ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 года N 601-п
Об установлении Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю*
(с изменениями на 22 июля 2020 года)
______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 13.04.2022 N 165-п
_____________________
_____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 22.11.2017 N 425-п;
постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п;
постановлением Правительства области от 25.09.2018 N 410-п;
постановлением Правительства области от 17.06.2019 N 246-п;
постановлением Правительства области от 16.12.2019 N 477-п;
постановлением Правительства области от 22.07.2020 N 299-п
_____________________________________
______________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.07.2020 N 299-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.07.2020 N 299-п, - см. предыдущую редакцию)
п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Порядок осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)
1.1. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 22.07.2020 N 299-п - см. предыдущую редакцию
2. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 16.12.2019 N 477-п - см. предыдущую редакцию
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор области
В.А.Юрченко
ПОРЯДОК
осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контрольным управлением Новосибирской области (далее - Управление) полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Деятельность Управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность) реализуется посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия) и основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)
3. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 16.07.2018 N 312-п - см. предыдущую редакцию
4. Перечень объектов контроля установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)
5. Управление в ходе контрольной деятельности осуществляет:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Новосибирской области;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Новосибирской области, государственных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Новосибирской области, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, соглашений, определяющих порядок использования средств, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области, а также имущества Новосибирской области, учреждениями, предприятиями и иными юридическими лицами, созданными Новосибирской областью или при ее участии, получившими имущественные взносы за счет средств областного бюджета Новосибирской области, либо в уставном капитале которых имеется доля Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.12.2019 N 477-п, - см. предыдущую редакцию)
6. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
7. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю назначаются на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого Губернатором Новосибирской области на год.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)
8. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются начальником Управления на основании:
1) поступления поручения Губернатора Новосибирской области;
2) поступления обращений граждан, объединений граждан, юридических лиц, содержащих информацию о нарушениях нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) необходимости проведения встречной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемого объекта контроля;
4) истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний;
5) предусмотренном абзацем «в» подпункта 1 пункта 54 настоящего Порядка.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)
9. Контрольные мероприятия проводятся в камеральной (по месту нахождения Управления) и (или) выездной (по месту нахождения объекта контроля) форме.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)
10. В целях реализации положений настоящего Порядка Управление в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты в порядке, определенном Губернатором Новосибирской области, утверждает стандарты, в том числе стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля, и разрабатывает методические рекомендации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)
11. Начальник Управления в целях реализации положений настоящего Порядка вправе утверждать правовые (локальные) акты, устанавливающиераспределенияполномочий, обязанностей и ответственность структурных подразделений (должностных лиц) Управления и порядок их взаимодействия.
II. Права и обязанности должностных лиц,
связанные с проведением контрольных мероприятий
12. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностными лицами Управления либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц Управления, а также, в случае необходимости, иных привлеченных к проведению контрольного мероприятия лиц.
13. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий и периодичности их проведения, являются Губернатор Новосибирской области и начальник Управления.
14. Должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
1) начальник Управления;
2) заместители начальника Управления, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
3) начальники (заместители начальников) структурных подразделений Управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) государственные гражданские служащие структурных подразделений Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Управления.
15. Должностные лица Управления должны принимать все меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами Управления, ранее являвшимися должностными лицами объекта контроля.
16. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной или письменной форме документы, информацию, письменные и (или) устные объяснения от уполномоченных лиц объекта контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Управления о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также документального и фактического подтверждения проведения иных хозяйственных операций;
3) проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
4) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
5) подписывать и направлять акты проверок (ревизий) и заключения по результатам обследований;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
7) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.12.2019 N 477-п, - см. предыдущую редакцию)
17. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно, добросовестно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами Управления, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
4) знакомить под роспись или путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - уполномоченное лицо) с копией приказа Управления о проведении контрольного мероприятия, с копиями приказов Управления о приостановлении, возобновлении и о продлении срока проведения контрольного мероприятия и другими изменениями, вносимыми в приказы Управления, касающиеся проведения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, незамедлительно информировать об этом начальника Управления с одновременным представлением документов и иных материалов, подтверждающих такой факт, в целях последующего направления соответствующей информации в правоохранительные органы.
18. Должностные лица Управления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
III. Требования к планированию контрольной деятельности
19. Составление проекта плана контрольных мероприятий на год (далее - план) осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечение равномерности проведения контрольных мероприятий;
2) необходимость выделения резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого с учетом данных о внеплановых проверках предыдущих периодов;
3) соблюдение требований к периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
20. При определении контрольных мероприятий для включения в план учитывается:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемы бюджетных расходов;
2) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 16.12.2019 N 477-п - см. предыдущую редакцию
3) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;
4) наличие информации о признаках нарушений, относящихся к полномочиям Управления.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 312-п, - см. предыдущую редакцию)
21. Формирование плана осуществляется также с учетом контрольных мероприятий, планируемых (проводимых) исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, правоохранительными органами, в целях исключения дублирования контрольной деятельности.