Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 392-п «О проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области» следующие изменения:
1. В преамбуле слова «В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050» заменить словами «В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288».
2. В пункте 1:
1) подпункт 1 признать утратившим силу;
2) дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
«6) функциональную структуру проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области;
7) перечень терминов и определений.».
3. В пункте 3 слова «в срок до 01.12.2018» заменить словами «в срок до 31.12.2019».
4. В пункте 4 слова «в срок до 01.12.2018» заменить словами «в срок до 01.03.2020».
5. В пункте 6 слова «временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.» заменить словами «первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области ЗнатковаВ.М.».
6. Перечень лиц, ответственных за реализацию основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года для формирования «пилотного» портфеля приоритетных проектов и программ, определенных в приложении N 1 к протоколу заседания Совета при Президенте Российской Федерации постратегическому развитию и приоритетным проектам от 13.07.2016 N 1 натерритории Новосибирской области, и дополнительных направлений стратегического развития Новосибирской области признать утратившим силу.
7. Положение о проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
8. Регламент проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
9. Дополнить функциональной структурой проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
10. Дополнить перечнем терминов и определений согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
11. В положении о региональном Проектном комитете областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:
1) подпункт 2 пункта 6 изложить в следующей редакции:
«2) принятие решений и контроль выполнения региональных проектов, приоритетных отраслевых проектов.»;
2) подпункты 5-9 пункта 8 изложить в следующей редакции:
«5) отбирать приоритетные отраслевые проекты к реализации;
6) принимать решения по региональным проектам, приоритетным отраслевым проектам о завершении стадии или этапа, начале и завершении проекта, внесению изменений в региональные проекты, приоритетные отраслевые проекты;
7) принимать решения по ключевым рискам, проблемам и ресурсным конфликтам в региональных проектах, приоритетных отраслевых проектах, которые не были решены на уровне Руководителя или Куратора проекта;
8) контролировать ход ведения региональных проектов, приоритетных отраслевых проектов, прохождение ключевых контрольных точек и получение результатов;
9) утверждать итоговые отчеты по региональным проектам, приоритетным отраслевым проектам;».
12. В положении о региональном Проектном офисе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:
1) подпункт 3 пункта 7 изложить в следующей редакции:
«3) обеспечивать контроль выполнения региональных проектов, приоритетных отраслевых проектов и поддерживать работу регионального Проектного комитета;»;
2) в пункте 8:
а) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) осуществлять мониторинг реализации региональных проектов, в том числе готовить и предоставлять заинтересованным сторонам отчетную и аналитическую информацию о проектной деятельности в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области;»;
б) подпункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) проверять и контролировать реализацию отдельных проектов и состояние сводного реестра проектов Новосибирской области, реализуемых в рамках проектной деятельности;»;
в) дополнить подпунктами 14-17 следующего содержания:
«14) предоставлять по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Новосибирской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
15) участвовать в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
16) обеспечивать учет работников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, участвующих в реализации проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;
17) представлять руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществлять свод и проверку данных по итогам оценки.»;
3) подпункт 2 пункта 9 изложить в следующей редакции:
«2) контролировать ход реализации проектов, достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач участниками региональных проектов. Инициировать внесение изменений в проекты;».
13. В перечне лиц, ответственных за реализацию на территории Новосибирской области региональной составляющей национальных проектов (программ) Российской Федерации:
1) в графе «Наименование должности ответственного лица» пунктов 1, 3, 8, 9 слова «временно исполняющий обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области» заменить словами «заместитель Губернатора Новосибирской области»;
2) в графе «Ф.И.О. ответственного лица (отчество - при наличии)» пункта 2 слова «Иванинский Олег Иванович» заменить словами «Хальзов Константин Васильевич»;
3) в графе «Наименование должности ответственного лица» пункта 2 слова «временно исполняющий обязанности министра здравоохранения Новосибирской области» заменить словами «министр здравоохранения Новосибирской области»;
4) в графе «Наименование должности ответственного лица» пунктов 4, 11 слова «временно исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Новосибирской области» заменить словами «заместитель Губернатора Новосибирской области»;
5) в графе «Наименование должности ответственного лица» пункта 5 слова «временно исполняющий обязанности министра природных ресурсов иэкологии Новосибирской области» заменить словами «заместитель Губернатора Новосибирской области»;
6) в графе «Наименование должности ответственного лица» пункта 6 слова «временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области» заменить словами «министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области»;
7) в графе «Наименование должности ответственного лица» пункта 7 слова «временно исполняющий обязанности министра труда и социального развития Новосибирской области» заменить словами «министр труда исоциального развития Новосибирской области»;
8) в графе «Наименование должности ответственного лица» пункта 10 слова «временно исполняющий обязанности министра культуры Новосибирской области» заменить словами «министр культуры Новосибирской области»;
9) в графе «Наименование должности ответственного лица» пункта 12 слова «временно исполняющая обязанности заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра экономического развития Новосибирской области» заменить словами «заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области».
