МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 июля 2018 года N 794
г. Новосибирск

Об утверждении Комплекса мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на территории Новосибирской области
на 2018-2019 годы

(с изменениями на 17 сентября 2019 года)

        ____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

     приказом Минтруда и соцразвития НСО от 20.08.2018 N 924;     
    приказом Минтруда и соцразвития НСО от 17.09..2019 N 1008

____________________________________  

В соответствии с ч. 2 статьи 29 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в целях привлечения внебюджетных источников финансирования - средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на создание на территории Новосибирской области условий для эффективных изменений в системе социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из замещающих семей     

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на территории Новосибирской области на 2018-2019 годы (далее - Комплекс мер).

2. Ответственным за реализацию Комплекса мер определить управление демографической и семейной политики, опеки и попечительства (Квятковская О.А.).

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Временно исполняющий
обязанности министра
 Я.А. Фролов

 

    УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Новосибирской области
от «24» июля 2018 г. N 794
(В редакции, введенной
приказом Минтруда и соцразвития НСО
от 17.09..2019 N 1008,
- см. предыдущую редакцию)


Комплекс мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на территории Новосибирской области на 2018-2019 годы


1. Основные положения


Комплекс мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на территории Новосибирской области на 2018-2019 годы (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ч. 2 статьи 29);

- постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

- постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы» (абз. 3 подраздела «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы» раздела IV «Система мероприятий государственной программы»);

- приказом министерства социального развития Новосибирской области от 10.09.2015 N 840 «О Порядке организации и осуществления сопровождения замещающих семей на территории Новосибирской области».

Цель Комплекса мер - формирование навыков самостоятельного проживания воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из замещающих семей, создание условий для их успешной социальной адаптации.

Задачи Комплекса мер:

Задача 1. Формирование организационных основ для развития системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на территории Новосибирской области.

Задача 2. Развитие на территории Новосибирской области системы подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из замещающих семей к самостоятельной жизни.

Задача 3. Развитие системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Новосибирской области.

Задача 4. Повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих работу по подготовке воспитанников организаций для детей-сирот и детей из замещающих семей к самостоятельной жизни, постинтернатному сопровождению и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задача 5. Распространение региональных практик, эффективных технологий и методик работы по подготовке воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из замещающих семей к самостоятельной жизни, постинтернатному сопровождению и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целевые группы, на которые направлен Комплекс мер:

- воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за один-два года до выхода из организаций;

- выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с признаками дезадаптации, в первые два года самостоятельной жизни;

- дети подросткового возраста в первый год жизни в замещающих семьях;

- несовершеннолетние матери из числа воспитанниц и выпускниц организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Координатор Комплекса мер: министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство).

Грантополучатель средств гранта (внебюджетных источников финансирования - средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляемых по итогам конкурсного отбора) определяется в соглашении о выделении денежных средств в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Исполнители мероприятий Комплекса мер - исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, организации социального обслуживания, образовательные организации, общественные организации.

Срок реализации Комплекса мер: 2018 - 2019 годы.

2. Ресурсное обеспечение Комплекса мер


Комплекс мер финансируется за счет средств гранта, предоставляемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средств областного бюджета Новосибирской области (лимиты, выделенные министерству и исполнителям мероприятий Комплекса мер), а также за счет собственных средств организаций, являющихся исполнителями мероприятий Комплекса мер.

Сводные финансовые затраты для реализации Комплекса мер составляют:

Источник финансирования

Период реализации

Всего

2018 год

2019 год

Собственные средства Заявителя

17 150 000

17 600 000

34 750 000

Привлеченные средства

0

0

Средства, запрашиваемые в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

5 449 240

7 675 170

13 124 410

Итого:

22 599 240

25 275 170

47 874 410


Средства областного бюджета Новосибирской области, выделенные министерству, предусмотрены в государственной программе Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы», которая предусматривает реализацию мероприятий, направленных на улучшение социального положения семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности.

Расходование средств гранта, предоставляемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будет осуществляться в соответствии с перечнем мероприятий Комплекса мер и объемами денежных средств, определенных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Комплекса мер


Оценка эффективности реализации Комплекса мер осуществляется в целях контроля реализации Комплекса мер и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации мероприятий Комплекса мер и расходования средств на их реализацию.

Оценка эффективности реализации Комплекса мер производится министерством во взаимодействии с Грантополучателем и исполнителями мероприятий Комплекса мер.

На основании интегральной оценки эффективности реализации Комплекса мер определяется качественное значение оценки: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.

Ожидаемые конечные результаты реализации Комплекса мер:

- создание условий, обеспечивающих успешное вхождение молодых людей в самостоятельную жизнь и первичную адаптацию к новым условиям;

- системные изменения в организации работы по подготовке к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатному сопровождению и адаптации выпускников таких организаций.

Кроме того, социальный эффект от реализации Комплекса мер проявится в:

- увеличении числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших социализацию и адаптировавшихся к самостоятельной жизни, снижении количества случаев попадания данных лиц в трудную жизненную ситуацию;

- увеличении числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи и успешно адаптировавшихся и прошедших социализацию в новой семье,

- сокращении количества случаев возврата детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- увеличении числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных профориентационными мероприятиями;

- увеличении числа организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, владеющих эффективными практиками по подготовке к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатному сопровождению и адаптации выпускников таких организаций;

- увеличении числа специалистов, овладевших эффективными технологиями и методами работы;

- формировании методического инструментария по вопросам подготовки детей целевой группы к самостоятельной жизни и по вопросам постинтернатного сопровождения (включая разработку программ, проектов и технологий в сфере реализации Комплекса мер) и т.п.

