ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2021 года N 486-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 392-п

Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 392-п «О проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области» следующие изменения:

1. В пункте 3 слова «Дюбанов А.В.» заменить словами «Цукарь С.С.».

2. В положении о проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:

1) в пункте 1:

а) в абзаце первом после слова «определяет» дополнить словом «цели,»;

б) абзац второй признать утратившим силу;

2) в абзаце седьмом пункта 8 слово «приемки» заменить словом «достижения»;

3) абзацы третий и восьмой пункта 10 признать утратившими силу.

3. В регламенте проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:

1) в пункте 5:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

«Основанием инициирования регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, является его вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, целевых показателей федерального проекта. Заявка на региональный проект не формируется.»;

б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«Заявка на проект разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области (далее - методические рекомендации проектной деятельности).»;

2) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Стадия «Планирование» проекта.

Назначение стадии - подготовка детальной информации для принятия решения о начале реализации проекта. Результатами стадии являются паспорт проекта, план мероприятий по реализации проекта, дополнительные и обосновывающие материалы проекта. На стадии детально прорабатываются все разделы паспорта проекта: состав работ, бюджет, сроки, состав команды проекта, требования к результатам, ключевые риски и возможности проекта.

Паспорт отраслевого и приоритетного отраслевого проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области.

Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и иными документами в этой сфере, в том числе требованиями в отношении использования информационной системы проектной деятельности - Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Предполагаемый руководитель проекта:

1) определяет состав команды, устанавливая занятость в проекте каждого участника не более ста процентов. Региональный Проектный офис проверяет занятость участников данного проекта, сопоставляя с занятостью каждого конкретного участника во всех приоритетных отраслевых и региональных проектах Новосибирской области и готовит соответствующее заключение. Общая занятость участия каждого конкретного участника не должна превышать ста процентов участия во всех реализуемых в настоящее время приоритетных отраслевых и региональных проектах Новосибирской области;

2) обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, иными органами и организациями;

3) направляет согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами в региональный Проектный офис для утверждения на Проектном комитете.

Ход процесса представлен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.»;

3) после абзаца седьмого пункта 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«Завершение регионального проекта осуществляется по итогам достижения его общественно значимых результатов, выполнения задач, достижения показателей, а также завершения федерального проекта.»;

4) в пункте 9:

а) в абзаце восьмом слова «не позднее 1-го» заменить словами «не позднее 4-го»;

б) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Региональный Проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.»;

в) после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:

«В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.

Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.

Региональный Проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта (далее - отчет по региональному проекту), в том числе на основании информации о реализации регионального проекта. Подготовка, согласование и утверждение отчетов по региональным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Регламентом.

В случае наличия замечаний к отчету по региональному проекту региональный Проектный офис осуществляет подготовку заключения на отчет по региональному проекту и не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет заключение руководителю регионального проекта, а в случае необходимости и в Проектный комитет.»;

5) в абзаце третьем пункта 10 после слов «и плановый период» дополнить словами «(далее - Закон о бюджете). Внесение соответствующих изменений в паспорт проекта необходимо осуществить не позднее 10-ти рабочих дней с момента утверждения изменений в паспорте соответствующего федерального проекта и (или) Закона о бюджете.»;

6) в графе «Входящий документ» пункта 1 приложения N 1 слово «инициация» заменить словом «инициирования»;

7) в приложении N 2:

а) в графе «Описание» пункта 1 слова «с помощью Методических рекомендаций по заполнению паспорта проекта» заменить словами «в соответствии с приложением N 2 к Методическим рекомендациям проектной деятельности»;

б) графу «Описание» в пункте 2 изложить в следующей редакции:

«РПО проверяет паспорт проекта на полноту и правильность заполнения в соответствии с методическими рекомендациями проектной деятельности. РПО не дает замечаний по вопросам, связанным с предметной областью проекта. Если паспорт проекта не соответствует требованиям методических рекомендаций проектной деятельности, далее переход к действию N 3. Если паспорт проекта соответствует - далее переход к действию N 5»;

8) в приложении N 3:

а) в графе «Описание» пункта 3 слова «не позднее 1-го» заменить словами «не позднее 4-го»;

б) в графах «Предшествующее событие» и «Входящий документ» пункта 5 слова «регионального Проектного комитета» заменить словами «РПК»;

