ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 декабря 2015 года N 424-п


Об утверждении региональной программы Новосибирской области
«Повышение мобильности трудовых ресурсов в 2016-2018 годах»

(с изменениями на 31 марта 2017 года)


__________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 08.02.2016 N 29-п;

постановлением Правительства области от 31.03.2017 N 124-п

__________________________________________________


В соответствии со статьей 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2015 N 530 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу Новосибирской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов в 2016-2018 годах».

2. Установить:

1) Порядок предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, в рамках реализации региональной программы Новосибирской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов в 2016-2018 годах» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) Порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов, в рамках реализации региональной программы Новосибирской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов в 2016-2018 годах» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3) Порядок финансирования мероприятий региональной программы Новосибирской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов в 2016-2018 годах.»(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 08.02.2016 N 29-п)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.


     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 01.12.2015 N 424-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 31.03.2017 N 124-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Региональная программа Новосибирской области
«Повышение мобильности трудовых ресурсов в 2016-2018 годах»

(далее - региональная программа)

I. ПАСПОРТ
региональной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 31.03.2017 N 124-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование региональной программы

Региональная программа Новосибирской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов в 2016-2018 годах»

Ответственный исполнитель региональной программы

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее-Минтруд Новосибирской области)

Соисполнители региональной программы

Государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения, (далее-учреждения занятости населения)

Участники региональной программы

1. Работодатели, испытывающие потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области*.

2. Граждане, привлекаемые для трудоустройства на объекты инвестиционных проектов на территории Новосибирской области из других субъектов Российской Федерации** (далее-привлекаемые граждане)

Цели и задачи региональной программы

Цель: содействие обеспечению потребности экономики Новосибирской области в квалифицированных кадрах для реализации инвестиционных проектов.

Задачи:

1. Создание организационных и информационных условий, способствующих переезду трудоспособного населения из других субъектов Российской Федерации в Новосибирскую область для работы в организациях, реализующих инвестиционные проекты и нуждающихся в квалифицированных специалистах.

2. Содействие работодателям Новосибирской области, реализующим инвестиционные проекты, в привлечении квалифицированных кадров

Срок (этапы) реализации региональной программы

2016-2018 годы, этапы реализации региональной программы не выделяются

Объемы и источники финансирования региональной программы

Общий объем финансирования региональной программы составляет 70856,25 тыс. рублей, в том числе:

35156,3 тыс. рублей - средства субсидии из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области (70,0% от бюджетных средств, предусмотренных на оказание финансовой поддержки, предоставляемой работодателям, врамках реализации мероприятий региональной программы на условиях софинансированияв2016 году, 65,0% - в 2017 и 2018  годах) (далее -субсидия из федерального бюджета);

17583,8 тыс. рублей - средства областного бюджета Новосибирской области;

18116,15 тыс. рублей - средства из внебюджетных источников*** (в 2016 году - в размере 25,0% отобщего объема средств, предусмотренных на оказание мер поддержки, предоставляемой работодателями привлекаемым гражданам, в рамках реализации мероприятий региональной программы на условиях софинансирования; в 2017 и 2018 годах - в размере, эквивалентном размеру средств, выделяемых из областного бюджета Новосибирской области на одного привлекаемого гражданина с учетом общей численности привлекаемых граждан.

Общий объем финансирования на реализацию региональной программы по годам составит:

2016 год - 24922,5 тыс. рублей;

2017 год - 30116,25 тыс. рублей (в том числе 5771,15 тыс. рублей на 19 человек, трудоустроенных в 2016 году);

2018 год - 15817,5 тыс. рублей;

в том числе за счет средств субсидии изфедерального бюджета составит:

2016 год - 13072,5 тыс. рублей;

2017 год - 14478,8 тыс. рублей (в том числе 2778,8 тыс. рублей на 19 человек, трудоустроенных в 2016 году);

2018 год - 7605,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит:

2016 год - 5625,0 тыс. рублей;

2017 год - 7841,3 тыс. рублей (в том числе 1496,2 тыс. рублей на 19 человек, трудоустроенных в 2016 году);

2018 год - 4117,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники:

2016 год - 6225,0 тыс. рублей;

2017 год - 7796,15 тыс. рублей (в том числе 1496,15 тыс. рублей на 19 человек, трудоустроенных в 2016 году);

2018 год - 4095,0 тыс. рублей.

Главный распорядитель бюджетных средств - Минтруд Новосибирской области

Целевые показатели (индикаторы) региональной программы

1. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 31.03.2017 N 124-п

2. Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из других субъектов Российской Федерации.

3. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из других субъектов Российской Федерации .

4. Доля работников, привлеченных работодателями - участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении.

Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Ожидаемые результаты реализации региональной программы:

1. Численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из других субъектов Российской Федерации, составит 215 человек, в том числе по годам:

2016 год - 83 человека;

2017 год - 80 человек;

2018 год - 52 человека.

2. Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из других субъектов Российской Федерации, составит по годам:

2016 год - 75,0%;

2017 год - 75,0%;

2018 год - 80,0%.

3. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из других субъектов Российской Федерации, составит по годам:

2016 год - 95,0%;

2017 год - 90,0%;

2018 год - 85,0%.

4. Число созданных при реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, новых рабочих мест, включая высокопроизводительные рабочие места, к концу 2018 года составит не менее 2,8 тыс. рабочих мест

Электронный адрес размещения региональной программы
в сети Интернет

http://mintrud.nso.ru/web/mintrud/celevye-programmy


*Работодатели - организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность на территории Новосибирской области.    

**Другие субъекты Российской Федерации - субъекты Российской Федерации, не включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным,  утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р.

***В качестве внебюджетных источников, привлекаемых для реализации мероприятий региональной программы, используются средства работодателей, привлекающих квалифицированных работников из других субъектов Российской Федерации.


II. Общая характеристика сферы реализации региональной программы


Новосибирская область по большинству макроэкономических показателей в  течение 2012-2013 годов достигала результатов, превосходящих среднероссийский уровень и средние показатели по Сибирскому федеральному округу. В 2014 году, хотя и было отмечено замедление темпов, положительная динамика экономического развития области сохранилась.

Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Новосибирской области за январь-июнь 2015 года (в сравнении с соответствующим периодом 2014 года), приведены в таблице:

Наименование показателя

Январь-июнь 2015 года

Январь-июнь 2015 года к январю-июню 2014 года

Индекс промышленного производства

Х

100,3

Объем работ по виду деятельности «строительство», млн. рублей

14744,8

67,0

Оборот розничной торговли, млн. рублей

208087,3

83,0

Оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли, млн. рублей

319546,9

88,6

Оборот общественного питания, млн. рублей

8938,1

93,8

Объем платных услуг населению, млн. рублей

61855,0

98,8

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника, рублей

27328,0

103,8

Индекс потребительских цен (июнь в % к декабрю 2014 года)

Х

108,7

Приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в сфере занятости населения включают:

содействие созданию новых эффективных рабочих мест, расширению самозанятости населения, стимулирование населения к трудовой активности;

обеспечение роста заработной платы за счет реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, развития современных производств, повышения производительности труда; поэтапное повышение средней заработной платы работников бюджетной сферы с учетом объемов и качества их труда;

определение ключевых направлений, объемов, форм и механизмов государственной поддержки диверсификации экономики сельских территорий, реализацию специальных мер по эффективной занятости сельского населения, развитие межрайонных базовых центров подготовки кадров для агропромышленного комплекса;

обеспечение условий для профессиональной и территориальной мобильности трудоспособного населения за счет развития транспортной инфраструктуры, расширения специализированного фонда служебного жилья, развития системы своевременной профессиональной подготовки и переподготовки кадров;

развитие интеграционных связей образования, науки и бизнеса, создание стимулов и условий для ускоренного включения новых знаний в процесс обучения;

формирование государственного задания для системы профессионального образования, соответствующего потребностям развития современной экономики, особенно по обучению рабочим и инженерным специальностям.

По численности населения Новосибирская область входит в 20 самых крупных регионов России, по состоянию на 1 января 2015 года она занимает пятнадцатое место в России и второе место среди регионов Сибирского федерального округа.

На начало 2015 года численность населения Новосибирской области составила 2746,8 тыс. человек, по сравнению с предыдущим годом она увеличилась на 15,6 тыс. человек (на 0,6%). Рост числа жителей области произошел за счет миграционного (13,6 тыс. человек) и естественного (2 тыс. человек) прироста.

