МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новосибирск

от 31 декабря 2015 года N 7516


Об утверждении муниципальной программы «Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска» на 2016 - 2020 годы

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)


_____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэрии от 26.08.2016 N 3919;

постановлением мэрии от 27.12.2017 N 6039;

постановлением мэрии от 25.07.2017 N 3568;

постановлением мэрии от 11.12.2017 N 5506;    

постановлением мэрии от 29.12.2017 N 5834;   

постановлением мэрии от 26.03.2018 N 1054;   

постановлением мэрии от 03.09.2018 N 3216;     

постановлением мэрии от 29.12.2018 N 4787;     

постановлением мэрии от 25.03.2019 N 993;     

постановлением мэрии от 30.12.2019 N 4789;     

постановлением мэрии от 17.03.2020 N 882;     

постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4289    

_____________________________________________     


В целях поддержки инновационной деятельности и стимулирования деятельности в сфере промышленности на территории города Новосибирска, в соответствии с Федеральными законами от 23.08.96 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», от 25.02.99 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 N 5141, руководствуясь Уставом города Новосибирска,

        постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу «Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска» на 2016 - 2020 годы (приложение).

2. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:

от 20.11.2014 N 10119 «Поддержка инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска» на 2015 - 2017 годы»;

от 16.12.2015 N 7161 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Поддержка инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска» на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 20.11.2014 N 10119».

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2016.

4. Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.

  Мэр города
А. Е. Локоть

 

Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 31.12.2015 N 7516
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
 от 30.12.2020 N 4289,
- см. предыдущую редакцию)


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности
и инновационной деятельности на территории города
Новосибирска» на 2016 - 2020 годы


1. Паспорт муниципальной программы «Муниципальная поддержка
деятельности в сфере промышленности и инновационной
деятельности на территории города Новосибирска»
на 2016 - 2020 годы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 11.12.2017 N 5506,
постановлением мэрии от 29.12.2017 N 5834,
постановлением мэрии от 26.03.2018 N 1054,
постановлением мэрии от 29.12.2018 N 4787,
постановлением мэрии от 30.12.2019 N 4789,
постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4289,
- см. предыдущую редакцию)

Наименование муниципальной программы

«Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска» на 2016 - 2020 годы (далее - Программа)

Разработчик Программы

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - ДПИиП)

Исполнители Программы

ДПИиП;

департамент образования мэрии города Новосибирска (далее - ДО);

департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее - ДТиДБК);

департамент по чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и взаимодействию с административными органами мэрии города Новосибирска (далее - ДЧСМРиВАО)( )(1);

департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - ДЭЖКХ);

муниципальные учреждения и предприятия города Новосибирска;

организации научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключившие договоры на конкурсной основе  

Ответственный исполнитель Программы

ДПИиП

Цели и задачи Программы

Цель:

создание условий для развития деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска.

Задачи:

содействие развитию деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности;

развитие межрегионального и международного сотрудничества города Новосибирска в сфере промышленности и инновационной деятельности

Целевые индикаторы Программы

Темп роста объема отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства, выполненных работ и услуг промышленных организаций города Новосибирска к 2020 году - 132,8 %;

удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства (выполненных собственными силами работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности города Новосибирска к 2020 году - 17,7 %;

количество реализуемых (реализованных) инвестиционных и инновационных проектов - 27 единицы;

количество новых видов товаров (работ, услуг), внедренных организациями научно-промышленного комплекса города Новосибирска, получившими муниципальную поддержку, - 146 единиц;

количество мероприятий, организованных в целях развития кадрового потенциала и социального партнерства в сфере труда на территории города Новосибирска, - 155 единиц;

количество совместных мероприятий мэрии города Новосибирска и организаций города Новосибирска, организованных в целях содействия продвижению товаров (работ, услуг) на региональные и международные рынки (Дней делового и/или экономического сотрудничества, бизнес-миссий, выставок, ярмарок и других мероприятий), - 44 единицы;

количество организаций города Новосибирска, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных в целях содействия продвижению товаров (работ, услуг) на региональные и международные рынки (Дней делового и/или экономического сотрудничества, бизнес-миссий, выставок, ярмарок и других мероприятий), - 997 единиц

Сроки реализации Программы

2016 - 2020 годы

Объем финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется в объеме 992635,0  тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета города Новосибирска (далее -бюджет города) -254279,7 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников - 738355,3  тыс. рублей   

Примечания:

(1) - до 31.12.2019 - департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска.



2. Обоснование необходимости разработки Программы*

_______________

*Наименование в редакции, введенной постановлением мэрии от 26.08.2016 N 3919, - см. предыдущую редакцию

Важным условием роста экономического потенциала города Новосибирска является формирование инновационной экономики на основе использования экономического потенциала научно-образовательного комплекса города и развития высокотехнологичной промышленности, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью.

Потенциал инновационного развития города Новосибирска составляет уникальный научно-образовательный комплекс. В городе Новосибирске находится 105 организаций, осуществляющих научные исследования и разработки (в том числе 46 организаций академической науки), 34 высших учебных заведения, 32 средних специальных учебных заведения. В научной сфере занято около 20 тысяч ученых и специалистов. В высших учебных заведениях обучается около 117 тыс. студентов, а в средних специальных заведениях - около 30 тыс. студентов. В крупных и средних научных организациях города трудится около 5 % от числа занятых во всех крупных и средних организациях города.