Индикаторы оценки эффективности управления Комплексом мер:

- наличие органа управления;

- наличие системы контроля;

- наличие управленческих решений, механизмов межведомственного и межсекторного взаимодействия;

- наличие разработанных нормативно-правовых документов и стандартов;

- наличие методологического, методического, экспертного сопровождения деятельности по реализации Комплекса мер;

- наличие системы повышения квалификации и повышения профессиональной компетентности специалистов;

- создание условий для реализации и институализации инновационных услуг, для формирования новых помогающих услуг и их тиражирования;

- обеспечение территориальной доступности услуг;

- создание условий для осуществления и развития услуг некоммерческими и общественными организациями, волонтерскими организациями;

- наличие информационного сопровождения.

Индикаторы для проведения оценки эффективности и социально-экономических последствий реализации Комплекса мер, в том числе по индикаторам оценки эффективности реализации Комплекса мер, отражены в таблице «Индикаторы для проведения оценки эффективности  и социально-экономических последствий реализации Комплекса мер».

Индикаторы для проведения оценки эффективности
 и социально-экономических последствий реализации Комплекса мер


NN п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единицы измерения

Значение индикатора (показателя)

по состоянию на 1 января 2018 г.

по состоянию на 31 декабря 2018 г. (прогноз)

по состоянию на 30 июня 2019 г. (прогноз)

по состоянию на 1 декабря 2019 г. (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Численность детей целевых групп, вовлеченных в мероприятия комплекса мер, в том числе:

человек

1 062

1 245

1 245

1 245

1.1.

Численность воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

человек

400

400

400

400

1.2.

Численность выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

человек

432

500

500

500

1.3.

Численность детей подросткового возраста в первый год жизни в замещающих семьях

человек

200

300

300

300

1.4.

Численность несовершеннолетних матерей из числа воспитанниц и выпускниц организаций для детей-сирот

человек

30

45

45

45

2.

Количество муниципальных образований, участвующих в реализации комплекса мер

единиц

35

35

35

35

3.

Количество организаций разной ведомственной принадлежности, участвующих в реализации комплекса мер, в том числе:

единиц

29

36

36

36

3.1.

организации социального обслуживания;

единиц

10

13

13

13

3.2.

образовательные организации;

единиц

3

5

5

5

3.3.

организации здравоохранения;

единиц

-

-

-

-

3.4.

общественные организации;

единиц

13

15

15

15

3.5.

другие организации

единиц

3

3

3

3

4.

Количество разработанных и внедренных региональных модельных программ подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей из замещающих семей, к самостоятельной жизни по окончанию пребывания в них

единиц

-

4

4

4

5.

Количество структур, созданных в рамках комплекса мер, в том числе:

единиц

-

22

38

38

5.1.

центры (службы) постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот

единиц

-

2

2

2

5.2.

Кабинеты психологической коррекции

единиц

-

4

4

4

5.3.

Кабинеты (мастерские) профориентации

единиц

-

7

16

16

5.4.

Учебные (тренировочные) квартиры

единиц

-

2

4

4

5.5.

Клубы для целевой группы

единиц

-

4

6

6

5.6.

Площадки для организации продуктивной социально значимой деятельности

единиц

-

3

6

6

6.

Численность детей, включенных в программы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки

человек

80

200

200

200

7.

Численность детей, продолживших обучение в образовательных организациях по профилю предпрофессиональной подготовки из числа детей, включенных в программы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки

человек

30

60

70

80

8.

Численность детей, включенных в индивидуальные программы учебного самостоятельного проживания (в «тренировочных квартирах»)

человек

40

120

160

160

9.

Число выпускников, в том числе с признаками дезадаптации, состоящих на постинтернатном сопровождении

человек

20

15

15

10

10.

Численность несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях, способствующих формированию значимых социальных контактов, повышению гражданской ответственности и правовой культуры, организации продуктивной социально значимой деятельности, в том числе патриотической направленности

человек

180

300

350

350

11.

Численность добровольцев, наставников, прошедших специальную подготовку и привлеченных к работе с детьми целевых групп

человек

84

84

84

84

11.1.

Численность пар воспитанник-наставник

человек

72

72

72

72

11.2.

Численность пар выпускник-наставник

человек

12

12

12

12

12.

Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда, в том числе:

человек

-

78

82

112

12.1.

по направлению «Организация постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

человек

-

4

4

4

12.1.

по направлению «Подготовка к самостоятельной жизни детей до их выхода из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, в первые годы жизни в замещающей семье»

человек

-

4

4

4

12.2.

по направлению «Организация социального сопровождения замещающих семей в первый год с момента принятия ребёнка в семью в целях его успешной адаптации»

человек

-

-

4

4

12.3.

Численность руководителей и специалистов, обученных тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда

человек

70

70

100

13.

Наличие регионального ресурсного центра, обеспечивающего, в том числе формирование информационно-методического банка данных об эффективных практиках; методическое сопровождение деятельности специалистов

единиц

-

1

1

1

14.

Количество изданных и распространенных информационных и методических материалов по подготовке к самостоятельной жизни, постинтернатному сопровождению и адаптации

единиц

-

-

-

1

15

Количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации (сюжетов, статей, передач и т.п.)

единиц

-

10

20

30

16.

Количество официальных сайтов, на которых размещена информация о реализации комплекса мер, в том числе:

единиц

15

18

18

16.1.

сайт Правительства Новосибирской области

единиц

1

1

1

16.2.

сайты исполнительных органов государственной власти Новосибирской области

единиц

1

1

1

16.3.

сайты организаций-соисполнителей

единиц

13

16

16

17.

Численность руководителей и специалистов, принявших участие в итоговом межрегиональном мероприятии

человек

-

-

-

150

18.

Количество других регионов, представители которых приняли участие в итоговом межрегиональном мероприятии

регион/
человек

-

-

-

5/10

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»