Новосибирская область относится к регионам с высокой урбанизацией населения - 2156,8 тыс. человек (79%) проживает в городской местности. Удельный вес городских жителей области выше, чем в целом по Российской Федерации (74%) и Сибирскому федеральному округу (73%). За 2014 год численность горожан увеличилась на 21 тыс. человек или на 1%, миграционный прирост составил 18,8 тыс. человек, естественный прирост - 2,2 тыс. человек.

В сельской местности области наблюдается миграционный отток и естественная убыль, в результате численность сельского населения ежегодно снижается. За 2014 год число сельских жителей сократилось на 5,3 тыс. человек или на 0,9% и к началу 2015 года составило 590 тыс. человек.

Основные итоги 2014 года по показателям естественного движения населения Новосибирской области: рост абсолютного числа родившихся, снижение смертности, увеличение естественного прироста населения. В среднесрочной перспективе тенденция развития демографической ситуации в Новосибирской области сохранит положительную динамику.

Численность трудовых ресурсов в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 1,0% и по состоянию на 1 января 2015 года составила 1858,6 тыс. человек, из них 1592,6 тыс. человек - трудоспособное население в трудоспособном возрасте, 190,8 тыс. человек - работающие граждане старше и младше трудоспособного возраста.

Отмечается рост численности работников, занятых на предприятиях Новосибирской области. В январе-июне 2015 года среднесписочная численность работников организаций, включая субъекты малого предпринимательства, составила 932,4 тыс. человек (100,4% к соответствующему периоду 2014 года).

В 2013 и 2014 годах в Новосибирской области отмечен высокий уровень реализации трудового потенциала. В 2014 году уровень занятости населения по методологии Международной организации труда (далее - по методологии МОТ) составил 65,1% к численности экономически активного населения; уровень безработицы по методологии МОТ - 5,1% (второе место среди регионов Сибирского федерального округа); уровень официальной безработицы - 1,0% (первое место среди регионов Сибирского федерального округа), в 2013 году показатели составили соответственно 64,6%, 5,9% и 1,1%. В среднем за 2 квартал 2015 года уровень занятости населения составил 63,3%, уровень безработицы по методологии МОТ - 6,6%.

В настоящее время в Новосибирской области государственная политика в области содействия занятости населения реализуется в рамках следующих государственных программ:

государственная программа Новосибирской области «Содействие занятости населения в 2014-2020 годах», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения в 2014_2020 годах»;

государственная программа Новосибирской области «Оказание содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 06.08.2013 N 347-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Оказание содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы»;

государственная программа Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы».

Описание мер государственного регулирования в сфере реализации
региональной программы

Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере труда, занятости населения и  управления системой среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) на территории Новосибирской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области, является Минтруд Новосибирской области.

Минтруд Новосибирской области:

1. В установленных сферах деятельности готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Минтруда Новосибирской области, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

2. На основании и во исполнение законодательства Российской Федерации:

оказывает содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р;

осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.

Важнейшим направлением социально-экономического развития Новосибирской области является обеспечение комфортных условий проживания населения.

Анализ рынка жилья

Новосибирская область занимает лидирующие позиции по объемам жилищного строительства среди регионов Сибирского федерального округа. За 2013-2014 годы в Новосибирской области введено 4 млн. кв.м общей площади жилых домов, на 30,8% больше объема введенного жилья в предыдущие два года. Жилищный фонд Новосибирской области составляет 63,1 млн. кв.м общей площади. В среднем на одного жителя Новосибирской области приходится 23,0 кв.м общей площади. С 2011 года на территории Новосибирской области реализовывались региональные долгосрочные целевые программы по стимулированию развития жилищного строительства и обеспечению жильем молодых семей, продолжается стимулирование индивидуального жилищного строительства в районах области, бесплатное предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство многодетным семьям.

В Новосибирской области развит рынок вторичного жилья, услугами которого также смогут воспользоваться участники региональной программы.


Анализ социальной инфраструктуры

В Новосибирской области решаются масштабные задачи по модернизации здравоохранения, укреплению материально-технической базы медицинских организаций. На территории Новосибирской области медицинская помощь оказывается в 131 государственной медицинской организации. В оказании медицинской помощи участвуют 12 федеральных медицинских клиник, медицинские организации частной формы собственности. В сфере здравоохранения занято 15,2 тыс. врачей и 28 тыс. среднего медицинского персонала. Совокупность мер по поддержке, развитию и улучшению работы всей системы здравоохранения позволила повысить доступность и качество медицинской помощи населению.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Новосибирской области гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»