(с изменениями на 30 декабря 2020 года)
_____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэрии от 26.08.2016 N 3919;
постановлением мэрии от 27.12.2017 N 6039;
постановлением мэрии от 25.07.2017 N 3568;
постановлением мэрии от 11.12.2017 N 5506;
постановлением мэрии от 29.12.2017 N 5834;
постановлением мэрии от 26.03.2018 N 1054;
постановлением мэрии от 03.09.2018 N 3216;
постановлением мэрии от 29.12.2018 N 4787;
постановлением мэрии от 25.03.2019 N 993;
постановлением мэрии от 30.12.2019 N 4789;
постановлением мэрии от 17.03.2020 N 882;
постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4289
_____________________________________________
В целях поддержки инновационной деятельности и стимулирования деятельности в сфере промышленности на территории города Новосибирска, в соответствии с Федеральными законами от 23.08.96 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», от 25.02.99 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 N 5141, руководствуясь Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска» на 2016 - 2020 годы (приложение).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:
от 20.11.2014 N 10119 «Поддержка инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска» на 2015 - 2017 годы»;
от 16.12.2015 N 7161 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Поддержка инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска» на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 20.11.2014 N 10119».
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2016.
4. Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.
Мэр города
А. Е. Локоть
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 31.12.2015 N 7516
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 30.12.2020 N 4289,
- см. предыдущую редакцию)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности
и инновационной деятельности на территории города
Новосибирска» на 2016 - 2020 годы
1. Паспорт муниципальной программы «Муниципальная поддержка
деятельности в сфере промышленности и инновационной
деятельности на территории города Новосибирска»
на 2016 - 2020 годы
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 11.12.2017 N 5506,
постановлением мэрии от 29.12.2017 N 5834,
постановлением мэрии от 26.03.2018 N 1054,
постановлением мэрии от 29.12.2018 N 4787,
постановлением мэрии от 30.12.2019 N 4789,
постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4289,
- см. предыдущую редакцию)
Наименование муниципальной программы | «Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска» на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) | |||
Разработчик Программы | Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - ДПИиП) | |||
Исполнители Программы | ДПИиП; департамент образования мэрии города Новосибирска (далее - ДО); департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее - ДТиДБК); департамент по чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и взаимодействию с административными органами мэрии города Новосибирска (далее - ДЧСМРиВАО)( )(1); департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - ДЭЖКХ); муниципальные учреждения и предприятия города Новосибирска; организации научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключившие договоры на конкурсной основе | |||
Ответственный исполнитель Программы | ДПИиП | |||
Цели и задачи Программы | Цель: создание условий для развития деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска. Задачи: содействие развитию деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности; развитие межрегионального и международного сотрудничества города Новосибирска в сфере промышленности и инновационной деятельности | |||
Целевые индикаторы Программы | Темп роста объема отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства, выполненных работ и услуг промышленных организаций города Новосибирска к 2020 году - 132,8 %; удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства (выполненных собственными силами работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности города Новосибирска к 2020 году - 17,7 %; количество реализуемых (реализованных) инвестиционных и инновационных проектов - 27 единицы; количество новых видов товаров (работ, услуг), внедренных организациями научно-промышленного комплекса города Новосибирска, получившими муниципальную поддержку, - 146 единиц; количество мероприятий, организованных в целях развития кадрового потенциала и социального партнерства в сфере труда на территории города Новосибирска, - 155 единиц; количество совместных мероприятий мэрии города Новосибирска и организаций города Новосибирска, организованных в целях содействия продвижению товаров (работ, услуг) на региональные и международные рынки (Дней делового и/или экономического сотрудничества, бизнес-миссий, выставок, ярмарок и других мероприятий), - 44 единицы; количество организаций города Новосибирска, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных в целях содействия продвижению товаров (работ, услуг) на региональные и международные рынки (Дней делового и/или экономического сотрудничества, бизнес-миссий, выставок, ярмарок и других мероприятий), - 997 единиц | |||
Сроки реализации Программы | 2016 - 2020 годы | |||
Объем финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется в объеме 992635,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Новосибирска (далее -бюджет города) -254279,7 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 738355,3 тыс. рублей |
Примечания: | (1) - до 31.12.2019 - департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска. |
_______________
*Наименование в редакции, введенной постановлением мэрии от 26.08.2016 N 3919, - см. предыдущую редакцию
Важным условием роста экономического потенциала города Новосибирска является формирование инновационной экономики на основе использования экономического потенциала научно-образовательного комплекса города и развития высокотехнологичной промышленности, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью.
Потенциал инновационного развития города Новосибирска составляет уникальный научно-образовательный комплекс. В городе Новосибирске находится 105 организаций, осуществляющих научные исследования и разработки (в том числе 46 организаций академической науки), 34 высших учебных заведения, 32 средних специальных учебных заведения. В научной сфере занято около 20 тысяч ученых и специалистов. В высших учебных заведениях обучается около 117 тыс. студентов, а в средних специальных заведениях - около 30 тыс. студентов. В крупных и средних научных организациях города трудится около 5 % от числа занятых во всех крупных и средних организациях города.
В учреждениях академической науки представлены ведущие научные школы, которые позволяют вести прикладные разработки по большинству существующих в России «технологических платформ». В их числе технологии мирового уровня: катализаторы, ускорители, лазеры и приборы на их основе, нанопорошки, нановолокна, нанотрубки, тепловизоры, приборы ночного видения, программное обеспечение и другие.
В городе функционирует комплексный технологический парк, обладающий уникальной научно-технологической и деловой инфраструктурой, позволяющей создать наилучшие условия для генерации и развития инновационных компаний и успешного развития действующих высокотехнологичных предприятий. Резидентами академпарка являются 340 организаций, занимающихся инновационной деятельностью.
Основу промышленного комплекса города составляют более 240 крупных и средних предприятий производственной сферы. Продолжается процесс диверсификации промышленности, создаются новые предприятия и производства на современной технологической базе, на промышленных площадках получили развитие технопарковые структуры для разработки и освоения наукоемкой высокотехнологичной продукции.
Доля промышленных предприятий составляет более 50 % в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг всех организаций города Новосибирска. На промышленных предприятиях трудится около 20 % от числа занятых во всех организациях города.
На состояние промышленной сферы города негативно влияет ряд факторов, определяющих тенденции ее развития. Важнейшие из них:
значительный физический и моральный износ производственных фондов в базовых отраслях промышленности (коэффициент обновления основных фондов не превышает 12,1 %, коэффициент выбытия основных фондов - 1 %, преобладают технологии четвертого технологического уклада) и, как следствие, низкое качество производимой продукции;
сложная политическая и экономическая ситуация в мире, влияющая и ограничивающая внедрение современных технологий и оборудования;
высокие производственные издержки (материалоемкость, энергоемкость) и низкая рентабельность производства;
дефицит инвестиционных ресурсов по причине низкой рентабельности производства и недостаточной инвестиционной привлекательности предприятий;
низкий уровень производственной кооперации (промышленный субконтрактинг - инструментальные, заготовительные, гальванические участки и другое) в сфере малого и среднего предпринимательства;
невысокий уровень корпоративного управления, в том числе менеджмента качества, недостаток опыта и ресурсов для формирования эффективной маркетинговой политики на рынке наукоемкой продукции;
слабое взаимодействие между научными учреждениями и промышленными предприятиями;
дефицит квалифицированных кадров в связи с падением престижа инженерно-технических и рабочих специальностей.
Организация системного взаимодействия участников производственно-инновационной сферы города Новосибирска в рамках мероприятий Программы позволяет создавать необходимые условия для формирования конкурентоспособного научно-промышленного комплекса на новой структурно-технологической основе, обеспечить освоение производства наукоемкой продукции, увеличить темп роста промышленного производства, организовать мероприятия, направленные на импортозамещение.
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4289,
- см. предыдущую редакцию)
Таблица 1
N | Цель, задача | Целевой индикатор | Единица | Значение целевого индикатора | |||||||||
2015 год | Период реализации Программы по годам | Всего по Программе | |||||||||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1. Создание условий для развития деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска | |||||||||||||
1.1 | Содействие развитию деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности | Темп роста объема отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства, выполненных работ и услуг промышленных организаций города Новосибирска | % | 109,3 | 105,3 | 105,9 | 105,0 | 106,0 | 107,0 | 132,8 | |||
Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства (выполненных собственными силами работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности города Новосибирска | % | 16,7 | 16,9 | 17,1 | 6,8 | 17,5 | 17,7 | 17,7 | |||||
Количество реализуемых (реализованных) инвестиционных и инновационных проектов | единиц | 10 | 8 | 8 | 8 | 9 | 6 | 27 | |||||
(1) | Количество новых видов товаров (работ, услуг), внедренных организациями научно-промышленного комплекса города Новосибирска, получившими муниципальную поддержку | единиц | 78 | 30 | 30 | 30 | 16 | 40 | |||||
146 | Количество мероприятий, организованных в целях развития кадрового потенциала и социального партнерства в сфере труда на территории города Новосибирска | единиц | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | |||||
155 | 1.2 | Развитие межрегионального и международного сотрудничества города Новосибирска в сфере промышленности и инновационной деятельности | Количество совместных мероприятий мэрии города Новосибирска и организаций города Новосибирска, организованных в целях содействия продвижению товаров (работ, услуг) на региональные и международные рынки (дней делового и/или экономического сотрудничества, бизнес-миссий, выставок, ярмарок и других мероприятий) | единиц | 12 | 9 | 10 | 10 | 10 | 5 | |||
44 | Количество организаций города Новосибирска, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных в целях содействия продвижению товаров (работ, услуг) на региональные и международные рынки (дней делового и/или экономического сотрудничества, бизнес-миссий, выставок, ярмарок и других мероприятий) | единиц | 100 | 100 | 105 | 267 | 270 | 255 |
Примечания: | (1 )-( )расхождение итоговой суммы при расчете количества инвестиционных и инновационных проектов в связи с тем, что Порядком предоставления субсидии в сфере инвестиционной деятельности предусматривается предоставление субсидии для реализации долгосрочных инвестиционных проектов, рассчитанных на срок до 3 лет; в числе инвестиционных и инновационных проектов для муниципальных нужд учитываются проекты со сроком реализации свыше 1 года. |