МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от  14 декабря 2017 года N 81

г. Новосибирск

Об утверждении Комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области

(с изменениями на 17 сентября 2019 года)

_____________________
Документ с изменениями, внесенными:   
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.10..2018 N 1085;     
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 17.09..2019 N 1007

                                                                     

_____________________

В соответствии с распоряжениями Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 458-рп «Об утверждении концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года», от 16.05.2017 N 163-рп «Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года» и в целях привлечения внебюджетных источников финансирования - средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на создание на территории Новосибирской области условий для эффективных изменений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации,

приказываю:

1. Утвердить Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области (далее - Комплекс мер).

2. Ответственным за реализацию Комплекса мер определить управление демографической и семейной политики, опеки и попечительства (Квятковская О.А.).

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2018.


Временно исполняющий
обязанности министра
Я.А. Фролов


УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда и
 социального развития
Новосибирской области
от «14» декабря 2017 г. N 81
(В редакции, введенной
приказом Минтруда и соцразвития НСО
 от 17.09..2019 N 1007,
- см. предыдущую редакцию)

   

Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры
служб ранней помощи на территории Новосибирской области

1. Основные положения


Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ч. 2 статьи 29);

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»;

- постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы» (абз. 3 подраздела «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы» раздела IV «Система мероприятий государственной программы»);

- распоряжением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 458-рп «Об утверждении концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года»;

- распоряжением Правительства Новосибирской области от 16.05.2017 N 163-рп «Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года».

Цель Комплекса мер - создание на территории Новосибирской области условий для эффективных изменений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации.

Задачи Комплекса мер:

Задача 1. Создание на территории Новосибирской области условий для развития системы своевременного выявления и оказания ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим.

Задача 2. Организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию ранней помощи на территории Новосибирской области.

Задача 3. Создание новых и развитие деятельности ранее созданных служб ранней помощи на базе организаций социального обслуживания, медицинских и образовательных организаций Новосибирской области, развитие форм поддержки таких детей и родителей, их воспитывающих.

Целевые группы, на которые направлен Комплекс мер:

- дети от 0 до 3 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, - в количестве не менее 885 детей;

- семьи, воспитывающие детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности, - в количестве не менее 800 семей.

Координатор Комплекса мер: министерство труда и социального развития Новосибирской области.

Грантополучатель средств гранта (внебюджетных источников финансирования - средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляемых по итогам конкурсного отбора) определяется в соглашении о выделении денежных средств в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Исполнители мероприятий Комплекса мер - исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, организации социального обслуживания, медицинские и образовательные организации Новосибирской области, общественные организации.

Срок реализации Комплекса мер: 2018 - 2019 годы.

2. Ресурсное обеспечение Комплекса мер


Комплекс мер финансируется за счет средств гранта, предоставляемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средств областного бюджета Новосибирской области (лимиты, выделенные министерству труда и социального развития Новосибирской области и государственным медицинских организаций - исполнителям мероприятий Комплекса мер), а также за счет собственных средств организаций, являющихся исполнителями мероприятий Комплекса мер.

Сводные финансовые затраты для реализации Комплекса мер составляют:

Источник финансирования

Период реализации

Всего

2018 год

2019 год

Собственные средства Координатора

21 200 000,0

21 300 000,0

42 500 000,0

Привлеченные средства (лимиты, выделенные государственным медицинским организациям - исполнителям мероприятий Комплекса мер, а также средства общественных организаций - исполнителей Комплекса мер)

13 800 000,0

13 800 000,0

27 600 000,0

Средства, предоставляемые в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

7 850 164,0

6 172 148,0

14 022 312,0

Итого:

42 850 164,0

41 272 148,0

84 122 312,0


Средства областного бюджета Новосибирской области, выделенные министерству труда и социального развития Новосибирской области, предусмотрены в государственной программе Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы», которая предусматривает реализацию мероприятий, направленных на улучшение социального положения семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности.

Расходование средств гранта, предоставляемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будет осуществляться в соответствии с перечнем мероприятий Комплекса мер и объемами денежных средств, определенных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Комплекса мер


Оценка эффективности реализации Комплекса мер осуществляется в целях контроля реализации Комплекса мер и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации мероприятий Комплекса мер и расходования средств на их реализацию.

Оценка эффективности реализации Комплекса мер производится министерством труда и социального развития Новосибирской области во взаимодействии с Грантополучателем и исполнителями мероприятий Комплекса мер.

Оценка определяет интегральную оценку эффективности реализации Комплекса мер, на основании которой определяется качественное значение оценки: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.

Основным результатом Комплекса мер станет создание на территории Новосибирской области условий для эффективных изменений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации, повышению качества жизни детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья до 3 лет, и их семей.

Социальный эффект от реализации Комплекса мер проявится в:

- увеличении численности детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, получающих раннюю помощь в различных организациях социальной сферы на территории Новосибирской области;

- снижении количества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет за счет ранней диагностики, абилитации, реабилитации, предупреждения развития вторичных нарушений и проведения профилактики детей из групп риска;

- увеличении числа служб ранней помощи, развитии действующих служб, повышении качества услуг ранней помощи;

- выработке единой методологической основы по оказанию ранней помощи в Новосибирской области;

- формировании механизма устойчивого межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, координации работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций (включая общественные), участвующих в оказании ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и воспитывающим их семьям на территории Новосибирской области;

- улучшении состояния здоровья детей, максимальное использование их реабилитационного потенциала, содействие их всестороннему развитию, повышение уровня и качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- улучшении социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- повышении уровня профессиональной компетентности руководителей и специалистов, оказывающих раннюю помощь детям и семьям, их воспитывающим;

- укреплении ресурсной базы, методических, кадровых, материально-технических, информационно-коммуникационных и других возможностей служб ранней помощи.

