Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (с изменениями на 29 июля 2024 года)


Приложение N 25
к государственной программе
Новосибирской области
«Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 29.07.2024 N 345-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (несофинансируемая часть расходов) государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (несофинансируемая часть расходов) в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (несофинансируемая часть расходов) государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее - субсидия).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.07.2024 N 345-п, - см. предыдущую редакцию)


II. Целевое назначение субсидий

2. Целью предоставления субсидии является строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения.

Субсидия предоставляется на:

строительство, реконструкцию станций по водоподготовке (насосно-фильтровальные станции, станции обезжелезивания и деманганации, технологически связанные сети инженерно-технического обеспечения), включая строительный контроль, разработку (корректировку) проектно-сметной документации для таких станций и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;

строительство водозаборных скважин, расчетный дебет которых должен соответствовать требуемому водопотреблению населением на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды, с учетом мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), перспективы развития соответствующего населенного пункта, а также прогнозируемого риска выхода из строя существующих водозаборных скважин, выработавших свой производственный ресурс; тампонажные работы бездействующих скважин; устройство зон санитарной охраны, включая строительный контроль, разработку (корректировку) проектно-сметной документации для таких мероприятий и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;

строительство резервуаров чистой воды и других сооружений-накопителей для обеспечения необходимого запаса воды, включая строительный контроль, разработку (корректировку) проектно-сметной документации для таких мероприятий и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;

строительство и реконструкция сетей (систем) водоснабжения в населенных пунктах, обеспеченных качественной питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21, включая разработку (корректировку) проектно-сметной документации для таких мероприятий и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.07.2024 N 345-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) в соответствии с законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.


III. Порядок распределения субсидийс учетом предельных уровней софинансирования

4. Распределение субсидий осуществляется между объектами по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (несофинансируемая часть расходов) в рамках мероприятий государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», направленных на достижение показателей, предусмотренных паспортом регионального проекта «Чистая вода» на очередной финансовый год исходя из объемов средств, выделенных на реализацию указанной государственной программы из областного и федерального бюджетов.

ГРБС при формировании перечня объектов руководствуется наличием проектно-сметной документации по объектам, входящим в Региональную программу по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 29.07.2019 N 287-п (далее - региональная программа).

Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равен уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.

Размер субсидии рассчитывается по формуле:


Vi = (Vобщi x П%) / 100, где:

Vi- объем субсидии, тыс. рублей;

Vобщi- общий объем затрат, необходимый для строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектно-сметной документации, тыс. рублей;

П% - предельный уровень софинансирования, установленный соответствующим распоряжением Правительства Новосибирской области о предельных уровнях софинансирования Новосибирской областью (в процентах) объемов расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области на текущий год и плановый двухлетний период, %.

При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.07.2024 N 345-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Критериями отбора муниципальных образований (далее - получатель) для предоставления субсидии является наличие до 1 октября года, предшествующего плановому году предоставления субсидии:

1) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

2) объекта в региональной программе.(Пункт в редакции, введенной  постановлением Правительства области от 28.03.2023 N 122-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Распределение субсидий местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.


IV. Порядок предоставления субсидий

7. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об  утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее - соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС.

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п, а также условие о согласовании проекта муниципального контракта в части сроков выполнения работ по строительству, реконструкции объектов централизованных систем водоотведения с ГКУ «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО».