ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 мая 2015 года N 177-п


О внесении изменений в постановление Правительства
 Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» следующие изменения:

1. Подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«3) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.».

2. Государственную программу Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

4. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам и иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

     

     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий


Приложение N 1
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 08.05.2015 N 177-п


«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 23.01.2015 N 24-п

Государственная программа Новосибирской области
«Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области
на 2015-2021 годы»

I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области
на 2015-2021 годы»

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» (далее - государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области (далее - Департамент).

Министерство строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО).

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобр НСО).

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - ДИиЗО НСО)

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Департамент,

Минстрой НСО,

Минобр НСО,

ДИиЗО НСО

Руководитель государственной программы

Руководитель Департамента

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Департамент,

Минстрой НСО,

Минобр НСО,

ДИиЗО НСО,

государственные учреждения, подведомственные Департаменту,

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - ОМС МО НСО)

Цели и задачи государственной программы

Цель: создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области.

Задачи:

1. Повышение мотивации жителей Новосибирской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Новосибирской области, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

3. Развитие спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва в Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы:

2015-2021 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 15 735 392,9 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 2 006 845,1 тыс. руб.;

в 2016 году - 2 453 444,1 тыс. руб.;

в 2017 году - 2 291 024,5 тыс. руб.;

в 2018 году - 2 246 019,8 тыс. руб.;

в 2019 году - 2 246 019,8 тыс. руб.;

в 2020 году - 2 246 019,8 тыс. руб.;

в 2021 году - 2 246 019,8 тыс. руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) составляет 13 165 097,4 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 1 940 074,4 тыс. руб.;

в 2016 году - 1 417 994,1 тыс. руб.;

в 2017 году - 1 509 001,3 тыс. руб.;

в 2018 году - 2 074 506,9 тыс. руб.;

в 2019 году - 2 074 506,9 тыс. руб.;

в 2020 году - 2 074 506,9 тыс. руб.;

в 2021 году - 2 074 506,9 тыс. руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (далее - федеральный бюджет) по прогнозным данным на условиях софинансирования составляет 2 203 131,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 8 421,0 тыс. руб.;

в 2016 году - 1 033 450,0 тыс. руб.;

в 2017 году - 761 260,0 тыс. руб.;

в 2018 году - 100 000,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 100 000,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 100 000,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 100 000,0 тыс. руб.

Объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета по исполнителям мероприятий государственной программы составит:

по Департаменту - 6 971 175,9 тыс. руб.;

по Минстрою НСО - 6 037 095,9 тыс. руб.;

по Минобру НСО - 80 000,0 тыс. руб.;

по ДИиЗО НСО - 76 825,6 тыс. руб.

Объем финансирования из местных бюджетов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) по прогнозным данным на условиях софинансирования составит 366 164,5 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 58 349,7 тыс. руб.;

в 2016 году - 2 000,0 тыс. руб.;

в 2017 году - 19 763,2 тыс. руб.;

в 2018 году - 71 512,9 тыс. руб.;

в 2019 году - 71 512,9 тыс. руб.;

в 2020 году - 71 512,9 тыс. руб.;

в 2021 году - 71 512,9 тыс. руб.

Объем финансирования из внебюджетных источников по прогнозным данным составит 1 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2017 году - 1 000,0 тыс. руб.

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы:

1. Доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Новосибирской области.

2. Уровень обеспеченности населения Новосибирской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.

3. Численность спортсменов Новосибирской области, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации.

Полный перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к государственной программе

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

В результате реализации государственной программы к концу 2021 года (по сравнению с аналогичными показателями 2014 года):

доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Новосибирской области увеличится с 26,2% до 40,5%;

уровень обеспеченности населения Новосибирской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, увеличится с 23,0% до 49,5%;

численность спортсменов Новосибирской области, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, увеличится с 311 человек до 315 человек

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://sport.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx


II. Обоснование необходимости реализации государственной программы


1. Анализ текущего состояния сферы действия государственной программы


В течение последних лет в Новосибирской области значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Развивалась инфраструктура массового спорта, совершенствовалась спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения области, особое внимание уделялось развитию детско-юношеского спорта, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений и совершенствованию кадровой политики.