В учреждениях академической науки представлены ведущие научные школы, которые позволяют вести прикладные разработки по большинству существующих в России «технологических платформ». В их числе технологии мирового уровня: катализаторы, ускорители, лазеры и приборы на их основе, нанопорошки, нановолокна, нанотрубки, тепловизоры, приборы ночного видения, программное обеспечение и другие.

В городе функционирует комплексный технологический парк, обладающий уникальной научно-технологической и деловой инфраструктурой, позволяющей создать наилучшие условия для генерации и развития инновационных компаний и успешного развития действующих высокотехнологичных предприятий. Резидентами академпарка являются 340 организаций, занимающихся инновационной деятельностью.

Основу промышленного комплекса города составляют более 240 крупных и средних предприятий производственной сферы. Продолжается процесс диверсификации промышленности, создаются новые предприятия и производства на современной технологической базе, на промышленных площадках получили развитие технопарковые структуры для разработки и освоения наукоемкой высокотехнологичной продукции.

Доля промышленных предприятий составляет более 50 % в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг всех организаций города Новосибирска. На промышленных предприятиях трудится около 20 % от числа занятых во всех организациях города.

На состояние промышленной сферы города негативно влияет ряд факторов, определяющих тенденции ее развития. Важнейшие из них:

значительный физический и моральный износ производственных фондов в базовых отраслях промышленности (коэффициент обновления основных фондов не превышает 12,1 %, коэффициент выбытия основных фондов - 1 %, преобладают технологии четвертого технологического уклада) и, как следствие, низкое качество производимой продукции;

сложная политическая и экономическая ситуация в мире, влияющая и ограничивающая внедрение современных технологий и оборудования;

высокие производственные издержки (материалоемкость, энергоемкость) и низкая рентабельность производства;

дефицит инвестиционных ресурсов по причине низкой рентабельности производства и недостаточной инвестиционной привлекательности предприятий;

низкий уровень производственной кооперации (промышленный субконтрактинг - инструментальные, заготовительные, гальванические участки и другое) в сфере малого и среднего предпринимательства;

невысокий уровень корпоративного управления, в том числе менеджмента качества, недостаток опыта и ресурсов для формирования эффективной маркетинговой политики на рынке наукоемкой продукции;

слабое взаимодействие между научными учреждениями и промышленными предприятиями;

дефицит квалифицированных кадров в связи с падением престижа инженерно-технических и рабочих специальностей.

Организация системного взаимодействия участников производственно-инновационной сферы города Новосибирска в рамках мероприятий Программы позволяет создавать необходимые условия для формирования конкурентоспособного научно-промышленного комплекса на новой структурно-технологической основе, обеспечить освоение производства наукоемкой продукции, увеличить темп роста промышленного производства, организовать мероприятия, направленные на импортозамещение.

3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4289,
- см. предыдущую редакцию)

     Таблица 1

N
п/п

Цель, задача

Целевой индикатор

Единица
измерения

Значение целевого индикатора

2015 год
(оценка)

Период реализации Программы по годам

Всего по Программе

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Создание условий для развития деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска

1.1

Содействие развитию деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности

Темп роста объема отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства, выполненных работ и услуг промышленных организаций города Новосибирска

%

109,3

105,3

105,9

105,0

106,0

107,0

132,8

Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства (выполненных собственными силами работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности города Новосибирска

%

16,7

16,9

17,1

6,8

17,5

17,7

17,7

Количество реализуемых (реализованных) инвестиционных и инновационных проектов

единиц

10

8

8

8

9

6

27

(1)

Количество новых видов товаров (работ, услуг), внедренных организациями научно-промышленного комплекса города Новосибирска, получившими муниципальную поддержку

единиц

78

30

30

30

16

40

146

Количество мероприятий, организованных в целях развития кадрового потенциала и социального партнерства в сфере труда на территории города Новосибирска

единиц

31

31

31

31

31

31

155

1.2

Развитие межрегионального и международного сотрудничества города Новосибирска в сфере промышленности и инновационной деятельности

Количество совместных мероприятий мэрии города Новосибирска и организаций города Новосибирска, организованных в целях содействия продвижению товаров (работ, услуг) на региональные и международные рынки (дней делового и/или экономического сотрудничества, бизнес-миссий, выставок, ярмарок и других мероприятий)

единиц

12

9

10

10

10

5

44

Количество организаций города Новосибирска, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных в целях содействия продвижению товаров (работ, услуг) на региональные и международные рынки (дней делового и/или экономического сотрудничества, бизнес-миссий, выставок, ярмарок и других мероприятий)

единиц

100

100

105

267

270

255

Примечания:

(1 )-( )расхождение итоговой суммы при расчете количества инвестиционных и инновационных проектов в связи с тем, что Порядком предоставления субсидии в сфере инвестиционной деятельности предусматривается предоставление субсидии для реализации долгосрочных инвестиционных проектов, рассчитанных на срок до 3 лет; в числе инвестиционных и инновационных проектов для муниципальных нужд учитываются проекты со сроком реализации свыше 1 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»