Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 года N 601-п


Об установлении Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю*

(с изменениями на 22 июля 2020 года)


______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 13.04.2022 N 165-п

_____________________

_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 22.11.2017 N 425-п;

постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п;

постановлением Правительства области от 25.09.2018 N 410-п;

постановлением Правительства  области от 17.06.2019 N 246-п;

постановлением Правительства области от 16.12.2019 N 477-п;

постановлением Правительства области от 22.07.2020 N 299-п

_____________________________________

______________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.07.2020 N 299-п, - см. предыдущую редакцию


В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.07.2020 N 299-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)

1.1. - Пункт утратил силу -  постановление Правительства области от 22.07.2020 N 299-п  - см. предыдущую редакцию

2. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 16.12.2019 N 477-п - см. предыдущую редакцию

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


Приложение
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 30.12.2013 N 601-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 22.07.2020 N 299-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контрольным управлением Новосибирской области (далее - Управление) полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Деятельность Управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность) реализуется посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия) и основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)

3. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 16.07.2018 N 312-п - см. предыдущую редакцию

4. Перечень объектов контроля установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Управление в ходе контрольной деятельности осуществляет:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к  бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Новосибирской области;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а  также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Новосибирской области, государственных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Новосибирской области, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

6) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, соглашений, определяющих порядок использования средств, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области, а также имущества Новосибирской области, учреждениями, предприятиями и иными юридическими лицами, созданными Новосибирской областью или при ее участии, получившими имущественные взносы за счет средств областного бюджета Новосибирской области, либо в уставном капитале которых имеется доля Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.12.2019 N 477-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

7. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении полномочий по  внутреннему государственному финансовому контролю назначаются на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого Губернатором Новосибирской области на год.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)

8. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются начальником Управления на основании:

1) поступления поручения Губернатора Новосибирской области;

2) поступления обращений граждан, объединений граждан, юридических лиц, содержащих информацию о нарушениях нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) необходимости проведения встречной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемого объекта контроля;

4) истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний;

5) предусмотренном абзацем «в» подпункта 1 пункта 54 настоящего Порядка.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)

9. Контрольные мероприятия проводятся в камеральной (по месту нахождения Управления) и (или) выездной (по месту нахождения объекта контроля) форме.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)

10. В целях реализации положений настоящего Порядка Управление в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты в порядке, определенном Губернатором Новосибирской области, утверждает стандарты, в  том числе стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля, и разрабатывает методические рекомендации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)

11. Начальник Управления в целях реализации положений настоящего Порядка вправе утверждать правовые (локальные) акты, устанавливающиераспределенияполномочий, обязанностей и ответственность структурных подразделений (должностных лиц) Управления и порядок их взаимодействия.

II. Права и обязанности должностных лиц,
связанные с проведением контрольных мероприятий


12. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностными лицами Управления либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц Управления, а также, в случае необходимости, иных привлеченных к проведению контрольного мероприятия лиц.

13. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий и периодичности их проведения, являются Губернатор Новосибирской области и начальник Управления.

14. Должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:

1) начальник Управления;

2) заместители начальника Управления, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля;

3) начальники (заместители начальников) структурных подразделений Управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

4) государственные гражданские служащие структурных подразделений Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Управления.

15. Должностные лица Управления должны принимать все меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами Управления, ранее являвшимися должностными лицами объекта контроля.

16. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной или письменной форме документы, информацию, письменные и (или) устные объяснения от уполномоченных лиц объекта контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Управления о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также документального и фактического подтверждения проведения иных хозяйственных операций;

3) проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

4) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

5) подписывать и направлять акты проверок (ревизий) и заключения по результатам обследований;

6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

7) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и  муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.12.2019 N 477-п, - см. предыдущую редакцию)

17. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, обязаны:

1) своевременно, добросовестно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами Управления, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;

4) знакомить под роспись или путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - уполномоченное лицо) с копией приказа Управления о проведении контрольного мероприятия, с копиями приказов Управления о приостановлении, возобновлении и о продлении срока проведения контрольного мероприятия и другими изменениями, вносимыми в приказы Управления, касающиеся проведения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

5) при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, незамедлительно информировать об этом начальника Управления с одновременным представлением документов и иных материалов, подтверждающих такой факт, в целях последующего направления соответствующей информации в правоохранительные органы.

18. Должностные лица Управления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

III. Требования к планированию контрольной деятельности

19. Составление проекта плана контрольных мероприятий на год (далее - план) осуществляется с соблюдением следующих условий:

1) обеспечение равномерности проведения контрольных мероприятий;

2) необходимость выделения резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого с учетом данных о внеплановых проверках предыдущих периодов;

3) соблюдение требований к периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.

20. При определении контрольных мероприятий для включения в план учитывается:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемы бюджетных расходов;

2) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 16.12.2019 N 477-п - см. предыдущую редакцию

3) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;

4) наличие информации о признаках нарушений, относящихся к полномочиям Управления.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)

21. Формирование плана осуществляется также с учетом контрольных мероприятий, планируемых (проводимых) исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, правоохранительными органами, в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»