Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Юстиция» на 2014-2020 годы» (далее - программа) следующие изменения:
В программе:
1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Юстиция» на 2014-2020 годы»:
1) позицию «Руководитель государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Руководитель государственной программы | Заместитель председателя Правительства Новосибирской области - министр юстиции Новосибирской области | »; |
2) позицию«Цели и задачи государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Цели и задачи государственной программы | Цель государственной программы: развитие правовой модели взаимоотношения государства и общества на территории Новосибирской области,формирование и поддержание в обществе уважения к закону, повышение уровня правосознания, правовой культуры. Задачи государственной программы: 1. Повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав и свобод граждан в сфере юстиции на территории Новосибирской области. 2. Обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Новосибирской области. 3. Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти, организаций в Новосибирской области в архивной информации и сохранения для общества и государства документального наследия Новосибирской области (реализация до 01.07.2017). 4. Создание условий для эффективного функционирования института мировых судей в Новосибирской области | »; |
3) позицию«Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Объемы финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 4 698 357,5 тыс. рублей, в том числе: 3 623 203,7 тыс. рублей - средства областного бюджета Новосибирской области; 1 075 153,8 тыс. рублей - средства субвенции из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области. Объем финансового обеспечения областного бюджета Новосибирской области по годам составит: 2014 год - 471 433,3 тыс. рублей, в том числе: министерство юстиции Новосибирской области - 57 184,2 тыс. рублей; управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 348 137,8 тыс. рублей; управление государственной архивной службы Новосибирской области - 59 325,0 тыс. рублей; управление по делам ЗАГС Новосибирской области - 6 786,3 тыс. рублей; 2015 год - 461 985,0 тыс. рублей, в том числе: министерство юстиции Новосибирской области - 67 082,5 тыс. рублей; управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 335 547,4 тыс. рублей; управление государственной архивной службы Новосибирской области - 48 555,7 тыс. рублей; управление по делам ЗАГС Новосибирской области - 10 799,4тыс. рублей; 2016 год - 457 092,4 тыс. рублей, в том числе: министерство юстиции Новосибирской области - 63 588,9 тыс. рублей; управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 330 431,7 тыс. рублей; управление государственной архивной службы Новосибирской области - 48 116,9 тыс. рублей; управление по делам ЗАГС Новосибирской области 14 954,9 тыс. рублей; 2017 год - 531 980,3 тыс. рублей, в том числе: министерство юстиции Новосибирской области - 61 322,4 тыс. рублей; управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 454 879,4 тыс. рублей; управление по делам ЗАГС Новосибирской области - 15 778,5 тыс. рублей; 2018 год - 553 997,9 тыс. рублей, в том числе: министерство юстиции Новосибирской области - 72 273,7 тыс. рублей; управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 465 165,8 тыс. рублей; управление по делам ЗАГС Новосибирской области - 16 558,4 тыс. рублей; 2019 год - 566 734,4 тыс. рублей, в том числе: министерство юстиции Новосибирской области - 74 683,2 тыс. рублей; управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 475 205,5 тыс. рублей; управление по делам ЗАГС Новосибирской области - 16 845,7 тыс. рублей; 2020 год - 579 980,4 тыс. рублей, в том числе: министерство юстиции Новосибирской области - 77 189,1 тыс. рублей; управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - 485 646,8 тыс. рублей; управление по делам ЗАГС Новосибирской области - 17 144,5 тыс. рублей. За счет средств субвенции из федерального бюджета по годам (через управление по делам ЗАГС Новосибирской области) составит: 2014 год - 140 725,5 тыс. рублей; 2015 год - 125 438,1 тыс. рублей; 2016 год - 122 938,5 тыс. рублей; 2017 год - 190 838,3 тыс. рублей; 2018 год - 173 861,5 тыс. рублей; 2019 год - 182 969,0 тыс. рублей; 2020 год - 138 382,9 тыс. рублей |
|
4) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Основные целевые индикаторы государственной программы | 1. Количество мероприятий по основным направлениям деятельности министерства юстиции Новосибирской области (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2018 годов). 2. Количество подведомственных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2018 годов). 3. Отношение численности адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, к общей численности адвокатов Новосибирской области (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2018 годов). 4. Отношение численности нотариусов, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, к общей численности нотариусов Новосибирской области. 5. Соотношение подготовленных министерством юстиции Новосибирской области экспертных заключений, содержащих результаты выявленных коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Новосибирской области (законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, постановлений Правительства Новосибирской области), к общему количеству проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов Новосибирской области. 