9) в приложении N 4:

а) в графе «Описание» в пунктах 5, 8 слова «методологии проектного управления» заменить словами «методологии проектной деятельности»;

б) в графе «Описание» пункта 15 слова «базы данных по проектному управлению» заменить словами «базы знаний по проектному управлению»;

10) в приложении N 5:

а) в строке 2:

в графе «Описание» перед словом «отчет» дополнить словом «ежемесячный»;

в графе «Результат» слова «в соответствии с Методическими рекомендациями» исключить;

б) в графе «Описание» в пунктах 3, 4, 6, 7, 9 перед словом «отчет» дополнить словом «ежемесячный»;

11) в приложении N 6:

а) в графе «Описание» пункта 8 после слов «к действию N 11» дополнить словами «для региональных и приоритетных отраслевых проектов, к действию N 13 - для отраслевых проектов»;

б) в графе «Описание» пункта 12 слова «к действию N 17» заменить словами «к действию N 15».

4. В положении о региональном Проектном комитете областных исполнительных органов государственной власти, государственных органов Новосибирской области:

1) в пункте 1 слово «работы» заменить словом «деятельности»;

2) пункт 4 после слов «региональным Проектным офисом» дополнить словами «, а также с проектными комитетами и проектными офисами органов местного самоуправления Новосибирской области»;

3) в пункте 8 подпункта 1 слова «законов, правовых актов» заменить словами «нормативных правовых актов»;

4) в наименовании раздела III слово «Состав» заменить словом «Структура».

5. В положении о региональном Проектном офисе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:

1) в пункте 1 слово «работы» заменить словом «деятельности»;

2) пункт 5 после слов «отраслевыми Проектными комитетами» дополнить словами «, а также с проектными комитетами и проектными офисами органов местного самоуправления Новосибирской области»;

3) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

«8. Функции регионального Проектного офиса:

1) обеспечивать общую координацию реализации региональных проектов, приоритетных отраслевых проектов в Новосибирской области;

2) осуществлять мониторинг реализации региональных проектов, в том числе готовить и предоставлять заинтересованным сторонам отчетную и аналитическую информацию о проектной деятельности в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области;

3) предоставлять по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Новосибирской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;

4) участвовать в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, самостоятельно организовывать контрольные мероприятия в отношении региональных проектов;

5) осуществлять контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формировать предложения по доработке указанной информации;

6) осуществлять экспертизу интеграции региональных проектов Новосибирской области в государственные программы Новосибирской области;

7) направлять информацию о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;

8) обеспечивать методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывать и развивать нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности вобластных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области;

9) развивать проектную методологию, осуществлять контроль за соблюдением проектной методологии, консультировать участников проектной деятельности по применению проектной методологии, по лучшим практикам применения методов и инструментов проектного управления;

10) осуществлять учет работников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, участвующих в реализации проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;

11) согласовывать кандидатуры в состав отраслевых проектных комитетов и отраслевых проектных офисов;

12) формировать систему мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, готовить предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;

13) осуществлять координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Новосибирской области;

14) совместно с ответственными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области осуществлять оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Новосибирской области региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;

15) обеспечивать аналитическую поддержку принятия решений в проектной деятельности, в том числе выявлять ресурсные конфликты, противоречие целей, негативное влияние проектов друг на друга;

16) формировать базу знаний проектов Новосибирской области;

17) принимать участие в подготовке проектов, рассматривать заявки на проекты, согласовывать проектные документы;

18) осуществлять организационное и аналитическое обеспечение деятельности регионального Проектного комитета, готовить заседания регионального Проектного комитета, доводить принятые решения до сведения участников проектной деятельности;

19) готовить справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов на территории Новосибирской области Губернатору Новосибирской области, первому заместителю Председателя Правительства Новосибирской области;

20) обеспечивать работу и координацию участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;

21) организовывать внедрение и развитие технологии автоматизации и поддержки проектной деятельности в Правительстве Новосибирской области;

22) осуществлять координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Новосибирской области;

23) осуществлять контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;

24) готовить предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формировать заключения на отчеты по региональным проектам;

25) осуществлять выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формировать предложения по их снижению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»