Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (с изменениями на 29 июля 2024 года)

Приложение N 27
к государственной программе
Новосибирской области
«Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области»
  (Дополнительно введено
 постановлением Правительства
 области от 29.07.2024 N 345-п
)


ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» регламентирует процедуру предоставления и распределения средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местный бюджет) на софинансирование их расходных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее - субсидии).


II. Целевое назначение субсидий

2. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными в период с 01.01.2012 до 01.01.2017 и подлежащих сносу или реконструкции, в отношении которых заключено соглашение между Правительством Новосибирской области и публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» (далее - Фонд) о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Соглашение о софинансировании) в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).


III. Порядок распределения субсидий
с учетом предельных уровней софинансирования

3. Общий объем субсидий формируется за счет поступивших в областной бюджет средств Фонда на основании принятых решений правлением Фонда о предоставлении Новосибирской области финансовой поддержки на основании поданной Новосибирской областью заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах установленного для Новосибирской области лимита предоставления финансовой поддержки.

4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, формируемых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, являющемуся главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), на соответствующий финансовый год.

5. Предельная доля участия средств областного бюджета, формируемых за счет поступивших в областной бюджет средств Фонда, в софинансировании расходных обязательств устанавливается в размере не более 96% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.

6. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатели субсидий) для предоставления субсидий является наличие аварийных многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утверждаемую постановлением Правительства Новосибирской области (далее - региональная программа).


IV. Порядок предоставления субсидий

7. Основанием для предоставления субсидий является соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое между ГРБС и получателями субсидий (далее - Соглашение о предоставлении субсидий). Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать в себе положения, установленные абзацами 2, 4, 5, 8 подпункта 2 пункта 7 и пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области получателям субсидий, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила), а также отдельные положения Соглашения о софинансировании, включающие следующие обязательства получателей субсидий:

1) обеспечить необходимые условия для проведения Фондом проверок;

2) обеспечить внесение сведений о ходе реализации региональной программы в автоматизированную информационную систему публично-правовой компании «Фонд развития территорий» с их корректировкой по мере обновления, в том числе обеспечить при внесении таких сведений размещение скан-образов выданных разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных в рамках реализации региональной программы и (или) в которых осуществлялось приобретение жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);

3) обеспечить приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации региональной программы, а также приемку приобретаемых жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности;

4) предусматривать в заключаемых муниципальных контрактах условия доступности помещений, приобретаемых в рамках реализации региональной программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений по согласованию;

5) осуществлять информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, информационных щитов с данными о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан, от ГРБС и от получателей субсидий, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, согласно макетам, направленным письмом Минстроя России от 06.08.2019 N 28557-ВЯ/04;

6) обеспечить информационную поддержку реализации мероприятий по расселению из аварийного жилого фонда в средствах массовой информации с обязательной ссылкой на национальный проект «Жилье и городская среда» и Минстрой России;

7) обеспечить при заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах и муниципальных контрактов на строительство домов соблюдение «Рекомендуемых требований к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы» (приложение N 2 к Региональной адресной программе Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2019 N 122-п) (далее - требования), а также обеспечить соблюдение требований получателями субсидий при заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов;

8) заключать договоры с подрядчиком на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, муниципальные контракты на строительство многоквартирных домов лишь при условии, что проектная документация на указанные дома имеет положительное заключение экспертизы (даже если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение экспертизы не является обязательным). Указанное условие не применяется в случае приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых было выдано до момента заключения указанных договоров;

9) обеспечить проведение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, строительного контроля, проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства домов, строительство которых или приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации региональной программы, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

10) обеспечить выполнение мер, направленных на обеспечение контроля за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной программы, предусмотренных приказом Минстроя России от 01.10.2015 N 709/пр «О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»;

11) иные положения по усмотрению ГРБС, необходимые для реализации Соглашения о софинансировании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Соглашения о предоставлении субсидий заключаются в сроки, установленные пунктом 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Субсидии предоставляются местным бюджетам при выполнении следующих условий:

1) наличие утвержденных муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

2) наличие нормативных правовых актов получателей субсидий, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере;