7.1. Охрана окружающей среды и природных ресурсов
Меры по обеспечению экологической безопасности населения, восстановлению природных экосистем и биологического разнообразия на территории Новосибирской области реализуются в рамках:
региональных проектов «Ликвидация объектов незаконного размещения твердых коммунальных отходов в границах населенных пунктов Новосибирской области», «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», «Сохранение и восстановление водных объектов»,«Чистые города», «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п;
государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 N 464-п;
государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п.
Основными направлениями деятельности на 2020-2022 годы являются: повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; рациональное использование объектов животного мира; поддержание оптимальных условий водопользования, обеспечение качества поверхностных и подземных вод; обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека.
Реализация мероприятий по защите и воспроизводству лесов позволит к 2022 году сохранить лесистость территории Новосибирской области на уровне 2019 года (27,3%).
При развитии системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области, к 2022 году увеличится относительно 2019 года на 24,6 п.п.
Реализация запланированных мер и достижение целевых показателей на территории Новосибирской области позволит улучшить состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов населения от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
7.2. Жилищно-коммунальный комплекс и электроэнергетика
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Новосибирской области, обеспечение комплексной модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры с учетом надежности и эффективности ее функционирования будут обеспечиваться в рамках:
региональных проектов«Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда», регионального проекта «Чистая вода» национального проекта «Экология» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п;
государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п;
региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п;
региональной адресной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2019 N 122-п;
региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 29.07.2019 N 287-п.
В рамках реализации мероприятий, намеченных на прогнозируемый период, в Новосибирской области будет обеспечено проведение расселения граждан из аварийного жилищного фонда, реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства; развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня комфортности проживания населения Новосибирской области, позволит увеличить к 2022 году удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Новосибирской области до 62,4% по консервативному варианту, 64,1% - по целевому варианту, 65,5% - по инновационному варианту.
В результате выполнения задачи по повышению качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки доля населения Новосибирской области, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве к концу 2022 года составит 88,1%, что на 1,4 п.п. выше значения данного показателя в 2019 году.
Прогноз в части водоснабжения, водоотведения подготовлен на основе прогнозируемого объема по забору, очистке, распределению воды, сбору и обработке сточных вод от МУП г. Новосибирска «Горводоканал», МУП «КБУ» г. Бердска, МУП «Водоканал» г. Искитима, учитывается ежегодный рост тарифов, прогноз по вводу в эксплуатацию жилищного фонда.
По виду деятельности «водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в 2022 году прирост к уровню 2019 года в сопоставимых ценах составит 20,5% по консервативному варианту, 24,8% - по целевому и инновационному вариантам.
Приведение объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в нормативное состояние позволит не допустить аварий и отключений продолжительностью более суток на объектах жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Дальнейшее развитие газификации будет способствовать увеличению количества домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области, и к концу 2022 года составит - 143,1 тыс. единиц, что на 14,4% выше значения данного показателя в 2019 году.
В рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» будет обеспечено проведение ежегодных работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств Новосибирской области. Доля городских и сельских поселений, в которых проведены мероприятия по благоустройству территорий, будет ежегодно составлять 48,6% от общего количества городских и сельских поселений с численностью жителей свыше 1000 человек.
В результате совершенствования тарифной политики и поддержания цен в оптимальных пропорциях с учетом реализации эффективных направлений социально-экономического развития региона и обеспечения баланса потребителей и производителей ресурсов индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по консервативному и целевому вариантам прогноза ежегодно не превысит 4%, по инновационному варианту - 4,8%.
В результате продолжения работ по созданию условий для легитимного размещения твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской областидоля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образующихся в Новосибирской области, имеет прирост в2020 году- 65%, в 2021 году - 66%, в 2022 году - 67%.