ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 года N 162-п
Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области
(с изменениями на 16 августа 2022 года)
___________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 04.02.2014 N 40-п;
постановлением Правительства области от 24.11.2014 N 458-п;
постановлением Правительства области от 16.08.2022 N 373-п
___________________________________________________
В соответствии с Законом Новосибирской области от 08.04.2013 N 315-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
2. Главам муниципальных образований Новосибирской области обеспечить направление информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, в управление законопроектных работ и ведения регистра министерства юстиции Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.08.2022 N 373-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2011 N 28-п «Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области»;
постановление Правительства Новосибирской области от 12.11.2012 N 506-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2011 N 28-п».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.08.2022 N 373-п, - см. предыдущую редакцию)
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2013 года.
Губернатор области
В.А.Юрченко
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы по ведению регистра муниципальных
нормативных правовых актов Новосибирской области
I. Общие положения
1. Положение определяет порядок направления информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - регистр), юридической обработки муниципальных нормативных правовых актов, ввода в регистр информации, подлежащей включению в регистр, и присвоения муниципальным нормативным правовым актам номеров регистрации, проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр.
2. Регистр ведется в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Новосибирской области, уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), а также их учета и систематизации, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
II. Порядок направления информации, необходимой для ведения регистра
3. Направление в управление законопроектных работ и ведения регистра министерства юстиции Новосибирской области (далее - управление) информации, необходимой для ведения регистра, осуществляется в электронной форме в сроки, установленные Законом Новосибирской области от 08.04.2013 N 315-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области».
4. Перечень информации, необходимой для ведения регистра, установлен Законом Новосибирской области от 08.04.2013 N 315-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области».
5. Информация, необходимая для ведения регистра, направляется посредством деловой почты Vipnet с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи главой муниципального образования Новосибирской области (далее – глава муниципального образования) или уполномоченным им должностным лицом с соблюдением следующих требований:
1) копии муниципальных нормативных правовых актов, направляемые для ведения регистра, должны иметь расширение «doc» с возможностью обработки в текстовом редакторе не ниже Microsoft Word 2003 (далее – электронная версия);
2) не допускается включение в электронную версию графических объектов (герб, рисунок, схема и т.п.);
3) не допускается представление электронной версии на электронных бланках с использованием текстовых блоков и рамок;
4) каждая копия муниципального нормативного правового акта должна представляться отдельным файлом в виде единого документа вместе с приложениями в соответствии с их нумерацией;
5) название файла должно содержать реквизиты муниципального нормативного правового акта;
6) текст электронной версии должен соответствовать следующим характеристикам:
шрифт черного цвета типа «Arial» N 12 с обычным интервалом;
использование только автоматической расстановки переносов;
7) сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта должны содержаться в верхнем поле первой страницы соответствующей электронной версии;
8) дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам должны представляться отдельным файлом и иметь расширение «pdf»;
9) файл, содержащий дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам, должен иметь наименование, позволяющее определить, к какому муниципальному нормативному правовому акту относятся указанные сведения;
10) при одновременном направлении нескольких документов, содержащих информацию в отношении одного муниципального нормативного правового акта, файлы необходимо архивировать в формате «RAR», при этом наименование архива должно содержать реквизиты находящегося в нем муниципального нормативного правового акта.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 04.02.2014 N 40-п, - см. предыдущую редакцию)
6. При внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, который отсутствует в регистре, одновременно с копией муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в основной муниципальный нормативный правовой акт, направляются: копия основного муниципального нормативного правового акта, копии муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения в основной муниципальный нормативный правовой акт с соблюдением требований, установленных пунктами 3-5 настоящего Положения.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.08.2022 N 373-п, - см. предыдущую редакцию)
III. Порядок юридической обработки муниципальных нормативных правовых актов, ввода в регистр информации,
подлежащей включению в регистр, и присвоения муниципальным нормативным правовым актам номеров регистрации
7. Юридическая обработка муниципального нормативного правового акта включает в себя:
определение реквизитов муниципального нормативного правового акта (вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), дата принятия (издания), подписания, его регистрационный номер и наименование);
установление сведений об отсутствии муниципального нормативного правового акта в регистре, принятие решения о необходимости его включения в регистр и проведения правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.08.2022 N 373-п, - см. предыдущую редакцию)
8. Ввод информации, подлежащей включению в регистр, осуществляется с использованием программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.
9. Основанием для ввода в регистр информации, подлежащей включению в регистр, является направление информации, необходимой для ведения регистра, с соблюдением требований, установленных разделом II настоящего Положения.
В случае направления информации, необходимой для ведения регистра, с нарушением требований, установленных разделом II настоящего Положения, в течение 30 дней со дня регистрации указанной информации в журнале входящей корреспонденции управления, на имя главы муниципального образования посредством деловой почты Vipnet с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи направляется, письмо о невозможности включения представленной информации в регистр, содержащее перечень нарушенных требований, установленных разделом II настоящего Положения.
Глава муниципального образования в течение 7 дней со дня получения письма о невозможности включения представленной информации в регистр обеспечивает устранение указанных нарушений и повторное направление в управление информации, необходимой для ведения регистра, с соблюдением требований, установленных разделом II настоящего Положения.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.08.2022 N 373-п, - см. предыдущую редакцию)
10. Включенному в регистр муниципальному нормативному правовому акту присваивается номер регистрации, формируемый автоматически в соответствии с программным обеспечением Министерства юстиции Российской Федерации.
Датой регистрации муниципального нормативного правового акта считается дата включения муниципального нормативного правового акта в регистр.
12. В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты.
13. Включенные в регистр муниципальные нормативные правовые акты, утратившие силу, подлежат постоянному хранению в регистре.
IV. Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, включенных в регистр
14. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях оценки их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Новосибирской области, уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
15. Правовая экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в течение трех месяцев с даты включения муниципального нормативного правового акта в регистр, если иное не установлено постановлением Правительства Новосибирской области.
Срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен по решению министра юстиции Новосибирской области, но не более чем на 30 дней, в случаях проведения правовой экспертизы объемных и сложных муниципальных нормативных правовых актов, необходимости получения дополнительной информации от органов местного самоуправления, единовременного поступления большого объема информации, необходимой для ведения регистра.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.08.2022 N 373-п, - см. предыдущую редакцию)
16. При направлении копии муниципального нормативного правового акта, изменяющего основной муниципальный нормативный правовой акт, проводится правовая экспертиза основного муниципального нормативного правового акта с учетом внесенных изменений.
17. Если в результате проведения правовой экспертизы выявлено, что муниципальный нормативный правовой акт соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Новосибирской области, уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), в регистре ставится соответствующая отметка с использованием программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.
В случае выявления в результате проведения правовой экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте противоречий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Новосибирской области, уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), управление осуществляет подготовку экспертного заключения.
18. Экспертное заключение в течение 15 рабочих дней с даты его подписания включается в регистр и направляется посредством деловой почты Vipnet в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), принявшему (издавшему) муниципальный нормативный правовой акт.
19. Правовая экспертиза не проводится:
отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых истек;
муниципальных нормативных правовых актов, утративших нормативность после внесения в них изменений;
муниципальных нормативных правовых актов, признанных судом недействующими.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"