В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска
решил:
1. Внести в Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятые решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372 (в редакции решений городского Совета Новосибирска от 30.05.2007 N 611, от 27.06.2007 N 652, решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.03.2008 N 912, от 26.03.2008 N 937, от 26.06.2008 N 1022, от 23.09.2009 N 1361, от 23.06.2010 N 92, от 22.12.2010 N 221, от 21.12.2011 N 524, от 27.06.2012 N 634, от 27.03.2013 N 831, от 29.05.2013 N 874, от 18.12.2013 N 1013, от 29.04.2015 N 1337, от 22.03.2017 N 390, от 19.06.2017 N 437, от 25.10.2017 N 503), следующие изменения:
1.1. Разделы 1 «Общие положения», 2 «Основные понятия, используемые в Правилах», 3 «Информационные конструкции, размещаемые в городе Новосибирске без получения разрешения» изложить в следующей редакции:
«1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.2. Правила устанавливают требования к информационным и рекламным конструкциям, установка и эксплуатация которых осуществляется на территории города Новосибирска, виды информационных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Новосибирска, порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), порядок размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска, контроль за исполнением Правил.
2. Требования к информационным и рекламным конструкциям,
установка и эксплуатация которых осуществляется
на территории города Новосибирска
2.1. На территории города Новосибирска допускается установка и эксплуатация:
информационных конструкций, не содержащих сведений рекламного характера, виды которых определены разделом 3 Правил;
рекламных конструкций, типы и виды которых определены разделом 4 Правил.
2.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется при наличии разрешения, выдаваемого в соответствии с разделом 5 Правил.
2.3. Информационные и рекламные конструкции и их территориальное размещение должны отвечать следующим требованиям:
установка и эксплуатация информационных и рекламных конструкций должна осуществляться с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска в соответствии с архитектурно-художественным регламентом размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске, утверждаемым правовым актом мэрии города Новосибирска;
информационные и рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальным правовым актам города Новосибирска, содержащим требования для соответствующих конструкций, в том числе техническим регламентам, строительным нормам и правилам, документам по стандартизации (далее - ГОСТ), правилами устройства электроустановок (далее - ПУЭ);
не допускается размещение информационных и рекламных конструкций без каркаса непосредственно на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также на архитектурных деталях фасада объектов (в том числе на колоннах, орнаментах, лепнине);
односторонние отдельно стоящие информационные и рекламные конструкции должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
установка и эксплуатация информационной и рекламной конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
информационные и рекламные конструкции не должны размещаться на деревьях и кустарниках;
информационные и рекламные конструкции не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
информационные и рекламные конструкции не должны иметь следов ржавчины, грязи, сколов краски, механических повреждений, посторонних надписей, изображений, перегоревших газосветовых трубок и электроламп, а также иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием);
не допускается размещение информационных и рекламных конструкций с использованием светового динамического табло (бегущей строки) на жилых домах;
информационные и рекламные конструкции, размещаемые на крышах зданий, строений, сооружений и имеющие внутренний подсвет, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания.
2.4. Рекламные конструкции, предусмотренные пунктом 4.1 Правил, должны соответствовать следующим требованиям:
фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
отдельно стоящие рекламные конструкции одного вида, установленные вдоль полосы движения транспортных средств, должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части;
расстояние от края информационного поля отдельно стоящей рекламной конструкции до здания, строения, сооружения должно быть не менее 5 м для рекламной конструкции с информационным полем площадью до 17,99 кв. м, не менее 10 м для рекламной конструкции с информационным полем площадью от 18 кв. м и более;