(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 19.03.2024 N 99-п, - см. предыдущую редакцию)
1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы
В рамках проводимой в Российской Федерации с 2006 года реформы государственного управления, направленной на повышение качества и доступности предоставления услуг населению, оптимизацию функций и полномочий органов власти, повышение эффективности их деятельности, была создана существующая модель оказания услуг с участием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работающих по принципу «одного окна». С развитием процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме МФЦ постепенно становятся универсальным местом очного взаимодействия граждан и бизнеса с государством.
Сеть МФЦ Новосибирской области включает:
43 стационарных филиала государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области»;
48 территориально обособленных структурных подразделений и 8 мобильных офисов учреждения;
14 специализированных окон, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
Офисы МФЦ размещены во всех городских округах и муниципальных районах Новосибирской области и осуществляют деятельность в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», и Стандартом обслуживания заявителей в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 11.12.2018 N 513-п «Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области». С 2014 года офисы МФЦ оформляются в едином фирменном стиле «Мои Документы».
За прошедший период реализации государственнойпрограммы (2015-2023 годы) достигнуты следующие результаты:
в МФЦ организовано предоставление более 400 государственных, муниципальных услуг и иных социально значимых услуг, в том числе:
100% регламентированных государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов;
более 90% государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами Новосибирской области (не имеющих законодательно установленных ограничений для предоставления в МФЦ);
муниципальных услуг всех администраций городских округов, муниципальных районов и административных центров муниципальных районов области;
доступ к получению услуг по принципу «одного окна» обеспечен не менее чем для 90% населения Новосибирской области, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее - Указ Президента РФ N 601);
ежегодно в МФЦ оказывается более 1,7 млн услуг гражданам и бизнесу, из них более 1 млн - в электронной форме;
общее количество обрабатываемых в МФЦ обращений составляет не менее 3 млн единиц в год;
создана эффективная система консультирования граждан по вопросам предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе:
организована работа единой справочной службы МФЦ «052» (контакт-центр), ежедневно обслуживающая 1200 звонков. Коэффициент дозвона в контакт-центр МФЦ составляет 97%, среднее время ожидания на линии не превышает 1 минуты;
в деятельность контакт-центра внедрена система голосового самообслуживания - робот-консультант «Николай». Робот консультирует по 31 направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов МФЦ, ведет переписку в чат-боте на официальном сайте МФЦ (mfc-nso.ru), обслуживает 49% входящих звонков;
на официальном сайте МФЦ запущен онлайн-сервис «Видеоконсультация», позволяющий гражданам получить необходимую информацию в режиме видеосвязи;
во всех филиалах МФЦ созданы секторы пользовательского сопровождения (далее - СПС) - 63 специально оборудованных рабочих места с компьютерами, печатающими и сканирующими устройствами. В зонах СПС для граждан реализована возможность получения услуг через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) и иные государственные сервисы;
в трех филиалах МФЦ (г. Новосибирска «Зыряновский», г. Бердска и г. Искитима) запущены в эксплуатацию программно-технические комплексы «Криптобиокабины», предназначенные для оформления биометрического заграничного паспорта сроком на 10 лет без помощи профильных сотрудников МВД России;
осуществляется выездное обслуживание заявителей работниками МФЦ для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставка результатов их предоставления;
среднее время ожидания заявителей в очереди при обращении в областные исполнительные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления, МФЦ не превышает нормативно установленные 15 минут, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «д» пункта 1 Указа Президента РФ N 601;
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной (муниципальной) услуги составляет не более 2, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента РФ N 601;
уровень удовлетворенности жителей Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, ежегодно составляет не менее 90%, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента РФ N 601.
В целом сеть МФЦ является высоко востребованной среди жителей региона и имеет высокий потенциал развития как в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, так и в области реализации иных социально значимых проектов и форм обслуживания граждан и бизнеса.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы