Действующий

О проектной деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области (с изменениями на 25 января 2024 года)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 23.10.2017 N 392-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 25.01.2024 N 16-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о проектной деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области


I. Общие положения


1. Положение о проектной деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области (далее - Положение) определяет цели, принципы и подходы к управлению проектной деятельностью областных исполнительных органов Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области при реализации проектов.

- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 30.11.2021 N 486-п

(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Управление проектной деятельностью в областных исполнительных органах Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области осуществляется в целях снижения управленческих издержек при реализации проектов, улучшения качества результатов проектов, сокращения сроков реализации проектов и улучшения межведомственного взаимодействия при реализации проектов.(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)

2.1. Основными целями управления проектной деятельностью являются:

1) обеспечение достижения целей, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и  от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на  период до 2030 года» в части мероприятий, которые относятся к полномочиям и областных исполнительных органов Новосибирской области;(Подпункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)

2) обеспечение достижения целей социально-экономического развития Новосибирской области и запланированных целевых показателей реализации региональной составляющей национальных проектов (программ) Российской Федерации;

3) повышение эффективности использования ресурсов, задействованных при реализации региональных и ведомственных проектов Новосибирской области;(Подпункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)

4) обеспечение прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений;

5) повышение эффективности взаимодействия участников в процессе реализации региональных и ведомственных проектов Новосибирской области.(Подпункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Способы достижения целей проектной деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области в краткосрочной и среднесрочной перспективе представлены в приложении к настоящему Положению.(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Основными принципами проектной деятельности являются:

1) законность - внедряемые решения учитывают требования и рекомендации постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», распоряжения Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.04.2014 N 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти», национальных стандартов Российской Федерации (далее - ГОСТ) по управлению проектами, программами и портфелями проектов, а именно: ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом», ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой», ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов», ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту»;

2) целостность - внедряемые решения интегрированы между собой и усиливают эффективность друг друга;

3) простота - внедряемые решения упрощены и типизированы до уровня, позволяющего использовать их без потери эффективности с минимальными трудозатратами;

4) гибкость - внедряемые решения могут адаптироваться к деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области в минимальные сроки с учетом происходящих процессных, организационных и технологических изменений.(Подпункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)

5. В целях осуществления проектной деятельности областными исполнительными органами Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области формируются органы управления проектной деятельностью.

Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, утвержденной настоящим постановлением Правительства Новосибирской области, иреализуются в соответствии с настоящим Положением.(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)

II. Процессы и инструменты проектного управления


1. Схема взаимосвязи процессов проектного управления

6. Проектно-ориентированная система управления в областных исполнительных органах Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области включает в себя четыре уровня управления: стратегический, тактический, оперативный и операционный.

Каждый уровень управления характеризуется своим горизонтом планирования и периодичностью контроля:

1) стратегический уровень - планирование на период от 6 лет, контроль не реже 1 раза в год;

2) тактический уровень - планирование на период от 1 года до 6 лет, контроль не реже 1 раза в квартал;

3) оперативный уровень - планирование на период от 3 месяцев до 1 года, контроль не реже 1 раза в месяц;

4) операционный уровень - планирование на период от 1 дня до 3 месяцев, контроль не реже 1 раза в неделю.(Пункт в  редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)

7. Уровни управления проектно-ориентированной системы связаны между собой через документы планирования и отчетности.