______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 13.04.2022 N 165-п
_____________________
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 601-п «Об установлении Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Порядка осуществленияведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков» изменения, изложив Порядок осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
А.А. Травников
ПОРЯДОК
осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контрольным управлением Новосибирской области (далее - Управление) полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок, закупки) в рамках полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля.
При осуществлении контрольных мероприятий по контролю в сфере закупок могут быть реализованы полномочия Управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
2. Деятельность Управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) реализуется посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия) и основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Настоящий Порядок не распространяется на осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок иными уполномоченными в установленном порядке органами государственной власти Новосибирской области и государственными органами Новосибирской области, за исключением Управления.
4. Перечень объектов и субъектов контроля установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) соответственно.
5. Предметом контрольной деятельности является:
1) соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнота и достоверность отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий, осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, соглашений, определяющих порядок использования средств, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области, а также имущества Новосибирской области, учреждениями, предприятиями и иными лицами, созданными Новосибирской областью или при ее участии, получившими имущественные взносы за счет средств областного бюджета Новосибирской области, либо в уставном капитале которых имеется доля Новосибирской области, всоответствии с действующим законодательством.
6. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
7. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым Губернатором Новосибирской области на год.
8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения начальника Управления, принятого в случае:
1) поступления поручения Губернатора Новосибирской области, в том числе принятого по результатам поступивших обращений правоохранительных органов, граждан, объединений граждан, юридических лиц;
2) необходимости проведения встречной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемого объекта (субъекта) контроля;
3) истечения срока исполнения объектами (субъектами) контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний;
4) предусмотренномабзацем «в» подпункта 1 пункта 54 настоящего Порядка.
9. Контрольные мероприятия проводятся в камеральной (по месту нахождения Управления) и (или) выездной (по месту нахождения объекта (субъекта) контроля) форме.
10. В целях реализации положений настоящего Порядка Управление вправе издавать нормативные правовые акты и разрабатывать методические рекомендации.
11. Начальник Управления в целях реализации положений настоящего Порядка вправе утверждать правовые (локальные) акты, устанавливающиераспределенияполномочий, обязанностей и ответственность структурных подразделений (должностных лиц) Управления и порядок их взаимодействия.
II. Права и обязанности должностных лиц,
связанные с проведением контрольных мероприятий
12. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностными лицами Управления либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц Управления, а также, в случае необходимости, иных привлеченных к проведению контрольного мероприятия лиц.
13. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий и периодичности их проведения, являются Губернатор Новосибирской области и начальник Управления.
14. Должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
1) начальник Управления;
2) заместители начальника Управления, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
3) начальники (заместители начальников) структурных подразделений Управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) государственные гражданские служащие структурных подразделений Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Управления.
15. Должностные лица Управления должны принимать все меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами Управления, ранее являвшимися должностными лицами объекта (субъекта) контроля.
16. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной или письменной форме документы, информацию, письменные и (или) устные объяснения от уполномоченных лиц объекта (субъекта) контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Управления о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также документального и фактического подтверждения проведения иных хозяйственных операций;
3) проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
4) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
5) подписывать и направлять акты проверок (ревизий) и заключения по результатам обследований;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
7) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
17. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно, добросовестно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами Управления, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
4) знакомить под роспись или путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта (субъекта) контроля (далее - уполномоченное лицо) с копией приказа Управления о проведении контрольного мероприятия, с копиями приказов Управления о приостановлении, возобновлении и о продлении срока проведения контрольного мероприятия и другими изменениями, вносимыми в приказы Управления, касающиеся проведения контрольного мероприятия в отношении объекта (субъекта) контроля, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, незамедлительно информировать об этом начальника Управления с одновременным представлением документов и иных материалов, подтверждающих такой факт, в целях последующего направления соответствующей информации в правоохранительные органы.
18. Должностные лица Управления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
III. Требования к планированию контрольной деятельности
19. Составление проекта плана контрольных мероприятий на год (далее - план) осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечение равномерности проведения контрольных мероприятий;
2) необходимость выделения резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого с учетом данных о внеплановых проверках предыдущих периодов;
3) соблюдение требований к периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
20. При определении контрольных мероприятий для включения в план учитывается:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами (субъектами) контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемы бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта (субъекта) контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия в отношении объекта (субъекта) контроля;
4) наличие информации о признаках нарушений, относящихся к полномочиям Управления, в том числеполученной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система).
21. Формирование плана осуществляется также с учетом контрольных мероприятий, планируемых (проводимых) исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, правоохранительными органами, в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
22. Порядок формирования плана, внесения в него изменений, срок утверждения, а также типовая форма плана устанавливаются приказом Управления.
23. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта (субъекта) контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще одного раза в год.
IV. Порядок организации проведения контрольных
мероприятий и принятия мер по их результатам
24. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Управления, в соответствии с программой контрольного мероприятия,являющейся приложением к приказу о назначении контрольного мероприятия.
25. В приказе Управления о проведении контрольного мероприятия указывается:
1) основание проведения контрольного мероприятия;
2) полное наименование объекта (субъекта) контроля, ИНН;
3) тема контрольного мероприятия;
4) проверяемый период;
5) срок проведения контрольных действий;
6) должности, фамилии, имена и отчества (при наличии)государственных гражданских служащих, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольной группы;
7) должности, фамилии, имена и отчества (при наличии) экспертов, специалистов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
В программе проведения контрольного мероприятия указываются наименование объекта (субъекта) контроля, тема контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
26. В случае выявления в ходе осуществления контрольного мероприятия фактов, указывающих на необходимость в рамках установленной темы контрольного мероприятия изучения дополнительных вопросов, изменения срока проведения контрольных действий, привлечения для его проведения иных должностных лиц Управления, экспертов или специалистов, в приказ о проведении контрольного мероприятия или программу контрольного мероприятия вносятся соответствующие изменения.
Решение о внесении изменений в приказ о проведении контрольного мероприятия или программу контрольного мероприятия принимается начальником Управления в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления письменного мотивированного обращения руководителя структурного подразделения, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, и оформляется приказом Управления.
27. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено:
1) при отсутствии объекта (субъекта) контроля по его местонахождению в соответствии с учредительными документами;
2) при отсутствии у объекта (субъекта) контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, либо в случае получения отказа от предоставления таких документов;
3) на период проведения встречной проверки;
4) на период организации и проведения экспертиз;
5) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
6) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
28. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Управления в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления письменного мотивированного обращения руководителя структурного подразделения, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, и оформляется приказом Управления.