МЭРИЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2014 года N 5141

г. Новосибирск


О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска,  их формирования и реализации и признании утратившими силу отдельных правовых актов мэрии города Новосибирска

(с изменениями на 11 сентября 2023 года)

       ___________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

постановлением мэра от 12.01.2016 N 7;

постановлением мэра от 06.04.2016 N 1265 ;    

     постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4149;

постановлением мэрии от 27.08.2019 N 3205;

     постановлением мэрии от 11.09.2023 N 4809
    --------------------------------------------------


В целях повышения эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 90 «О стратегическом планировании в городе Новосибирске и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска», руководствуясь Уставом города Новосибирска, (преамбула в редакции, введенной постановлением мэра от 12.01.2016 N 7,  - см. предыдущую редакцию)

постановляю:

1. Установить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации (приложение).

2. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:

от 14.08.2009 N 355 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Новосибирска, их формирования и реализации»;

от 21.12.2010 N 6200 «О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Новосибирска, их формирования и реализации, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 14.08.2009 N 355»;

от 30.06.2011 N 5644 «О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 14.08.2009 N 355 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Новосибирска, их формирования и реализации»

3. Департаменту экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.(Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4149, - см. предыдущую редакцию)

4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В.. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 12.01.2016 N 7,  - см. предыдущую редакцию)

Мэр города
А. Е. Локоть


Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 19.06.2014 N 5141
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
 от 11.09.2023 N 4809, -
см. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ
города Новосибирска, их формирования и реализации


1. Общие положения


1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан  в  соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 90 «О стратегическом планировании в городе Новосибирске и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска». (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 12.01.2016 N 7,  - см. предыдущую редакцию)

1.2. Порядок устанавливает процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации.

2. Принятие решений о разработке муниципальных программ


2.1. Муниципальная программа разрабатывается на период три года и более.

2.2. Разработчиком муниципальной программы является главный распорядитель средств бюджета города Новосибирска (далее - разработчик), к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации муниципальной программы.

При участии в муниципальной программе нескольких разработчиков координацию их деятельности осуществляет разработчик-координатор муниципальной программы (далее - разработчик-координатор).

2.3. В целях всесторонней проработки вопросов муниципальной программы, учета мнений специалистов научного и экспертного сообщества разработчик (разработчик-координатор) имеет право создать рабочую группу с участием представителей структурных подразделений мэрии города Новосибирска, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации муниципальной программы, департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, департамента экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска (далее - Совет депутатов) (по согласованию), контрольно-счетной палаты города Новосибирска (по согласованию), иных заинтересованных лиц. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4149, постановлением мэрии от 27.08.2019 N 3205, - см. предыдущую редакцию)

2.4.  Предложение о разработке муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - предложение о разработке муниципальной программы) направляется разработчиком (разработчиком-координа-тором) в департамент экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска и департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска до 1 марта текущегофинансового года, за исключением случаев, когда иные сроки разработки муниципальной программы установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 27.08.2019 N 3205, - см. предыдущую редакцию)

2.5. Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать:

наименование муниципальной программы;

сведения о разработчике (разработчике-координаторе);

обоснование необходимости разработки муниципальной программы;

формулировку целей и задач муниципальной программы;

предполагаемые сроки реализации муниципальной программы;

оценку объема предполагаемого финансирования и предложения о его источниках.

2.6. Департамент экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска совместно с департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска анализирует поступившие предложения о разработке  

муниципальных программ на соответствие возможностям бюджета города Новосибирска, а также приоритетам социально-экономического развития города Новосибирска и формирует перечень муниципальных программ города Новосибирска (далее - перечень муниципальных программ), содержащий наименования муниципальных программ, сведения о разработчиках (разработчиках-координа-торах) и сроках реализации муниципальных программ. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 27.08.2019 N 3205, - см. предыдущую редакцию)

2.7. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением мэрии города Новосибирска.

