ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области«Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежив Новосибирской области на 2015-2020 годы»
Цель/задачи, требующие решения | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора | Примечание | ||||||
в том числе по годам | ||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||
Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи | ||||||||||
Цель государственной программы: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Новосибирской области | 1) соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку иматематике в 10% общеобразовательных организаций случшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете | единица | 1,89 | 1,87 | - | - | - | - | - | ДК |
2) средний балл ЕГЭ | балл | - | 31,4 | 31,8 | 32,2 | 32,6 | 33,0 | 33,4 | ДК (целевой индикаторвведен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение) | |
3) охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей ввозрасте 5_18 лет) | процент | 83 | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | ДК, ГП | |
Задача 1 государственной программы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды государственных (муниципальных) образовательных организаций | 4) удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться всоответствии с основными современными требованиями (сучетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся | процент | 85 | 90 | 95 | 97 | 100 | 100 | 100 | ГП |
5) отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование втекущем году, и численности детей ввозрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процент | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ГП, ДК | |
6) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, неполучивших аттестат осреднем общем образовании | процент | 0,7 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | ||
Задача 2 государственной программы:обеспечение равных возможностейдля детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей | 7) охват детей программами дошкольного образования | процент | 65,8 | 66,7 | 67,6 | 68,8 | 71,0 | 72,0 | 72,0 | ГП, ДК |
8) численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий | человек | 445 | 445 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | ГП | |
Задача 3 государственной программы: формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности обучающихся в освоении и получении новых знаний | 9) удельный вес численности детей, занимающихся вкружках, организованных набазе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (вмуниципальных районах и городских округах Новосибирской области и сельских поселениях) | процент | 65,2 | 65,8 | 66 | 67 | 68 | 68 | 68 | ГП |
Задача 4 государственной программы: развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области | 10) удельный вес численности учителей ввозрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | процент | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 25 | ГП, ДК |
11) удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций иорганизаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, вобщей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей | процент | 60 | 80 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | ||
Задача 5 государственной программы:создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению | 12) удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих волимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования | процент | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | ГП |
Задача 6 государственной программы: повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области | 13) прирост количества исследовательских, образовательных и предпринимательских проектов, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно снаучными организациями и бизнесом | процент | - | - | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | |
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» | ||||||||||
Цель подпрограммы 1: обеспечение равных возможностей и условий получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей | ||||||||||
Задача 1 подпрограммы 1: | 14) охват детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) | процент | 14,8 | 15,3 | 16,3 | 16,9 | 17,5 | 18,7 | 20,0 | ДК |
Задача 2 подпрограммы 1: | 15) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, вобщей численности обучающихся общеобразовательных организаций | процент | 83 | 83 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | ГП |
16) число новых мест в общеобразовательных организациях Новосибирской области,введенных путем строительства, реконструкции объектов инфраструктуры общего образования | единица | - | 452 | 550 | 550 | 560 | 1045 | 1150 | СС | |
17) доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, имеющих физкультурный зал, вобщей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования | процент | 84,9 | 85 | 86,2 | 86,3 | 86,4 | 86,7 | 87 | ||
Задача 3 подпрограммы 1: | 18) удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, вобщем числе соответствующих организаций: | процент | 45 | 47 | 53,8 | 54 | 55 | 56 | 57 | ГП |
Задача 4 подпрограммы 1: модернизация содержания дошкольного и общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства в сфере образования, поддержка инновационных практик обучения и воспитания, повышение эффективности управления системой образования | 19) удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | процент | 10 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ДК |
20) удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС (в том числе присетевой форме организации учебного процесса) | процент | 50 | 56 | 67 | 78 | 90 | 100 | 100 | ГП | |
21) удельный вес числа образовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, руководители организаций, а также все заинтересованные жители муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители городских и сельских поселений Новосибирской области), в общем числе образовательных организаций | процент | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ГП | |
Задача 5 подпрограммы 1: обеспечение равного доступа детей куслугам, оказываемым дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования | 22) удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, в городских и сельских поселениях Новосибирской области) | процент | 17 | 17,5 | 22 | 22,2 | 22,4 | 22,6 | 23 | ГП |
23) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных организаций | процент | 18 | 20 | 24 | 27 | 29 | 30 | 30 | ДС | |
24) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате всфере общего образования в Новосибирской области | процент | 98,4 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ГП, ДК | |
25) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области | процент | 103,6 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ГП, ДК | |
26) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Новосибирской области | процент | 85,4 | 85,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ГП, ДК | |
27) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста | процент | - | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | ДС | |
28) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста | процент | - | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | ДС | |
29) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста | процент | - | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | ДС | |
30) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций | процент | - | 14,9 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ДС | |
31) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Новосибирской области | процент | - | 20 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | ДС | |
32) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей | процент | - | 30 | 34 | 37 | 39 | 41 | 43 | ФЦПРО | |
33) доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы | процент | - | 20 | 22 | 40 | 60 | 70 | 80 | ФЦПРО | |
Задача 6 подпрограммы 1: модернизация дополнительного образования, обеспечивающего условия и ресурсы для развития, социальной адаптации и самореализации детей, формирование ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения | 34) удельный вес численности детей, занимающихся в объединениях технической направленности, вобщей численности детей от 5 до 18 лет | процент | 5 | 5,5 | 7,5 | 9 | 9,5 | 10 | 11 | ДК |
Подпрограмма 2 «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Новосибирской области» | ||||||||||
Цель подпрограммы 2: | ||||||||||
Задача 1 подпрограммы 2: совершенствование региональной системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования всфере педагогической деятельности, аттестации работников системы образования | 35) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процент | 52 | 53 | 53 | 54 | 54 | 55 | 55 | ДК |
36) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процент | 58 | 59 | 60,5 | 60,6 | 60,7 | 60,8 | 60,9 | ДК | |
37) доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процент | 52 | 53 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | ДК | |
Задача 2 подпрограммы 2: формирование и закрепление высокого социально-экономического статуса, реализация системы мер попривлечению и закреплению квалифицированных кадров в системе образования Новосибирской области | 38) количество выпускников общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (государственных и муниципальных), заключивших договор о целевом обучении в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по заказу Минобрнауки Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области | человек | 20 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | ГП |
Подпрограмма 3 «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи» | ||||||||||
Цель подпрограммы 3: создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказание поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению | ||||||||||
Задача 1 подпрограммы 3: | 39) количество действующих региональных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области (нарастающим итогом: создано за год/всего) | единица | 9/9 | 7/16 | 5/21 | 5/26 | 5/31 | 2/33 | 2/35 | |
Задача 2 подпрограммы 3: совершенствование и реализация системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области | 40) доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней от общего числа детей и учащейся молодежи, принимающих участие в них, от Новосибирской области | процент | 52 | 56 | 60 | 65 | 65 | 65 | 65 | |
Задача 3 подпрограммы 3: | 41) доля образовательных организаций, обеспечивающих адресную поддержку и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, в общем количестве образовательных организаций в Новосибирской области | процент | 29,6 | 31,4 | 34,3 | 35,9 | 37,8 | 39,2 | 41 | |
Подпрограмма 4 «Государственная поддержка развития образовательных организаций высшего образования, | ||||||||||
Цель подпрограммы 4: | ||||||||||
Задача 1 подпрограммы 4: активизация интеграционных процессов образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями Новосибирской области | 42) прирост количества образовательных программ, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с областными исполнительными органами государственной власти, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями, расположенными на территории Новосибирской области | процент | - | - | - | - | - | 1 | 1,5 | |
Задача 2 подпрограммы 4: | 43) количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку поприоритетным направлениям социально-экономического развития Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области | человек | 300 | 450 | 487 | 255 | 255 | 150 | 150 | |
Задача 3 подпрограммы 4: | 44) прирост количества действующих объектов научной и инновационной инфраструктуры в образовательных организациях высшего образования, расположенных натерритории Новосибирской области | процент | - | 1 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 5 |
Применяемые сокращения:
ГП - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;
ДК - план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в системе образования Новосибирской области, направленные на повышение эффективности и качества», утвержденный распоряжением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 192-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в системе образования Новосибирской области, направленные на повышение эффективности и качества»;
ДС - Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
СС - программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы»;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
ФЦПРО - Федеральная целевая программа развития образования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы».
_________».