Действующий

О государственной программе Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» (с изменениями на 19 марта 2024 года)


I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
в Новосибирской области»  

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 19.03.2024 N 99-п
, - см. предыдущую редакцию)

1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы


В рамках проводимой в Российской Федерации с 2006 года реформы государственного управления, направленной на повышение качества и доступности предоставления услуг населению, оптимизацию функций и полномочий органов власти, повышение эффективности их деятельности, была создана существующая модель оказания услуг с участием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работающих по принципу «одного окна». С развитием процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме МФЦ постепенно становятся универсальным местом очного взаимодействия граждан и бизнеса с государством.

Сеть МФЦ Новосибирской области включает:

43  стационарных филиала государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области»;

48  территориально обособленных структурных подразделений и 8 мобильных офисов учреждения;

14  специализированных окон, ориентированных на предоставление  государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.

Офисы МФЦ размещены во всех городских округах и муниципальных районах Новосибирской области и осуществляют деятельность в соответствии с   Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 «Об  утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», и Стандартом обслуживания заявителей в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области, утвержденным постановлением  Правительства Новосибирской области от 11.12.2018 N 513-п «Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в  многофункциональном центре организации предоставления государственных и  муниципальных услуг Новосибирской области». С 2014 года офисы МФЦ оформляются  в  едином фирменном стиле «Мои Документы».

За прошедший период реализации государственнойпрограммы (2015-2023 годы) достигнуты следующие результаты:

в МФЦ организовано предоставление более 400 государственных, муниципальных услуг и иных социально значимых услуг, в том числе:

100% регламентированных государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов;

более 90% государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами Новосибирской области (не имеющих законодательно установленных ограничений для предоставления в МФЦ);

муниципальных услуг всех администраций городских округов, муниципальных районов и административных центров муниципальных районов области;

доступ к получению услуг по принципу «одного окна» обеспечен не менее чем для 90% населения Новосибирской области, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее - Указ Президента РФ N 601);

ежегодно в МФЦ оказывается более 1,7 млн услуг гражданам и бизнесу, из них более 1 млн - в электронной форме;

общее количество обрабатываемых в МФЦ обращений составляет не менее 3 млн единиц в год;

создана эффективная система консультирования граждан по вопросам предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе:

организована работа единой справочной службы МФЦ «052» (контакт-центр), ежедневно обслуживающая 1200 звонков. Коэффициент дозвона в контакт-центр МФЦ составляет 97%, среднее время ожидания на линии не превышает 1 минуты;

в деятельность контакт-центра внедрена система голосового самообслуживания - робот-консультант «Николай». Робот консультирует по 31 направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов МФЦ, ведет переписку в чат-боте на официальном сайте МФЦ (mfc-nso.ru), обслуживает 49% входящих звонков;

на официальном сайте МФЦ запущен онлайн-сервис «Видеоконсультация», позволяющий гражданам получить необходимую информацию в режиме видеосвязи;

во всех филиалах МФЦ созданы секторы пользовательского сопровождения (далее - СПС) - 63 специально оборудованных рабочих места с компьютерами, печатающими и сканирующими устройствами. В зонах СПС для граждан реализована возможность получения услуг через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) и иные государственные сервисы;

в трех филиалах МФЦ (г. Новосибирска «Зыряновский», г. Бердска и г. Искитима) запущены в эксплуатацию программно-технические комплексы «Криптобиокабины», предназначенные для оформления биометрического заграничного паспорта сроком на 10 лет без помощи профильных сотрудников МВД России;

осуществляется выездное обслуживание заявителей работниками МФЦ для  приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставка результатов их предоставления;

среднее время ожидания заявителей в очереди при обращении в областные исполнительные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления, МФЦ не превышает нормативно установленные 15 минут, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «д» пункта 1 Указа Президента РФ N 601;

среднее число обращений представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной (муниципальной) услуги составляет не более 2, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента РФ N 601;

уровень удовлетворенности жителей Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, ежегодно составляет не менее 90%, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента РФ N 601.

В целом сеть МФЦ является высоко востребованной среди жителей региона и имеет высокий потенциал развития как в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, так и в области реализации иных социально значимых проектов и форм обслуживания граждан и бизнеса.


2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы