ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2019 года N 204-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п


Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и   потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее - Постановление) следующие изменения:

     
     1. В наименовании слова «в 2015-2020 годах» исключить.

     2. В пунктах 1, 2, 3, 4, 4.1, 5 слова «в 2015-2020 годах» исключить.


3. Пункт 6 признать утратившим силу.

4. В государственной программе Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной Постановлением (далее - Программа):

1) раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области» изложить в следующей редакции:

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и    потребления в Новосибирской области» (далее - государственная программа)

Разработчики государственной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области; рабочая группа, утвержденная приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 20.02.2014 N 29 «О создании рабочей группы по разработке государственной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»;

департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (в период с января 2015 года по  март 2018 года); министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Государственный заказчик-координатор - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство).

Государственный заказчик - департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - департамент) в период с января 2015 года по март 2018 года; министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы

Министерство, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;

департамент (в период с января 2015 года по март 2018 года); министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;

инвестиционные компании, привлекаемые в соответствии с  законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, в соответствии с официально подтвержденными намерениями;

организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы: совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в     городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.

Задачи государственной программы:

Задача 1.

Внедрение глубокой обработки твердых коммунальных отходов, образующихся в Новосибирской области.

Задача 2.

Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области.

Задача 3.

Создание условий для легитимного размещения твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области.

Задача 4.

Создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов.

Задача 5.

Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Задача 6.

Ликвидация накопленного вреда окружающей среде (экологическая реабилитация территорий).

Задача 7.

Ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов в границах городов, городских округов Новосибирской области и рекультивация территорий, на которых они размещены

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы

2015-2024 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 12 128 577,5 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 55 764,0 тыс. руб.;

2016 год - 57 791,5 тыс. руб.;

2017 год - 99 381,8 тыс. руб.;

2018 год - 27 263,6 тыс. руб.;

2019 год - 1 124 749,9 тыс. руб.;

2020 год - 5 932 826,7 тыс. руб.,

2021 год - 1 626 220,3 тыс. руб.;

2022 год - 1 900 954,3 тыс. руб.;

2023 год - 627 112,7 тыс. руб.;

2024 год - 676 512,7 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской области - 1 261 687,6 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 11 226,0 тыс. руб.;

2016 год - 27 088,2 тыс. руб.;

2017 год - 46 077,9 тыс. руб.;

2018 год - 26 419,1 тыс. руб.;

2019 год - 118 809,4 тыс. руб.;

2020 год - 210 146,4 тыс. руб.,

2021 год - 197 355,9 тыс. руб.;

2022 год _ 197 355,9 тыс. руб.;

2023 год -212 655,9 тыс. руб.;

2024 год -214 542,9 тыс. руб.,

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 63 696,2 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 38,0 тыс. руб.;

2016 год - 703,3 тыс. руб.;

2017 год - 1 803,9 тыс. руб.;

2018 год - 844,5 тыс. руб.;

2019 год - 5 940,5 тыс. руб.;

2020 год - 10 707,3 тыс. руб.,

2021 год - 12 344,3 тыс. руб.;

2022 год - 9 867,8 тыс. руб.;

2023 год - 10 673,8 тыс. руб.;

2024 год - 10 772,8 тыс. руб.,

средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 1 191 507,1 тыс. руб.,

в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год _ 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 320 984,0 тыс. руб.,

2021 год - 49 531,1 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 386 784,0 тыс. руб.;

2024 год - 434 208,0 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 9 611 686,6 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 44 500 тыс. руб.;

2016 год - 30 000,0 тыс. руб.;

2017 год - 51 500,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 1 000 000,0 тыс. руб.;

2020 год - 5 390 989,0тыс. руб.

2021 год - 1 366 989,0 тыс. руб.;

2022 год - 1 693 730,6 тыс. руб.;

2023 год - 16 989,0 тыс. руб.;

2024 год - 16 989,0 тыс. руб.

Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий:

1. Государственный заказчик-координатор - министерство.

Общий объем финансирования, всего - 10 930 018,6 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 55 764,0 тыс. руб.;

2016 год - 54 769,0 тыс. руб.;

2017 год - 99 381,8 тыс. руб.;

2018 год - 17 779,6 тыс. руб.;

2019 год - 1 124 749,9 тыс. руб.;

2020 год - 5 601 974,3 тыс. руб.,

2021 год - 1 626 220,3 тыс. руб.;

2022 год - 1 900 954,3 тыс. руб.;

2023 год _ 224 212,7 тыс. руб.;

2024 год _ 224 212,7 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской области - 1 203 950,1 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 11 226,0 тыс. руб.;

2016 год - 24 065,7 тыс. руб.;

2017 год - 46 077,9 тыс. руб.;

2018 год - 17 409,1 тыс. руб.;

2019 год - 118 809,4 тыс. руб.;

2020 год - 196 938,4 тыс. руб.,

2021 год - 197 355,9 тыс. руб.;

2022 год -197 355,9 тыс. руб.;

2023 год - 197 355,9 тыс. руб.;

2024 год - 197 355,9 тыс. руб.,

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 60 850,8 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 38,0 тыс. руб.;

2016 год - 703,3 тыс. руб.;

2017 год - 1 803,9 тыс. руб.;

2018 год - 370,5 тыс. руб.;

2019 год - 5 940,5 тыс. руб.;

2020 год - 10 046,9 тыс. руб.,

2021 год - 12 344,3 тыс. руб.;

2022 год - 9 867,8 тыс. руб.;

2023 год - 9 867,8 тыс. руб.;

2024 год - 9 867,8 тыс. руб.,

средства федерального бюджета (прогнозные объемы на  условиях софинансирования) - 53 531,1 тыс. руб.,

в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 4 000,0 тыс. руб.,

2021 год - 49 531,1 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.,

внебюджетные источники -9 611 686,6 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 44 500,0 тыс. руб.;

2016 год - 30 000,0 тыс. руб.;

2017 год - 51 500,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 1 000 000,0 тыс. руб.;

2020 год - 5 390 989,0 тыс. руб.;

2021 год - 1 366 989,0 тыс. руб.;

2022 год - 1 693 730,6 тыс. руб.;

2023 год - 16 989,0 тыс. руб.;

2024 год - 16 989,0 тыс. руб.

Суммы средств, выделяемые из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

2. Государственные заказчики - департамент, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области.

Общий объем финансирования, всего - 1 198 558,9 тыс. руб.,

в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 3 022,5 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 9 484,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 330 852,4 тыс. руб.,

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 402 900,0тыс. руб.;

2024 год - 452 300,0 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской области - 57 737,5 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 3 022,5 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 9 010,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 13 208,0 тыс. руб.

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 15 310,0 тыс. руб.;

2024 год - 17 187,0 тыс. руб.,

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 2 845,4 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 474,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 660,4 тыс. руб.

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 806,0 тыс. руб.;

2024 год - 905,0 тыс. руб.,

средства федерального бюджета (прогнозные объемы на  условиях софинансирования) - 1 137 976,0 тыс. руб.,

в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 316 984,0 тыс. руб.,

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 386 784,0 тыс. руб.;

2024 год - 434 208,0 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.

Суммы средств, выделяемые из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов и внебюджетных источников

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы:

1. Доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образованных в Новосибирской области.

2. Доля отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных отходов в Новосибирской области.

3. Доля твердых коммунальных отходов, направляемых на  захоронение, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов.

Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные

в количественно измеримых показателях

Результатами реализации государственной программы станут:

снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду, совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Новосибирской области;

увеличение доли обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образованных в Новосибирской области, до 65% (аналогичный показатель 2014 года - 40,36%);

снижение доли отходов, направляемых на захоронение, в   общем объеме образованных отходов в процессе производства и потребления в Новосибирской области до 35% (в сравнении с 2016 годом);

снижение доли твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов в Новосибирской области до 65%

Электронный адрес размещения государственной программы

https://mjkh.nso.ru/page/2841

2) в разделе «II. Обоснование необходимости разработки государственной программы»:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«несанкционированные свалки отходов - объекты и (или) территории, используемые для размещения отходов, но не соответствующие установленным требованиям и не включенные в государственный реестр объектов размещения отходов.;»;

б) в абзаце тридцать втором слова «экологического ущерба» заменить словами «вреда окружающей среде»;

в) в абзаце тридцать шестом слова «экологического ущерба» заменить словами «вреда окружающей среде»;

г) абзац тридцать восьмой признать утратившим силу;

д) после абзаца шестьдесят четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

«Сложившаяся система обращения с отходами на территории Новосибирской области требует создания на перспективу объектов по обработке, утилизации отходов, которая регламентируется основополагающими законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.

На территории Новосибирской области на сегодняшний день действует два объекта по обработке отходов, на обоих объектах обработка отходов осуществляется ручным способом.

В целях внедрения автоматизированных линий обработки отходов в рамках федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», входящего в состав Национального проекта «Экология», планируется создание и введение в эксплуатацию оборудования по  обработке, утилизации отходов в 2019-2021 годах в Черепановском, Карасукском и Краснозерском районах.

Вследствие большого видового и агрегатного разнообразия отходов, размещаемых несанкционированно, их воздействие затрагивает практически весь спектр компонентов природной среды: атмосферный воздух, поверхностные почвы, подземные воды и грунты до глубин более 20 метров, растительный и животный мир.

В Новосибирской области по результатам инвентаризации по состоянию на 01.01.2018 выявлено 6 свалок в границах городов (населенных пунктов, отнесенных Законом Новосибирской области от 02.06.2004 N 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» к городским поселениям и городским округам), которые планируется ликвидировать в рамках регионального проекта «Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации несанкционированных свалок в границах городов Новосибирской области» (краткое наименование - «Чистые города»), утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области (протокол от 13.12.2018) и разработанного в целях реализации национального проекта «Экология».»;

3) в разделе «III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

а) в абзаце первом:

слова «Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474» заменить словами «Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п»;

после слов «Выбор приоритетов государственной программы определен» дополнить словами «в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,»;

б) после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов в границах городов, городских округов, выявленных на 1 января 2018 г.;

формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления;»;

в) в абзаце одиннадцатом слова «городе Новосибирске и Новосибирской агломерации» исключить;

г) в абзаце шестнадцатом слова «экологического ущерба» заменить словами «вреда окружающей среде»;

д) абзацы с двадцать первого по тридцать первый исключить.

е) после абзаца тридцать первого дополнить абзацем следующего содержания:

«Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе.»;

4) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:

«Показатели целевых индикаторов под номерами с первого по третий включительно являются статистическими, показатели индикаторов под номерами с четвертого по восемнадцатый включительно, приведенные в подробном перечне целевых индикаторов в приложении N 1 к государственной программе, являются расчетными, для расчета плановых и фактических значений показателей применяется методика расчета.»;

5) раздел «IV. Система основных мероприятий государственной программы» изложить в следующей редакции:

«IV. Система основных мероприятий государственной программы


Краткая характеристика мероприятий государственнойпрограммы, реализуемых с 2015 по 2018 год

Для решения задачи N 1 по внедрению глубокой обработки ТКО, образующихся в Новосибирской области, планируется реализация:

мероприятия N 1 - строительство комплексов по глубокой обработке ТКО для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области,в рамках которого необходимо для строительства 2-х комплексов по глубокой обработке ТКО в 2015-2017 годах провести предпроектные работы (выбор земельных участков, их оценка требованиям действующего законодательства).

Реализацию данного мероприятия планируется осуществить за счет внебюджетных источников (инвестиционных вложений).

Выбор методов уменьшения массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств определяется индивидуально к каждому объекту строительства в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

В силу того, что экономическая заинтересованность переработчиков отходов сохраняется в сборе, заготовке и использовании только наиболее ликвидных видов вторичного сырья для уже существующих производств по его переработке (ПЭТФ-бутылка, лом черных и цветных металлов, картон и бумага), в Новосибирской области, как и в других субъектах Российской Федерации, существует проблема организации новых производств по переработке отходов и внедрению перерабатывающих технологий.

Но развитие этой сферы возможно только при системных решениях в целом со стороны государства. Это и создание банка данных современных технологий по переработке и обезвреживанию различного вида отходов, и создание условий для формирования индустрии переработки и вторичного использования отходов производства и потребления.

Реализация мероприятия по внедрению глубокой обработки ТКО и создание единой системы управления в сфере обращения с отходами с участием регионального оператора позволят начать формирование такой индустрии на территории Новосибирской области.

Для решения задачи N 2 по совершенствованию системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области, планируется реализация следующих мероприятий:

мероприятие N 1 - вклад в уставной капитал юридического лица АО «Экооператор».

