ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2014 года N 352-п


О государственной программе Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области»*

(с изменениями на 19 декабря 2023 года)

_____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 12.05.2015 N 179-п;

постановлением Правительства области от 22.12.2015 N 462-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2016 N 444-п;

постановлением Правительства области от 23.10.2017 N 397-п;

постановлением Правительства области от 22.11.2017 N 419-п;

постановлением Правительства области от 13.02.2018 N 50-п;

постановлением Правительства области от 04.12.2018 N 503-п;

постановлением Правительства области от 12.03.2019 N 82-п;

постановлением Правительства области от 24.12.2019 N 492-п;

постановлением Правительства области от 17.03.2020 N 59-п;

постановлением Правительства области от 24.03.2021 N 87-п;

постановлением Правительства области от 01.03.2022 N 62-п;

постановлением Правительства области от 21.03.2023 N 99-п;

постановлением Правительства области от 19.12.2023 N 605-п

_____________________________________________

______________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.03.2019 N 82-п, - см. предыдущую редакцию


В целях оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при приобретении (строительстве) жилья Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области» (далее – программа).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.03.2019 N 82-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Установить Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области», согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.03.2019 N 82-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Установить Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.03.2019 N 82-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Установить Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения и дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

5. Министерству строительства Новосибирской области (Колмаков А.В.) обеспечить координацию выполнения мероприятий программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.03.2023 N 99-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п «О долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 615-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2013 N 56-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п»;

4) постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 604-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы», Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы»;

6) постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 96-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п»;

7) постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 N 147-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Теленчинова Р.А.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.03.2023 N 99-п, - см. предыдущую редакцию)

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

     

     Временно и.о.губернатора области
     В.Ф.Городецкий


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 15.09.2014 N 352-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 21.03.2023 N 99-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Государственная программа Новосибирской области
«Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области»


I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 21.03.2023 N 99-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области»

Разработчики государственной программы

Министерство строительства Новосибирской области

Государственный заказчик

(государственный заказчик-координатор)

государственной программы

Министерство строительства Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Министр строительства Новосибирской области

Исполнители
мероприятий государственной программы

Министерство строительства и Новосибирской области.
Органы местного самоуправления муниципальных  образований Новосибирской области (по согласованию)

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы:
государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задача государственной программы:
предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы государственной программы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы - 2015-2025 годы

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования

государственной

программы

 Общий объем финансирования государственной программы за период 2015-2025 годов составляет 1 254 958,2 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации государственной программы:

2015 год - 123 700,0 тыс. рублей;

2016 год - 146 583,2 тыс. рублей;

2017 год - 1 158,5 тыс. рублей;

2018 год - 224 540,4 тыс. рублей;

2019 год - 117 032,1 тыс. рублей;

2020 год - 79 779,0 тыс. рублей;

2021 год - 79 010,7 тыс. рублей;

2022 год - 77 653,4 тыс. рублей;

2023 год - 133 506,2 тыс. рублей;

2024 год - 136 966,9 тыс. рублей;

2025 год - 135 027,8 тыс. рублей.

Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной и местные бюджеты) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы приведена в приложении N 3 к  государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы»

Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы

Отсутствуют

Основные целевые индикаторы государственной программы

Целевые индикаторы:

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

количество семей отдельных категорий граждан Российской Федерации, обеспеченных жильем.

Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы»

Ожидаемые результаты реализации

государственной

программы, выраженные в количественно
измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:

улучшить жилищные условия 1122 молодых семей (или 18,9% от общего количества нуждающихся молодых семей по состоянию на 01.01.2014);

создать условия для повышения доступности жилья для молодых семей;

оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства: собственные средства граждан, средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, на общую сумму около 1900,0 млн. рублей (прогнозные объемы).

Реализация программы будет способствовать:

укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе;

улучшению демографической ситуации в Новосибирской области

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://minstroy.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx


II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 21.03.2023 N 99-п
, - см. предыдущую редакцию)


Государственная программа Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области» (далее - программа) реализуется в соответствии с мероприятием по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта «Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - мероприятие Госпрограммы), утвержденнойпостановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, а также направлена на обеспечение приоритетных направлений государственной политики в сфере обеспечения жильем молодых семей, определенных Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п.

Программа разработана в соответствии с особенностями реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортнымжильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.

Программа предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Новосибирской области.

В настоящей программе вправе принимать участие молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая условиям  мероприятия Госпрограммы.

Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Новосибирской области.

В целях реализации указанного приоритетного направления оказание государственной поддержки при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья с 2004 по 2011 годы осуществлялось на территории Новосибирской области в рамках областной целевой  «Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы», утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27.05.2004 (далее - ОЦП), с 2011 года - в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п (далее - ДЦП).

В рамках ОЦП И ДЦП были разработаны следующие механизмы государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодых семей, проживающих в Новосибирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

субсидии на улучшение жилищных условий из федерального бюджета при рождении ребенка (с 2005 года по 2006 год);

софинансирование из областного и местных бюджетов на условиях долевого участия в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве молодежных жилищных комплексов (с 2005 года по 2008 год);

социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья при софинансировании из федерального бюджета (с 2006 года и по настоящее время);

субсидии из областного бюджета на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту (с 2005 года и по настоящее время).

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации  и ДЦП, составило 2160 молодых семей, в том числе:

1351 семьей (или 63% от общего количества улучшивших) получены субсидии на улучшение жилищных условий из федерального бюджета при рождении ребенка (2005-2006 гг.) и социальные выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» (2006-2013 гг.) на общую сумму в размере 690,9 млн. рублей;

726 семей (или 34%) ежемесячно получали субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту на общую сумму в размере 107,6 млн. рублей;

83 семьи приобрели жилье на условиях долевого участия в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве молодежных жилищных комплексов при софинансировании из областного и местных бюджетов.

Актуальность государственной поддержки молодых семей при кредитовании на приобретение (строительство) жилья определяется высокой стоимостью жилья и ипотечных жилищных кредитов.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Проблема отсутствия отдельного жилья у молодых семей имеет определенную общественную значимость, поскольку влечет за собой значительные негативные последствия, в том числе:

рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок;

возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения;

распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.

Согласно итогам Всероссийской переписи населения 2010 года в Новосибирской области проживает около 770 тысяч семей, из которых около 450 тысяч семей приравнены к молодым семьям.

В органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2014 года 5921 молодая семья (или 15,7% от общего количества нуждающихся), из них 1564 семьи (или 26,4% от количества состоящих на учете) изъявили желание принять участие в программе.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.12.2016 N 444-п, - см. предыдущую редакцию)

В рамках данной программы предусматривается государственная поддержка молодых семей посредством предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома при оказании содействия за счет бюджетов разных уровней. Выбор данного механизма обусловлен использованием аналогичного подхода на федеральном уровне и условиями для получения средств федерального бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»