ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 августа 2021 года N 310-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п

Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:

     
     1. Пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области на реализацию творческих проектов в сфере культуры в рамках выполнения мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» согласно приложению N 6.».

2. В государственной программе Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (далее - государственная программа):

1) в подразделе «Система основных мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года» раздела IV «Система основных мероприятий государственной программы» абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области на реализацию творческих проектов в сфере культуры в рамках выполнения мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» для государственной поддержки творческих любительских коллективов изложен в приложении N 6 к постановлению об утверждении настоящей государственной программы.»;

2) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:

а) абзац тридцать третий дополнить словами «Для государственной поддержки социокультурных инициатив и любительского творчества предусмотрены мероприятия по предоставлению грантов в форме субсидий из  областного бюджета Новосибирской области на реализацию творческих проектов в сфере культуры.»;

б) абзац тридцать четвертый дополнить словами «Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области на реализацию творческих проектов в сфере культуры в рамках выполнения мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» изложен в приложении N 6 к постановлению об утверждении настоящей государственной программы.»;

в) абзац тридцать пятый признать утратившим силу.

3. Дополнить постановление приложением N 6 «Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области на реализацию творческих проектов в сфере культуры в рамках выполнения мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
                          А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 05.08.2021 N 310-п


«Приложение N 6
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 03.02.2015 N 46-п

ПОРЯДОК
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области на реализацию творческих проектов в сфере культуры в рамках выполнения мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области»


I. Общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий

1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий (далее-гранты) из областного бюджета Новосибирской области (далее-областной бюджет) на реализацию творческих проектов в сфере культуры в рамках выполнения мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (далее-Порядок) определяет цели предоставления грантов, процедуру проведения отбора получателей грантов, условия предоставления грантов, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее-результаты предоставления гранта)на реализацию творческих проектов в сфере культуры в рамках мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (далее-программа), в том числе в целях реализации региональной составляющей федерального проекта «Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди») (Новосибирская область)» национального проекта «Культура» (далее-региональный проект).

2. Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономныхучреждениях» (далее-Федеральный закон N 174-ФЗ), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры», Законом Новосибирской области от 07.11.2011 N 139-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в  Новосибирской области» (далее-ЗаконN 139-ОЗ), постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».

3. Понятия, используемые в Порядке:

1) участник отбора - некоммерческая организация, не являющаяся казенным учреждением, зарегистрированная в установленном порядке на территории Новосибирской области и осуществляющая уставную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ, Федеральным законом N 174-ФЗ, Законом N 139-ОЗ, подавшая заявку на получение гранта в форме субсидии (далее - заявка);

2) творческий проект-комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникальных культурных продуктов и достижение конкретных результатов в сфере культуры в рамках выполнения мероприятий программы, в том числе в целях реализации регионального проекта;

3) заинтересованная сторона творческого проекта-индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, федеральный орган исполнительной власти, областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области или орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, их подведомственные организации, обособленные структурные подразделения, должностные лица, чьи интересы деятельности связаны с реализацией творческого проекта и которые, в свою очередь, могут влиять на реализацию творческого проекта;

4) благополучателитворческого проекта-жители Новосибирской области, в том числе социально обособленные группы жителей, юридические и физические лица, которые являются потребителями культурных продуктов и результатов предоставления гранта;

5) культурные продукты-материальные, в том числе товары, объекты инфраструктуры и нематериальные объекты, в том числе работы и услуги в сфере культуры, предназначенные для потребления благополучателямитворческого проекта;

6) соглашение (договор) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - соглашение) - документ, являющийся юридическим основанием для предоставления бюджетных средств из областного бюджета получателю гранта, заключенный в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее-типовая форма соглашения).

4. Министерство культуры Новосибирской области (далее-главный распорядитель)-областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год или соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Целями предоставления главным распорядителем грантов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, является реализация ими творческих проектов по результатам отбора в соответствии с пунктом 8 Порядка (далее-отбор) при выполнении мероприятий программы, в том числе регионального проекта, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов программы, в том числе регионального проекта, в случае если грант предоставляется в целях реализации регионального проекта.

6. Получателями грантов являются некоммерческие организации, прошедшие отбор и признанные победителями отбора, не являющиеся казенными учреждениями, в том числе бюджетные и автономные учреждения, включая учреждения, в отношении которых главный распорядитель не осуществляет функции и полномочия учредителя, зарегистрированные в установленном порядке на территории Новосибирской области и осуществляющие уставную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ, Федеральным законом N 174-ФЗ, Законом N 139-ОЗ, сфера деятельности которых соответствует целевому назначению гранта, с которыми заключено соглашение.

7. Участниками отбора и получателями грантов не могут быть:

1) государственные корпорации, государственные компании;

2) государственные и муниципальные казенные учреждения;

3) общественные объединения, являющиеся политическими партиями.

8. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.