В целом социальный эффект проявится в организации эффективного межведомственного взаимодействия государственных, муниципальных и общественных организаций, участвующих в оказании ранней комплексной помощи детям целевой группы, обеспечивающего раннее выявление отклонений в развитии, оптимальное развитие и адаптацию детей с нарушениями жизнедеятельности, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику и снижение выраженности нарушений развития, повышение доступности услуг для детей целевой группы.

Индикаторы оценки эффективности управления Комплексом мер:

- наличие органа управления;

- наличие системы контроля;

- наличие управленческих решений, механизмов межведомственного и межсекторного взаимодействия;

- наличие разработанных нормативно-правовых документов и стандартов;

- наличие методологического, методического, экспертного сопровождения деятельности по реализации Комплекса мер;

- наличие системы повышения квалификации и повышения профессиональной компетентности специалистов;

- создание условий для реализации и институализации инновационных услуг, для формирования новых помогающих услуг и их тиражирования;

- обеспечение территориальной доступности услуг;

- создание условий для осуществления и развития услуг некоммерческими и общественными организациями, волонтерскими организациями;

- наличие информационного сопровождения.

Индикаторы для проведения оценки эффективности и социально-экономических последствий реализации Комплекса мер, в том числе по индикаторам оценки эффективности реализации Комплекса мер, отражены в таблице «Индикаторы для проведения оценки эффективности  и социально-экономических последствий реализации Комплекса мер».

Индикаторы для проведения оценки эффективности
 и социально-экономических последствий реализации Комплекса мер

NN п/п

Наименование индикатора (показателя) оценки эффективности
 и социально-экономических последствий реализации Комплекса мер

Единицы измере-
ния

Значение индикатора (показателя)

по состоянию на 31 декабря 2017 г.

по состоянию на 30 июня 2018 г. (прогноз)

по состоянию на 31 декабря 2018 г. (прогноз)

по состоянию на 30 июня 2019 г. (прогноз)

по состоянию на 1 декабря 2019 г. (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Численность детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, проживающих на территории Новосибирской области

человек

1500

1600

1700

1800

1900

2.

Численность детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, впервые выявленных (в рамках комплекса мер) от общего количества детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, проживающих на территории Новосибирской области

человек

150

100

200

300

400

3.

Численность детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, получающих раннюю помощь, в том числе в:

человек

192

355

635

785

885

3.1.

организациях социального обслуживания

человек

30

90

200

290

320

3.2.

медицинских организациях

человек

162

200

340

370

410

3.3.

образовательных организациях

человек

-

40

60

90

120

3.4.

в других организациях

человек

10

25

35

35

35

4.

Численность семей, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, проживающих на территории Новосибирской области

единиц

1300

1400

1500

1600

1600

5.

Численность семей, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, находящихся на социальном сопровождении

единиц

300

600

700

800

800

6.

Численность родителей, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, получивших знания и навыки в ходе обучающих мероприятий

человек

50

300

600

750

870

7.

Численность руководителей и специалистов служб ранней помощи и региональных ресурсных центров, прошедших обучение новым технологиям и методикам помощи детям в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, в том числе из:

человек

-

-

50

50

50

7.1.

организаций социального обслуживания

человек

-

-

30

30

30

7.2.

медицинских организаций

человек

-

-

12

12

12

7.3.

образовательных организаций

человек

-

-

4

4

4

7.4.

других организаций

человек

-

-

4

4

4

8.

Численность руководителей и специалистов служб ранней помощи,  прошедших обучение на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда, в том числе:

человек

-

-

3

3

3

8.1.

по направлению «Ранняя помощь»

человек

-

-

3

3

3

8.2.

по направлению «Социальное сопровождение семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи»

человек

-

-

-

-

-

9.

Численность руководителей и специалистов служб ранней помощи, обученных тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда

человек

-

-

40

60

80

10.

Количество муниципальных образований, участвующих в реализации программ ранней помощи в рамках комплекса мер

единиц

35

35

35

35

35

11.

Количество служб ранней помощи, участвующих в мероприятиях комплекса мер, в том числе действующих на базе:  

единиц

4

8

8

8

8

11.1.

организаций социального обслуживания

единиц

1

3

3

3

3

11.2.

медицинских организаций

единиц

3

3

3

3

3

11.3.

образовательных организаций

единиц

-

1

1

1

1

11.4.

других организаций

единиц

1

1

1

1

1

12.

Наличие регионального ресурсного центра, обеспечивающего, в том числе, координацию работы служб ранней помощи

да/нет

да

да

да

да

да

13.

Количество социально ориентированных некоммерческих общественных организаций, привлеченных к оказанию ранней помощи

единиц

10

15

17

17

17

14.

Количество организаций, обеспечивающих элементами услуг ранней помощи детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье

единиц

-

4

4

4

4

15.

Количество специалистов из организаций, обеспечивающих элементами услуг ранней помощи детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, прошедших обучение новым технологиям при работе с детьми раннего возраста

человек

-

-

-

50

80

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»