Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 N 483-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Новосибирской области» следующие изменения:
1. В преамбуле слова «от 07.05.2017 N 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» заменить словами «от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
2. Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.А. Травников
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Новосибирской области»
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, процедуру определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Новосибирской области» (далее - Порядок, Фонд).
Субсидии за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) предоставляются Фонду в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон) министерством строительства Новосибирской области (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до Министерства.
2. Предоставление субсидий осуществляется в целях обеспечения деятельности Фонда, связанной с завершением строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», с целью урегулирования обязательств застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области и признанных банкротами, перед участниками долевого строительства.
3. Сведения о субсидиях из областного бюджета, предусматриваемых Фонду, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при формировании проекта Закона (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в Закон).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются Фонду на основании соглашения, заключенного между Министерством и Фондом (далее - Соглашение),на счета, открытые в кредитных организациях, либо на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о казначейском сопровождении субсидии Фонду. Соглашение заключается не позднее 31 января соответствующего финансового года при условии доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до Министерства в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017N 57-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями».
В соглашении о предоставлении субсидии должны содержаться:
1) результаты и значения показателей, необходимых для достижения заданных результатов предоставления субсидии;
2) сроки и формы представления Фондом отчетности о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения заданных результатов предоставления субсидии;
3) график перечисления и размер субсидии;
4) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и Порядка предоставления субсидии;
5) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты,
6) положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
5. Результатом предоставления субсидии является количественный показатель, характеризующий число граждан -участников долевого строительства, перед которыми исполнены обязательства по передаче объектов долевого строительства, либо которым выплачено возмещение, по состоянию на 1 января года, следующего за годом, по итогам которого должен быть достигнут результат.
Показателем, необходимым для достижения заданных результатов предоставления субсидии, является количество объектов незавершенного строительства, в отношении которых осуществляется финансирование мероприятий по завершению строительства либо по которым выплачено возмещение гражданам - участникам долевого строительства.
6. Перечисление субсидии осуществляется на счета, указанные в Соглашении.
7. Размер субсидии определяется Законом.
8. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным Соглашением.
9. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) в срок не позднее 10 числа месяца, в котором планируется получение субсидии. Заявка представляется в форме письма, содержащего информацию о соблюдении требований, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, а также согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и Порядка предоставления субсидии, и информацию о наличии остатков ранее предоставленной субсидии в соответствующем финансовом году на счете Фонда на дату представления заявки.
Министерство в течение 5 рабочих дней с момента представления заявки рассматривает заявку, осуществляет проверку Фонда в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии Фонду либо об отказе в предоставлении субсидии Фонду.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Фонду по адресу, указанному в заявке, письменное уведомление с указанием причины такого отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство осуществляет перечисление субсидии до конца текущего месяца.
Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие заявки требованиям, установленнымпунктом9настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной Фондом информации;
3) несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
10. Требования, которым должен соответствовать Фонд на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии:
1) у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации(за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Фонд не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Министерство на стадии проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах и организациях следующие документы:
1) справку налогового органа об отсутствии у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую актуальные сведения о заявителе.
Фонд имеет право представить данные документы в Министерство по собственной инициативе.
12. Перечисление субсидии приостанавливается в случае наличия на счетах Фонда на дату перечисления очередного платежа остатка более 5% от общего объема субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.
Возобновление перечислений субсидии осуществляется при отсутствии остаткаболее5% от общего объема субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.
III. Требования к отчетности
13. Фонд ежеквартально не позднее десяти рабочих дней после истечения отчетного периода представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно не позднее десятого рабочего дня года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений показателей результатов предоставления субсидии, по формам, установленным приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 N 57-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными)учреждениями».
14. Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
15. Министерство осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета по предоставленным субсидиям.
При предоставлении субсидии из областного бюджета Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Фондом.
16. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии на конец отчетного года при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели предоставления субсидии (далее - потребность) сумма неиспользованного остатка субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 марта текущего финансового года.
17. В случае направления в Министерство письменного обращения Фонда, содержащего сумму потребности, расчеты и обоснования потребности, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения обращения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности и в случае положительного решения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения готовит приказ о наличии потребности. В случае принятия решения об отсутствии потребности в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения письменно направляет мотивированный отказ в адрес Фонда.
18. В случае нарушений Фондом условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет Фонду письмо с требованием о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме допущенного нарушения в течение 30 рабочих дней со дня получения Фондом требования о возврате. В случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии в судебном порядке.
19. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле:
Vвозврата = 0,01(Vсубсидии - (Vсубсидии х Rфакт / Rплан),
где:
Vсубсидии- размер предоставленной субсидии;
Rфакт- фактически достигнутый результат предоставления субсидии;
Rплан - плановый результат предоставления субсидии.
Министерство не позднее 10 апреля направляет Фонду письмо с требованием о возврате субсидии с указанием объема возврата. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в указанном в требовании объеме до 1 мая текущего финансового года. В случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии в судебном порядке.
20. Фонд несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
_________».
Текст документа сверен по:
рассылка