ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2022 года N 450-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п

В соответствии с Законом Новосибирской области от 23.12.2021 N 167-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее - государственная программа):

1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

1) в позиции «Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы» абзац третий изложить в следующей редакции:

«государственные учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Новосибирской области»;

2) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 13 446 226,1 тыс. руб.*, в том числе:

2015 год - 2 601 707,1 тыс. руб.;

2016 год - 1 100 680,8 тыс. руб.;

2017 год - 802 780,8 тыс. руб.;

2018 год - 1 211 759,1 тыс. руб.;

2019 год - 1 463 053,8 тыс. руб.;

2020 год - 699 621,9 тыс. руб.;

2021 год - 733 363,9 тыс. руб.;

2022 год - 898 039,6 тыс. руб.;

2023 год - 2 605 702,6 тыс. руб.;

2024 год - 717 491,3 тыс. руб.;

2025 год - 612 025,2 тыс. руб.

Из них за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 3 055 269,5тыс. руб., в том числе:

2015 год - 464 707,1 тыс. руб.;

2016 год - 78 071,8 тыс. руб.;

2017 год - 151 316,8 тыс. руб.;

2018 год - 156 716,8 тыс. руб.;

2019 год - 97 399,3 тыс. руб.;

2020 год - 79 082,6 тыс. руб.;

2021 год - 106 924,4тыс. руб.;

2022 год - 435 535,4 тыс. руб.;

2023 год - 1 174 799,8 тыс. руб.;

2024 год - 208 415,8 тыс. руб.;

2025 год - 102 299,7 тыс. руб.

За счет средств местных бюджетов - 708 307,3 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 112 500,0 тыс. руб.;

2016 год - 4 109,0 тыс. руб.;

2017 год - 7 964,0 тыс. руб.;

2018 год - 17 248,3 тыс. руб.;

2019 год - 55 110,5 тыс. руб.;

2020 год - 28 322,3 тыс. руб.;

2021 год - 34 222,5 тыс. руб.;

2022 год - 114 150,8 тыс. руб.;

2023 год - 124 561,5 тыс. руб.;

2024 год - 104 734,2 тыс. руб.;

2025 год - 105 384,2 тыс. руб.

За счет внебюджетных источников - 9 682 649,3 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 2 024 500,0 тыс. руб.;

2016 год - 1 018 500,0 тыс. руб.;

2017 год - 643 500,0 тыс. руб.;

2018 год - 1 037 794,0 тыс. руб.;

2019 год - 1 310 544,0 тыс. руб.;

2020 год - 592 217,0 тыс. руб.;

2021 год - 592 217,0 тыс. руб.;

2022 год - 348 353,4 тыс. руб.;

2023 год - 1 306 341,3 тыс. руб.;

2024 год - 404 341,3 тыс. руб.;

2025 год - 404 341,3 тыс. руб.

В том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области по исполнителям мероприятий:

МЖКХиЭ - 3 054 466,4 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 463 904,0 тыс. руб.;

2016 год - 78 071,8 тыс. руб.;

2017 год - 151 316,8 тыс. руб.;

2018 год - 156 716,8 тыс. руб.;

2019 год - 97 399,3 тыс. руб.;

2020 год - 79 082,6 тыс. руб.;

2021 год - 106 924,4 тыс. руб.;

2022 год - 435 535,4 тыс. руб.;

2023 год - 1 174 799,8тыс. руб.;

2024 год - 208 415,8 тыс. руб.;

2025 год - 102 299,7 тыс. руб.

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области - 803,1 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 803,1 тыс. руб.;

2016 год - 0 тыс. руб.;

2017 год - 0 тыс. руб.;

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

2025 год - 0 тыс. руб.













































































»;


3) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

«2. Удельное потребление энергетических ресурсов государственными учреждениями Новосибирской области к уровню 2014 года снизится не менее чем на 4%.»;

б) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«4. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей, составит 10,4% (в 2015 году - 1,7%).»;

в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«6. Количество реализуемых предприятиями, осуществляющими инвестиционную деятельность совместно с муниципальными образованиями Новосибирской области, проектов по использованию возобновляемых источников энергии составит не менее шести за период действия государственной программы.».

2. В разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

1) в абзаце четвертом цифру «5» заменить цифрой «4»;

2) абзац одиннадцатый дополнить предложением следующего содержания:

«При реализации мероприятий по установке тепловых насосов планируется достичь значения следующего индикатора - удельный расход электрической энергии на производстве тепловой энергии - не более 380 кВт ч/Гкал.»;

3) в абзаце пятнадцатом цифры «9,5» заменить цифрами «10,4»;

4) в абзаце двадцать шестом слово «семи» заменить словом «шести».

3. В разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:

1) абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области ежегодно в срок до 1 июля года, предшествующего плановому году финансирования, представляют в МЖКХиЭ заявки, которые далее направляются в комиссию для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения в соответствии с Положением по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения, представленному в приложении N 9 к государственной программе.»;

2) после абзаца сорок восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«В рамках реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры для объектов капитального строительства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях осуществляются функции строительного контроля, авторского надзора за соответствием построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм, правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности.».