6. Соотношение экспертных заключений, подготовленных министерством юстиции Новосибирской области, содержащих выявленные противоречия муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, уставам муниципальных образований, к количеству проведенных правовых экспертиз муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области. 7. Количество вынесенных постановлений административных комиссий в Новосибирской области в текущем календарном году. 8. Количество записей актов гражданского состояния и юридически значимых действий при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния управлением по делам ЗАГС Новосибирской области. 9. Процентное соотношение судебных участков, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования в текущем календарном году. 10. Количество пользователей архивной информации, содержащейся в документах Государственного архива Новосибирской области, в текущем календарном году (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2016 годов) |
|
5) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:
« | Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях | 1. Повышение качества нормотворчества и правоприменения на территории Новосибирской области. 2. Реализация прав и свобод граждан на территории Новосибирской области. 3. Повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций. 4. Создание государственной системы бесплатной юридической помощи с целью обеспеченности всех граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании, бесплатной юридической помощью. 5. Повышение уровня правосознания и правовой культуры населения Новосибирской области. 6. Формирование и поддержание в обществе уважения к закону и преодоление правового нигилизма. 7. Сужение сферы проявления коррупции в деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. 8. Создание системы мониторинга правоприменения с целью совершенствования практики правоприменения на территории Новосибирской области. 9. Обеспечение условий функционирования мировой юстиции на территории Новосибирской области. 10. Обеспечение качественного предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области. 11. Улучшение качественных показателей деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, деятельность которых координирует заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр юстиции Новосибирской области. 12. Повышение эффективности деятельности административных комиссий Новосибирской области. За период реализации государственной программы ожидается: достижение 100%обеспеченности граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании, обратившихся за бесплатной юридической помощью; сужение сферы проявления коррупции в деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; достижение уровня материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Новосибирской области не ниже 97%; 100% обеспечение качественного предоставления услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области; 100%архивных документов будут обеспечены нормативными режимами хранения (2014-2016 годы) | ». |
2. В разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
«Реализация государственной политики в указанной сфере деятельности, направленной в том числе на защиту публичных интересов (под публичным интересом в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» понимается интерес неопределенного круга лиц, публично-правовых образований, реализация которого направлена на обеспечение и защиту прав и свобод граждан и организаций, общества и государства, связана с полномочиями и организационно-властной деятельностью публичных субъектов по выполнению общественных целей и социально-экономических задач в конкретном административно-территориальном образовании). Министерство юстиции Новосибирской области в рамках своих функций как орган государственной власти способствует обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, реализации прав и свобод граждан, общества и государства на территории Новосибирской области, что в совокупности и составляет «публичный интерес». Тем самым, реализация полномочий министерством юстиции Новосибирской области осуществляется исключительно в сфере публичных интересов.»;
2) в абзаце двадцать первом слова «Международная научно-практической конференции» заменить словами «Международная научно-практическая конференция»;
3) в абзаце двадцать седьмом слово «год» заменить на слово «году»;
4) абзацы с двадцать девятого по тридцать третий, тридцать пятый, тридцать седьмой, тридцать восьмой признать утратившими силу;
5) абзац пятидесятый изложить в следующей редакции:
«Согласно Федеральному закону от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» и Закону Новосибирской области от 26.09.2005 N 314-ОЗ «О мировых судьях Новосибирской области» на территории Новосибирской области функционирует институт мировой юстиции»;
6) абзац шестьдесят седьмой изложить в следующей редакции:
«В соответствии с приоритетными целями, сформулированными в Основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации 28.04.2011 N Пр-1168, Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, и Планом социально-экономического развития Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренным постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 30.10.2012 N 188, основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:»;
7) после абзаца семьдесят второго дополнить абзацем семьдесят третьим следующего содержания: «формирование и поддержание в обществе уважения к закону, повышение уровня правосознания и правовой культуры на территории Новосибирской области.».