Губернатор области
А.А. Травников
ПОЛОЖЕНИЕ
о проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области
I. Общие положения
1. Положение о проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области (далее - Положение) определяет принципы и подходы куправлению проектной деятельностью областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области при реализации проектов.
Подходы к управлению, принципы и порядок деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области при реализации проектов в совокупности образуют единую систему управления проектной деятельностью (далее - система).
2. Управление проектной деятельностью в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области осуществляется в целях снижения управленческих издержек при реализации проектов, улучшения качества результатов проектов, сокращения сроков реализации проектов и улучшения межведомственного взаимодействия при реализации проектов.
3. Способы достижения целей проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области в краткосрочной и среднесрочной перспективе представлены в приложении к настоящему Положению.
4. Основными принципами проектной деятельности являются:
1) законность - внедряемые решения учитывают требования и рекомендации постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018N 1288«Оборганизации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», распоряжения Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.04.2014N 26Р-АУ«Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти», национальных стандартов Российской Федерации (далее - ГОСТ) по управлению проектами, программами и портфелями проектов, а именно: ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом», ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой», ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов», ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту»;
2) целостность - внедряемые решения интегрированы между собой и усиливают эффективность друг друга;
3) простота - внедряемые решения упрощены и типизированы до уровня, позволяющего использовать их без потери эффективности с минимальными трудозатратами;
4) гибкость - внедряемые решения могут адаптироваться к деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области в минимальные сроки с учетом происходящих процессных, организационных и технологических изменений.
5. В целях осуществления проектной деятельности областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области, утвержденной настоящим постановлением Правительства Новосибирской области, иреализуются в соответствии с настоящим Положением.
II. Процессы и инструменты проектного управления
1. Схема взаимосвязи процессов проектного управления
6. Проектно-ориентированная система управления в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области включает в себя четыре уровня управления: стратегический, тактический, оперативный и операционный.
Каждый уровень управления характеризуется своим горизонтом планирования и периодичностью контроля:
1) стратегический уровень - планирование на период от 6 лет, контроль не реже 1 раза в год;
2) тактический уровень - планирование на период от 1 года до 6 лет, контроль не реже 1 раза в квартал;
3) оперативный уровень - планирование на период от 3 месяцев до 1 года, контроль не реже 1 раза в месяц;
4) операционный уровень - планирование на период от 1 дня до 3 месяцев, контроль не реже 1 раза в неделю.
7. Уровни управления проектно-ориентированной системы связаны между собой через документы планирования и отчетности.
На стратегическом уровне управления в процессе стратегического планирования разрабатывается стратегия социально-экономического развития Новосибирской области, инвестиционная стратегия Новосибирской области (далее - стратегии). После утверждения стратегий запускается мониторинг показателей на основании сводной отчетности о выполнении портфеля проектов, принимаются управленческие решения, направленные на достижение долгосрочных стратегических целей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области.
На тактическом уровне управления производится отбор и оценка инициатив, их ранжирование, экспертиза и балансировка, формирование портфеля проектов в соответствии с представленными в стратегиях сценариями. Все перечисленные задачи входят в процесс планирования портфеля. После утверждения портфеля проектов запускаются процессы мониторинга и управления изменениями портфеля проектов. Основным назначением портфельного управления является достижение стратегических целей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области.
На оперативном уровне управления выполняется планирование, организация и координация работ проектов из утвержденного портфеля, управление изменениями и мониторинг проектов. Основным назначением системы управления проектной деятельностью является достижение результатов, запланированных напортфельном уровне управления.
На операционном уровне управления выполняются задачи, необходимые для реализации запланированных на проектном уровне результатов. Задачи операционного уровня могут выполняться однократно, в соответствии с планом проекта, или носить регулярный процессный характер. Отчетность о выполнении задач операционного уровня передается на оперативный уровень.
2. Жизненный цикл проекта
8. Жизненный цикл проекта состоит из четырех стадий:
1) инициирование;
2) планирование;