4. В разделе VI «Ресурсное обеспечение государственной программы»:

1) в абзаце шестом цифры «13 480 866,1» заменить цифрами «13 446 226,1»;

2) в абзаце четырнадцатом цифры «885 982,2» заменить цифрами «898 039,6»;

3) в абзаце пятнадцатом цифры «2 698 412,2» заменить цифрами «2 605 702,6»;

4) в абзаце шестнадцатом цифры «671 479,1» заменить цифрами «717 491,3»;

5) в абзаце девятнадцатом цифры «3 090 251,3» заменить цифрами «3 055 269,5»;

6) в абзаце двадцать седьмом цифры «424 087,2» заменить цифрами «435 535,4»;

7) в абзаце двадцать восьмом цифры «1 266 229,8» заменить цифрами «1 174 799,8»;

8) в абзаце двадцать девятом цифры «163 415,8» заменить цифрами «208 415,8»;

9) в абзаце сорок третьем цифры «707 965,5» заменить цифрами «708 307,3»;

10) в абзаце пятьдесят первом цифры «113 541,6» заменить цифрами «114 150,8»;

11) в абзаце пятьдесят втором цифры «125 841,1» заменить цифрами «124 561,5»;

12) в абзаце пятьдесят третьем цифры «103 722,0» заменить цифрами «104 734,2».

5. В разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»:

1) в абзаце четвертом цифру «5» заменить цифрой «4»;

2) в абзаце четырнадцатом цифры «9,5» заменить цифрами «10,4»;

3) в абзаце шестнадцатом слово «семи» заменить словом «шести».

6. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

7. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

8. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

9. В приложении N 6 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление»:

1) абзац третий пункта 4 дополнить предложением следующего содержания:

«Заявка с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка и оформленными надлежащим образом (подписанные, с синими печатями), представляется на бумажном носителе, а также направляется в адрес ГРБС по системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области.»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатель, получатели) для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий является представление до 1 июля года, предшествующего плановому году предоставления субсидии, следующих документов:

выписка из схемы теплоснабжения (актуальной редакции), утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», о потребности по изменению механизма теплоснабжения на территории муниципального образования с ссылкой на адрес размещения схемы теплоснабжения в сети Интернет;

утвержденная муниципальная программа муниципального образования Новосибирской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающая адресный список граждан, в жилых домах или квартирах которых предусмотрено изменение схемы теплоснабжения;

технико-экономическое обоснование целесообразности реализации мероприятия, которое должно содержать анализ затрат необходимых ресурсов (расход топлива (уголь, газ), электрической энергии на выработку тепловой энергии, потери тепловой энергии в тепловых сетях и так далее) для предполагаемых результатов реализации мероприятия.»;

3) приложение изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

10. В приложении N 7 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети»:

1) в пункте 1 после слов «(далее - разработка проектной документации),» дополнить словами «оплату строительного контроля, авторского надзора,»;

2) пункт 4 признать утратившим силу;

3) дополнить пунктами 4.1-4.3 следующего содержания:

«4.1. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции котельных (и других источников тепловой энергии), тепловых сетей, включая оплату за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, вынос водопроводов из каналов тепловой сети, разработку проектной документации, оплату строительного контроля, авторского надзора, осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области ГРБС заявок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Заявка с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка и оформленными надлежащим образом (подписанные, с синими печатями), представляется на бумажном носителе, а также направляется в адрес ГРБС по системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области.

Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году для софинансирования работ по модернизации коммунальной инфраструктуры, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.

Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения» к государственной программе.

4.2. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения по возмещению затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения, осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области ГРБС заявокпо форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

На дату представления заявки обязательства концессионера и концедента по концессионному соглашению должны быть исполнены и подтверждены актом сверки исполнения обязательств концессионера и концедента по концессионному соглашению с указанием выполненных мероприятий и сроков их выполнения в соответствии с перечнем этапов работ (мероприятий), закрепленных в концессионном соглашении, подписанным руководителями концессионера, концедента и независимого строительного контроля (далее - акт сверки исполнения обязательств).

Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году на софинансирование работ, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.

Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения»к государственной программе.

4.3. Субсидии распределяются между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования.»;

4) абзац «а» подпункта 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«а) выписка из схемы теплоснабжения (актуальной редакции), утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», о потребности в модернизации коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования со ссылкой на адрес размещения схемы теплоснабжения в сети Интернет»;

5) абзац третий абзаца «а» подпункта 1 пункта 7 дополнить предложением следующего содержания:

«Субсидия на оплату авторского надзора предоставляется с учетом пункта 4.3 свода правил «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений» (СП 246.1325800.2016), утвержденного приказом Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр.»;

6) приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;

7) приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;

8) дополнить приложением N 3 согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

11. В приложении N 8 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей»:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета (с учетом предельных уровней софинансирования) на реализацию программных мероприятий осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области заявок ГРБС на реализацию энергоэффективных мероприятий в рамках государственной программы.

Заявка с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка и оформленными надлежащим образом (подписанные, с синими печатями), представляется на бумажном носителе, а также направляется в адрес ГРБС по системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области.

Заявка оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году для софинансирования работ по реализации энергоэффективных мероприятий на данных объектах, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.

Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения» к государственной программе.»;

2) дополнить приложением согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.

12. В приложении N 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения»:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»