Создание в 2015 году юридического лица в виде АО «Экооператор» (далее - АО «Экооператор») при участии Новосибирской области.

При создании юридического лица департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области выступит от имени Новосибирской области учредителем АО «Экооператор», примет участие в подготовке устава общества. После регистрации юридического лица АО «Экооператор» совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области будут сформированы органы управления и ревизионная комиссия общества.

Мероприятие N 2 - заключение контрактов с операторами по обращению с отходами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, в целях создания единой системы управления в сфере обращения с отходами.

В 2018 году планируется проведение конкурсного отбора юридических лиц для присвоения победителю статуса регионального оператора.

Планируется, что региональный оператор посредством заключения контрактов с инвесторами образует в Новосибирской области систему по обработке отходов, которая включит в себя сортировочные линии, предприятия по глубокой обработке отходов, как вновь построенные, так и существующие (мусоросортировочный завод N 2), и так далее. Контракты, заключенные с инвесторами, будут включать в себя гарантии по обеспечению построенных за  счет инвестиций предприятий отходами, цену обработки единицы отходов, сроки окупаемости.

Схема взаимодействия регионального оператора на рынке обращения ТКО приведена ниже.

                

Создание регионального оператора позволит смягчить экономическую нагрузку на население, связанную с необходимостью повышения тарифа на утилизацию ТКО. Указанный результат планируется достичь путем реализации программы дотаций (предоставления региональному оператору на компенсацию части затрат по оплате услуги утилизации ТКО).

Мероприятие N 3 - возмещение недополученных доходов концессионера.

Для обеспечения гарантий концессионеров, заключивших в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионные соглашения с министерством, планируется реализация мероприятия, направленного на возмещение недополученных доходов концессионера, в форме предоставления субсидий из бюджета Новосибирской области. Сроки реализации данного мероприятия уточняются ежегодно.Для  осуществления деятельности регионального оператора в 2016 году планируется реализация следующих мероприятий:

мероприятие N 4 - разработка территориальной схемы обращения с отходами;

мероприятие N 5 - актуализация территориальной схемы с отходами.

Состав требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами утверждается Правительством Российской Федерации.

Для решения задачи N 3 по созданию условий для легитимного размещения ТКО в городских и сельских поселениях Новосибирской области предусмотрена реализация:

мероприятия N 1 - софинансирование местных бюджетов на проектирование, строительство и реконструкцию полигонов ТКО в городских и  сельских поселениях Новосибирской области, за исключением города Новосибирска.

В рамках реализации данного мероприятия за счет средств бюджета Новосибирской области и местных бюджетов муниципальных образований будет осуществляться проектирование и строительство полигонов ТКО на территории Северного, Баганского, Карасукского районов Новосибирской области;

мероприятия N 2 - софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции полигонов ТКО в городских и сельских поселениях Новосибирской области. В 2018 году планируется проектирование 8 площадок временного накопления.

Для решения задачи N 4 по созданию инфраструктуры раздельного сбора отходов потребуется реализация мероприятия N 1 - софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по оборудованию специальными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения (кроме города Новосибирска).

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в  сфере природопользования от 22.05.2017 N 242, указанные виды отходов относятся к чрезвычайно опасным отходам и высокоопасным отходам. В соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в  части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, образующихся у населения (за исключением многоквартирных домов, управление которыми осуществляют лица, действующие на основании договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, заключенного с собственниками помещений).

В целях оказания содействия органам местного самоуправления в оборудовании специализированными контейнерами мест сбора указанных видов отходов, образующихся у населения, предусматривается софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения (кроме города Новосибирска).

Перечень основных программных мероприятий по годам реализации государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.

Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

К мерам государственного регулирования, реализуемым в рамках государственной программы, осуществляемым министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в пределах полномочий, установленных Положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 415-п, относятся:

1) разработка правовых документов в области обращения с отходами производства и потребления;

2) координация вопросов развития и деятельности жилищно-коммунального хозяйства в области обращения с отходами производства и потребления в рамках реализации Концепции развития комплекса по сбору, транспортировке, переработке и утилизации ТКО города Новосибирска;

3) обеспечение условий для привлечения внебюджетных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс Новосибирской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»