителем в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 настоящего Порядка);
5) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения федерального законодательства, законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции;
6) рекомендации по реализации в государственном учреждении, организации мер по профилактике коррупционных правонарушений.
14. Заключение о результатах проверки составляется в двух экземплярах, первый экземпляр которого приобщается органом Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений к материалам проверки. Второй экземпляр заключения о результатах проверки направляется руководителю государственного учреждения, организации, в которых проводилась проверка. Копии заключения о результатах проверки направляются первому заместителю Губернатора Новосибирской области и в соответствующий областной исполнительный орган в целях информирования о завершении проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 06.07.2023 N 139, - см. предыдущую редакцию)
15. Государственное учреждение, организация в течение трех месяцев со дня получения заключения о результатах проверки представляет в орган Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений информацию о мерах, принятых (принимаемых) по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
Указанная в настоящем пункте информация приобщается органом Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений к материалам проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 06.07.2023 N 139, - см. предыдущую редакцию)
15.1. Мониторинг осуществляется ежегодно в отношении государственных учреждений, организаций в соответствии с направлениями деятельности, являющимися предметом контроля, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 06.07.2023 N 139)
15.2. Орган Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет:
1) координацию проведения мониторинга;
2) сбор информации о принятии и реализации мер по профилактике коррупции в государственных учреждениях, организациях за соответствующий отчетный период путем направления запроса в областные исполнительные органы;
3) анализ и обобщение информации, представленной областными исполнительными органами в соответствии с запросом, указанным в подпункте 2 настоящего пункта;
4) информирует Губернатора Новосибирской области и первого заместителя Губернатора Новосибирской области в письменной форме о результатах мониторинга, в том числе о предложениях по совершенствованию мер по профилактике коррупции в государственных учреждениях, организациях;