ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области»по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее - государственная программа) по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети (далее - Порядок), регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на строительство, реконструкцию котельных (и других источников тепловой энергии), тепловых сетей (в том числе капитальный ремонт), включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения по возмещению затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения (далее - модернизация коммунальной инфраструктуры), на догазификацию образовательных учреждений, исполнение обязательств Правительства Новосибирской области в рамках корректировки (актуализации) программы развития газоснабжения и газификации Новосибирской области на период 2021-2025 годов (по состоянию на 2022 год) публичного акционерного общества «Газпром» (далее - программа ПАО «Газпром»), утвержденной 29.12.2022 Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. иПредседателем Правления ПАО «Газпром» Миллером А.Б., на приобретение (поставку) модульных (блочно-модульных) котельных заводской готовности, в том числе в рамках лизингового механизма.
Источниками тепловой энергии являются котельные, геотермальные тепловые насосы, прочие устройства, предназначенные для производства тепловой энергии.
Субсидия, предоставляемая в соответствии с Порядком на строительство, реконструкцию котельных (и других источников тепловой энергии), тепловых сетей (в том числе капитальный ремонт), включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, может быть использована на оплату договоров (контрактов) в рамках реализуемого проекта, предметом которых являются выполнение строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования и материалов, подключение (технологическое присоединение) построенного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, проведение строительного контроля, авторского надзора в целях реализации проекта, а также на оплату договоров (контрактов) по разработке проектной документации (инженерно-изыскательские, проектно-сметные работы, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации) (для случаев разработки проектной документации, предусмотренных государственной программой).
При строительстве, реконструкции объектов теплоснабжения приоритетным является заключение контракта жизненного цикла, предметом которого одновременно является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию, включая стоимость работ по подготовке проектной документации, стоимость строительно-монтажных работ. Контракт жизненного цикла заключается на двухлетний период и более.
Разработка проектной документации (инженерно-изыскательские, проектно-сметные работы, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации) на строительство, реконструкцию объектов теплоснабжения осуществляется в случае, если требуется замещение действующего объекта в связи с выводом его из эксплуатации, имеется решение о выделении средств на реализацию мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объекта теплоснабжения в рамках инфраструктурных (прочих) проектов с привлечением средств федерального бюджета, предусмотрена комплексная модернизация с одновременным выполнением работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, при догазификации образовательных учреждений, исполнении обязательств Правительства Новосибирской области по реализации программы ПАО «Газпром». При проектировании котельных рекомендуется применять сертифицированную продукцию.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.04.2024 N 196-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является модернизация коммунальной инфраструктуры в соответствии с актуализированными схемами теплоснабжения.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее - муниципальные образования) на указанные в пункте 1 настоящего Порядка мероприятия в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области как главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2023 N 133-п, - см. предыдущую редакцию)
4. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 28.09.2022 N 450-п - см. предыдущую редакцию
4.1. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции котельных (и других источников тепловой энергии), тепловых сетей, включая оплату за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, вынос водопроводов из каналов тепловой сети, разработку проектной документации, оплату строительного контроля, авторского надзора, осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области ГРБС заявок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявка с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка и оформленными надлежащим образом (подписанные, с синими печатями), представляется на бумажном носителе, а также направляется в адрес ГРБС по системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области.
- Абазц утратил силу - постановление Правительства области от 18.04.2024 N 196-п - см. предыдущую редакцию
Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году для софинансирования работ по модернизации коммунальной инфраструктуры, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.
Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения» к государственной программе.
4.2. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения по возмещению затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения, осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области ГРБС заявокпо форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
На дату представления заявки обязательства концессионера и концедента по концессионному соглашению должны быть исполнены и подтверждены актом сверки исполнения обязательств концессионера и концедента по концессионному соглашению с указанием выполненных мероприятий и сроков их выполнения в соответствии с перечнем этапов работ (мероприятий), закрепленных в концессионном соглашении, подписанным руководителями концессионера, концедента и независимого строительного контроля (далее - акт сверки исполнения обязательств).
Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году на софинансирование работ, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.
Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения»к государственной программе.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 28.09.2022 N 450-п)
4.3. Субсидии распределяются между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 28.09.2022 N 450-п)
5. Критериями отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатель) для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий является наличие потребности в модернизации коммунальной инфраструктуры и представление получателем в адрес ГРБС до 1 июля года, предшествующего плановому году предоставления субсидии, следующих документов:
1) выписка из схемы теплоснабжения (актуальная редакция), утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», содержащей информацию о перспективном развитии объектов теплоснабжения на территории муниципального образования со ссылкой на адрес размещения схемы теплоснабжения в сети Интернет;
2) заключение государственного казенного учреждения Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области» (далее - ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО») о технико-экономической целесообразности мероприятий, планируемых к реализации в плановом году предоставления субсидии в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в мероприятиях государственной программы.
Технико-экономическое обоснование должно содержать анализ затрат необходимых ресурсов (расход топлива (уголь, газ), электрической энергии на выработку тепловой энергии, потери тепловой энергии в тепловых сетях и так далее) для предполагаемых результатов реализации мероприятия, информацию о планируемом снижении субсидии, предоставляемой из средств областного бюджета предприятиям на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы, у которых теплоснабжение потребителей приводит к прямым убыткам;
3) при реализации мероприятий по строительству и реконструкции котельных (и других источников тепловой энергии), тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети:
а) копии проектной документации, соответствующей Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
В случае подачи заявки на участие в мероприятиях государственной программы при наличии проектно-сметной документации прошлых лет предельную стоимость строительства/реконструкции необходимо формировать с учетом актуальных индексов прогнозной инфляции (дефляторы) с представлением расчета. При этом финансирование завершенных работ по строительству/реконструкции, стоимость которых определена с учетом дефляторов, будет осуществляться при наличии актуальной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение экспертизы. Сумма авансового платежа определяется на основании стоимости, установленной положительным заключением государственной экспертизы, действующей на момент оплаты;
б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку сметной стоимости, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». При капитальном ремонте тепловых сетей предоставляются копии утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, либо экспертное заключение по оценке сметной стоимости;
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;