3. В разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
«1. Повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав и свобод граждан в сфере юстиции на территории Новосибирской области.»;
2) абзац пятый изложить в следующей редакции:
«2. Обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Новосибирской области.»;
3) абзац девятый изложить в следующей редакции:
«4. Создание условий для эффективного функционирования института мировых судей в Новосибирской области.»;
4) в абзаце тринадцатом после слов «Новосибирской области» дополнить словами «(достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2018 годов)»;
5) абзац шестнадцатый после слов «на территории Новосибирской области» дополнить словами «(достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2018 годов)»;
6) абзац девятнадцатый после слов «к общей численности адвокатов Новосибирской области» дополнить словами «(достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2018 годов)»;
7) после абзаца сорок седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«7.1. Количество юридической помощи, оказанной областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и подведомственными им учреждениями, в рамках государственной системы оказания бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области в текущем календарном году.
7.2. Количество адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области.»;
8) после абзаца пятидесятого дополнить абзацем следующего содержания:
«8.1. Доля государственных услуг, оказанных в электронной форме по регистрации заключения брака, рождения, выдаче повторных документов.»;
9) абзац пятьдесят восьмой признать утратившим силу.
4. В разделе IV «Система мероприятий государственной программы»:
1) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«проведение совместных мероприятий участников государственной и негосударственной систем оказания гражданам бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи; проведение семинаров-совещаний, конференций, круглых столов с привлечением участников государственной и негосударственной систем оказания гражданам бесплатной юридической помощи; издание сборников аналитических материалов о состоянии системы оказания бесплатной юридической помощи в Новосибирской области; размещение на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Новосибирской области информации о порядке реализации прав граждан, о способах защиты прав граждан, о порядке получения бесплатной юридической помощи; проведение конкурсов социально значимых проектов, направленных на оказание бесплатной юридической помощи гражданам; заключение соглашений с юридическими клиниками высших учебных заведений; проведение выездных заседаний административной комиссии в Новосибирской области; проведение семинаров-совещаний, конференций, круглых столов с участием членов административных комиссий в Новосибирской области; издание справочных материалов; внедрение автоматизированной системы, предназначенной для автоматизации порядка осуществления административно-процессуальных действий; обеспечение доступа к справочно-правовым системам; разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности.»;
2) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Обеспечение условий функционирования управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, в том числе за счет обеспечения материально-технических условий для деятельности мировых судей и кадрового обеспечения аппарата мировых судей»;
3) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«Во исполнение указанного мероприятия предусмотрено обеспечение материально-техническими условиями для деятельности мировых судей, в том числе улучшение работы судебных участков, а также кадровое обеспечение аппарата мировых судей Новосибирской области.»;
4) дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
«Мероприятия по реализации государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.»;
5) дополнить абзацами с шестнадцатого по шестьдесят девятый следующего содержания:
«Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Министерство юстиции Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе правовое обеспечение деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, а также организацию и координацию на территории Новосибирской области деятельности по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью и правовому просвещению населения.
В установленной сфере деятельности министерство юстиции Новосибирской области руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
Устав Новосибирской области от 18.04.2005 N 282-ОЗ;
Закон Новосибирской области от 08.04.2013 N 315-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 28.09.2012 N 252-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 27.04.2010 N 485-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений»;
постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»;
постановление Правительства Новосибирской области от 18.12.2013 N 561-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области Адвокатской палате Новосибирской области на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи»;
постановление Правительства Новосибирской области от 29.01.2013 N 29-п «Об утверждении Порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области»;
постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 198-п «О порядке взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области»;
постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 N 143-п «Об особенностях организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области»;
постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 N 162-п «Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области»;
постановление Правительства Новосибирской области от 20.07.2016 N 215-п «О министерстве юстиции Новосибирской области».
Управление по делам ЗАГС Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по организации деятельности по исполнению федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области.
В установленной сфере деятельности управление по делам ЗАГС Новосибирской области руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;