Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области»
I. Общие положения
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» (далее - Порядок)регламентирует предоставление и распределение субсидий местным бюджетам в целях реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» по следующим подпрограммам:
«Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области и фонд пространственных данных Новосибирской области»;
«Земельные ресурсы и инфраструктура»;
«Государственная поддержка при завершении строительства «проблемных» жилых домов»;
«Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области»;
«Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей».
2. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства Новосибирской области (далее - министерство).
3. Общими условиями предоставления субсидий местным бюджетам для реализации подпрограмм, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, являются:
1) наличие правовых актов муниципальных районов и городских округов, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального района (городского округа) по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) представление в министерство отчетов о выполненных объемах работ;
5) отсутствие неиспользованных остатков данных субсидий на счетах администраций муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, перечисленных в предшествующий период;
6) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,0 руб. (кроме муниципального образования города Новосибирска), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п «О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области».
4. Перечисление субсидий местным бюджетам в соответствии с разделами II-VI Порядка осуществляется на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий.
Соглашение о предоставлении субсидий должно соответствовать типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального района (городского округа) Новосибирской области, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА.
5. Условия расходования субсидий:
1) субсидии направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и государственной программой Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (получателей бюджетных средств), уполномоченных органами местного самоуправления, на основании договоров, контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
3) органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов.
6. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключенному соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Остаток бюджетных средств, неиспользованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному району (городскому округу) применяются бюджетные меры принуждения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий:
оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета на основании отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, предоставляемого получателем в сроки, установленные в соглашении.
В случае если в отчетном году получателем допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности данные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области в объеме, определенном в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области и фонд пространственных данных Новосибирской области»