9. Отбор получателей грантов осуществляется по следующим критериям оценки заявок:

1) культурная значимость творческого проекта (коэффициент значимости критерия-весовое значение в оценке составляет 0,3), в рамках которого оценивается точность формулировки цели, заявленной в творческом проекте, обоснование актуальности творческого проекта, значимость творческого проекта для целевой аудитории (благополучателей проекта);

2) проработанность творческого проекта (коэффициент значимости критерия - весовое значение в оценке составляет 0,3),в рамках которого оценивается детализация творческого проекта с точки зрения построения структурных элементов, разделов творческого проекта и их содержания (проектная логика), а также описание устойчивости творческого проекта к вызовам внешней среды (устойчивость творческого проекта);

3) ресурсное обеспечение творческого проекта (коэффициент значимости критерия - весовое значение в оценке составляет 0,4), в рамках которого оценивается финансовый и нефинансовый вклад участника отбора и (или) заинтересованной стороны творческого проекта в творческий проект, применяемые технологии реализации творческого проекта, кадровый потенциал для реализации творческого проекта, степень участия заинтересованной стороны творческого проекта в реализации творческого проекта.

Оценка заявок проводится по балльной системе по каждому из критериев с последующим суммированием баллов с учетом коэффициента значимости критерия. Показатели оценки заявок на участие в отборе в соответствии с критериями отбора получателей грантов установлены в приложении к Порядку.

10. Сведения о грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал), который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).


II. Порядок проведения отбора получателей грантов

11. Главный распорядитель принимает решение о проведении отбора, утверждает приказ о проведении отбора (далее - приказ об отборе), в котором указываются:

1) сроки размещения объявления о проведении отбора на предоставление гранта на едином портале и официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт главного распорядителя), расположенном по адресу http://mk.nso.ru/, не менее чем за 7 дней до дня начала подачи (приема) заявок;

2) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты структурного подразделения главного распорядителя, уполномоченного на  организацию проведения отбора (далее - уполномоченное структурное подразделение главного распорядителя);

4) результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 57 Порядка;

5) сетевой адрес главного распорядителя в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается информационное сопровождение проведения отбора: http://mk.nso.ru/page/1896 (министерство культуры Новосибирской области/раздел «Конкурсы» / подраздел «Гранты»);

6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 13, 14 Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 15 Порядка;

7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию подаваемых участниками отбора заявок, установленные главным распорядителем в соответствии с пунктом 15 Порядка;

8) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора, устанавливаемые в соответствии с пунктами 17, 18 Порядка;

9) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора, устанавливаемые в соответствии с пунктами 20-38 Порядка;

10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления с указанием номеров телефонов и адресов электронной почты, по которым главный распорядитель предоставляет участникам отбора данные разъяснения;

11) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, устанавливаемый в соответствии с пунктом 42 Порядка;

12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, устанавливаемые в пункте 42 Порядка;

13) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя, которая не может быть позднее 14-го дня, следующего за днем определения победителей отбора;

14) форма заявки, устанавливаемая в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Порядка, и образцы документов, устанавливаемые в соответствии с подпунктами 2-3 пункта 15 Порядка;

15) порядок формирования комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников отбора (далее - комиссия);

16) форма чек-листа оценки заявки;

17) форма журнала регистрации заявок;

18) форма расписки о приеме заявки и прилагаемых к ней документов.

12. В объявлении о проведении отбора в обязательном порядке указывается информация, предусмотренная подпунктами 1-15 пункта 11 Порядка. Объявление об отборе размещается в течение 1 рабочего дня после утверждения приказа об отборе и остается размещенным в течение срока приема заявок.

13. Участник отбора на дату начала приема заявок должен соответствовать следующим требованиям к участникам отбора:

1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);

3) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;

5) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

6) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные Порядком.

14. Участник отбора должен представить документы, необходимые для подтверждения соответствия участника отбора следующим требованиям к участникам отбора:

1) наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления гранта;

2) наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления гранта;

3) наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления гранта.

15. Для участия в отборе участник отбора представляет в уполномоченное структурное подразделение главного распорядителя следующие документы:

1) заявку по форме, установленной приказом об отборе, которая в том числе включает:

а) творческий проект, содержащий юридические реквизиты участника отбора, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, уполномоченного на подачу заявки, краткую аннотацию творческого проекта, обоснование актуальности творческого проекта, цель и задачи творческого проекта, соответствующие мероприятию программы, показатели, обеспечивающие измеримость достижения цели и решения задач, описание значимости творческого проекта для благополучателейтворческого проекта, мероприятия, в том числе по нейтрализации рисков, описание культурных продуктов и результатов, ресурсное обеспечение творческого проекта, механизмы реализации творческого проекта, технологии реализации творческого проекта, увязанные по срокам, размер запрашиваемого гранта, перечень затрат на реализацию творческого проекта с выделением затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.Подлинники документов, подтверждающих полномочия уполномоченного лица, возвращаются участнику отбора в день подачи документов;

б) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке; иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»