В 2011-2013 годах были проведены крупные мероприятия по развитию и совершенствованию спортивной инфраструктуры. За данный период площади спортивных сооружений увеличились на 81,23 тыс. кв. метров. План по вводу площадей перевыполнен по всем видам спортивных сооружений. Площади спортивных залов увеличились на 13,4 тыс. кв. метров, плоскостных сооружений - на 63,9 тыс. кв. метров, плавательных бассейнов - на 3,93 тыс. кв. метров.

На сегодняшний день на территории Новосибирской области функционируют более 4187 сооружений спортивной направленности.

В результате проведенной Департаментом работы численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, с 2011 года увеличилась более чем на 99 тыс. человек и в 2013 году составила 601,4 тыс. человек. Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Новосибирской области увеличилась с 18,7% в 2011 году до 22% в 2013 году, значение данного показателя по Российской Федерации в 2013 году - 27%. Для привлечения сельского населения к занятиям физической культурой и спортом совершенствовались формы работы с населением. В рамках «Программы мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы», утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 «О программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы», в 2012 году созданы и начали работу 5 физкультурно-оздоровительных центров в пяти районах Новосибирской области. Всего в Новосибирской области действуют 25 таких центров, в которых функционируют более 50 физкультурно-оздоровительных групп, что позволило привлечь к занятиям физической культурой на постоянной основе за 2011-2013 годы дополнительно более 4500 человек данной категории.

Продолжилась работа по привлечению к занятиям физической культурой людей пожилого возраста. С 2012 года стали проводиться зимние и летние Спартакиады и Фестивали пенсионеров Новосибирской области. В 2013 году около 12000 человек пенсионного возраста занимаются спортом и оздоровительной физической культурой. По сравнению с 2011 годом количество занимающихся этой категории населения возросло более чем на 2000 человек.

Особое внимание уделено развитию студенческого спорта. На базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр спортивной подготовки Новосибирской области» в 2011 году создан отдел по развитию студенческого спорта. В результате им дополнительно ежегодно организовывается порядка 40 областных студенческих спортивных мероприятий.

Как и в предыдущие годы, Правительством Новосибирской области и Департаментом первостепенное внимание уделялось развитию детско-юношеского спорта. В 2013 году в Новосибирской области функционировало 130 учреждений спортивной направленности, в которых занималось спортом 85,4 тыс. детей и подростков.

В течение 2013 года более 6000 воспитанников ДЮСШ, СДЮШОР и центров по различным видам спорта приняли участие в более 500 соревнованиях всероссийского и международного уровня, в которых завоевали 1011 медалей различного достоинства, в том числе 353 золотых, 348 серебряных и 310 бронзовых медалей.

Спорт высших достижений остается одним из важнейших приоритетов спортивной стратегии Новосибирской области. На его поддержку и развитие в 2013 году было выделено 607,3 млн. рублей, в том числе за счет средств, полученных из федерального бюджета на развитие базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта в Новосибирской области.

Спортсмены Новосибирской области достойно представляли Новосибирскую область на всероссийских и международных соревнованиях. В составы сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта входили 312 новосибирских спортсменов. В 2013 году спортсменами Новосибирской области завоевано 1620 медалей, из которых 645 золотых, 565 серебряных и 410 бронзовых.

Команды мастеров Новосибирской области по игровым видам спорта достойно и успешно выступают на соревнованиях различного уровня.

В целях стимулирования достижения результатов высшего спортивного мастерства ежегодно спортсменам, выступающим на официальных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации или Новосибирской области, занявшим призовые места, и их тренерам осуществляется дополнительное материальное обеспечение в виде приза в денежной форме, выплачиваемого единовременно в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 02.03.2012 N 35 «О дополнительном материальном обеспечении в виде приза в денежной форме, выплачиваемом единовременно спортсменам, представляющим Новосибирскую область и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации или спортивных сборных команд Новосибирской области, а также их тренерам». Кроме того, лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией и Новосибирской областью, устанавливается дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной стипендии спортсменам и пожизненных ежемесячных денежных выплат в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.12.2013 N 297 «О ежемесячно выплачиваемой стипендии спортсменам, проживающим на территории Новосибирской области, представляющим Новосибирскую область и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации или спортивных сборных команд Новосибирской области».

Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в Новосибирской области необходимо:

обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта, в том числе с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

завершить модернизацию системы подготовки спортивного резерва и обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки и повысить эффективность деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;

создать условия для подготовки спортсменов, представляющих Новосибирскую область в составе сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта на территории Новосибирской области;

повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты штатных работников физической культуры и спорта;

повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием муниципальных и областных телерадиокомпаний, увеличить объем вещания на эти цели.

Без дальнейшего осуществления программно-целевого метода сложившаяся ситуация усугубится, что ставит под угрозу достижение цели и задач Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», по формированию здорового образа жизни населения; созданию условий для развития физической культуры и спорта; привлечению различных слоев населения, в том числе детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям массовой физической культурой и спортом, их оздоровлению; повышению уровня физического развития и профилактики правонарушений.

Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, способствует повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.

2. Основные проблемы сферы реализации государственной программы


Несмотря на положительные тенденции в развитии сферы физической культуры и спорта, Новосибирская область нуждается в более интенсивном развитии всей системы физической культуры и спорта, включая серьезные инфраструктурные преобразования.

Среди основных проблем, препятствующих максимально эффективному развитию физической культуры и спорта в Новосибирской области, можно выделить проблемы, объективно присущие не только Новосибирской области, но и России в целом:

1) остается низким уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, для подготовки спортсменов высокого класса. Так, уровень обеспеченности населения Новосибирской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в 2013 году составил 21,9% (аналогичные показатели по Сибирскому федеральному округу - 31,0%, по Российской Федерации - 28,6%);

2) значительная часть населения Новосибирской области не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде. Так, доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Новосибирской области в 2013 году составила 24,8% (аналогичные показатели по Сибирскому федеральному округу - 26,4%, по Российской Федерации - 27,5%);

3) остается низким уровень обеспеченности сферы физической культуры и спорта квалифицированными специалистами;

4) недостаточно развита система подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в Новосибирской области;

5) недостаточна информационная поддержка развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни населения Новосибирской области;

6) доступность занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных слоев населения в Новосибирской области остается низкой.

Реализация мероприятий государственной программы предусматривает комплексное решение указанных проблем и создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, обеспечение развития массового спорта и повышение конкурентоспособности спорта высших достижений Новосибирской области на внутренней и международной спортивной арене.

При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные финансово-экономические, социальные, операционные и прочие риски.

Основными из них являются финансово-экономические риски, которые связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности исполнителей, участвующих в реализации государственной программы.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, в постановлении Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», в Законе Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы».

Приоритетами реализации государственной программы являются:

привлечение к занятиям физической культурой и спортом всех социально-демографических групп населения, в том числе сельских жителей, лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и т.д.;

совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных организациях;

создание условий для реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;

реализация комплекса мер по развитию студенческого спорта;

развитие на территории Новосибирской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - ГТО) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 540 «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», постановлением Правительства Новосибирской области от 5 марта 2015 года N 85-п «О реализации мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории Новосибирской области»;

повышение показателей обеспеченности населения Новосибирской области спортивными залами, плоскостными спортивными сооружениями, плавательными бассейнами;

реконструкция, капитальный ремонт и обновление имеющихся спортивных сооружений, действующих спортивных площадок, оборудование спортивных объектов малокомплектным и универсальным спортивным оборудованием;

строительство новых спортивных объектов в муниципальных районах и городах Новосибирской области;

организация и осуществление работы по включению спортивных объектов Новосибирской области в Федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и Федеральную адресную инвестиционную программу в целях получения субсидий из федерального бюджета на строительство спортивных объектов;

организация и осуществление работы по получению субсидии из федерального бюджета для закупки спортивно-технологического оборудования для физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках социального проекта «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов»;

совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»