Утверждение перечня муниципальных программ (внесение изменений в перечень муниципальных программ в части дополнения новыми муниципальными программами)осуществляется до 1 июня текущего финансового года, за исключением случаев, когда иные сроки разработки муниципальной программы установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части изменения сведений, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка, осуществляется в течение текущего финансового года. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 27.08.2019 N 3205, - см. предыдущую редакцию)

2.8. Перечень муниципальных программ является основанием для разработки муниципальных программ. (Пункт дополнительно введен постановлением мэрии от 27.08.2019 N 3205)

3. Формирование муниципальной программы


3.1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:

раздел 1 «Паспорт муниципальной программы»;

раздел 2 «Обоснование необходимости разработки муниципальной программы»; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 12.01.2016 N 7,  - см. предыдущую редакцию)

раздел 3 «Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы»;

раздел 4 «Перечень мероприятий муниципальной программы»;

раздел 5 «Механизм реализации муниципальной программы»;

раздел 6 «Финансовое обеспечение муниципальной программы». (абзац дополнительно введен постановлением мэра от 12.01.2016 N 7)

3.2. Раздел 1 «Паспорт муниципальной программы» оформляется согласно приложению 1 к Порядку.

3.3. Раздел 2 «Обоснование необходимости разработки муниципальной программы» включает краткое описание текущего состояния сферы действия муниципальной программы (области деятельности, на которую распространяет свое действие муниципальная программа), основные проблемы в указанной сфере, прогноз ее развития и обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 12.01.2016 N 7,  - см. предыдущую редакцию)

3.4. Раздел 3 «Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы» оформляется согласно таблице 1 приложения 2 к Порядку.

3.4.1. Цели муниципальной программы должны отвечать следующим требованиям:

соответствие целям и задачам социально-экономического развития города Новосибирска;

соответствие полномочиям разработчиков;     

- Абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 12.01.2016 N 7,  - см. предыдущую редакцию)

конкретность;

достижимость.

3.4.2. Задачи муниципальной программы, которые необходимо решить для достижения целей муниципальной программы, должны отвечать следующим требованиям:

соответствие и упорядоченность по отношению к целям муниципальной программы;

обеспечение достижения целей муниципальной программы;

конкретность;

определенность по срокам достижения.

3.4.3. Целевые индикаторы, представляющие собой количественные показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задач муниципальной программы, должны быть измеримыми, конкретными, с указанием единицы измерения.

Значения целевых индикаторов приводятся в динамике за предшествующий год и на период реализации муниципальной программы (при определении плановых значений целевых индикаторов необходимо руководствоваться их значениями за прошлые периоды и сложившимися тенденциями, факторами и условиями, определяющими динамику данных показателей).

Порядок расчета значений целевых индикаторов муниципальной программы оформляется согласно таблице 2 приложения 2 к Порядку.

3.5. Раздел 4 «Перечень мероприятий муниципальной программы» оформляется согласно приложению 3 к Порядку.

Мероприятия муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

целевая направленность на решение конкретной задачи муниципальной программы;

соответствие полномочиям исполнителей муниципальной программы;

отражение конкретных действий в наименовании мероприятия муниципальной программы;

наличие сроков начала и окончания реализации, увязанных с решением соответствующей задачи муниципальной программы;

фиксированная величина объема финансирования;

отсутствие дублирования с мероприятиями других муниципальных программ и ведомственных целевых программ. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 12.01.2016 N 7)

3.6. Раздел 5 «Механизм реализации муниципальной программы» включает обязательства, принимаемые исполнителями муниципальной программы в связи с осуществлением ими действий по реализации муниципальной программы.

3.7. Раздел 6 «Финансовое обеспечение муниципальной программы» оформляется согласно приложению 4 к Порядку.

Объем финансирования муниципальной программы на весь период ее реализации планируется исходя из необходимости достижения цели муниципальной программы. (Абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 11.09.2023 N 4809)      (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 12.01.2016 N 7,  - см. предыдущую редакцию)

3.8. Методическое руководство разработкой муниципальных программ осуществляет департамент экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска.(Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4149, - см. предыдущую редакцию)

3.9. Муниципальная программа разрабатывается с учетом требований, установленных для разработки и утверждения правовых актов мэрии города Новосибирска.

3.10. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в форме, порядке и сроки, определенные решением Совета депутатов о стратегическом планировании в городе Новосибирске.

Не подлежит общественному обсуждению проект постановления мэрии города Новосибирска о внесении изменений в муниципальную программу, разработанный в целях приведения объема финансирования в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете города Новосибирска. (Абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4149) (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 27.08.2019 N 3205, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»