(с изменениями на 25 марта 2024 года)
__________________
- Утратило силу с 01.06.2024 -
- постановление Правительства
области от 25.03.2024 N 114-п
__________________
_____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 12.05.2015 N 179-п;
постановлением Правительства области от 22.12.2015 N 462-п;
постановлением Правительства области от 27.12.2016 N 444-п;
постановлением Правительства области от 23.10.2017 N 397-п;
постановлением Правительства области от 22.11.2017 N 419-п;
постановлением Правительства области от 13.02.2018 N 50-п;
постановлением Правительства области от 04.12.2018 N 503-п;
постановлением Правительства области от 12.03.2019 N 82-п;
постановлением Правительства области от 24.12.2019 N 492-п;
постановлением Правительства области от 17.03.2020 N 59-п;
постановлением Правительства области от 24.03.2021 N 87-п;
постановлением Правительства области от 01.03.2022 N 62-п;
постановлением Правительства области от 21.03.2023 N 99-п;
постановлением Правительства области от 19.12.2023 N 605-п;
постановлением Правительства области от 25.03.2024 N 114-п
_____________________________________________
______________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.03.2019 N 82-п, - см. предыдущую редакцию
В целях оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при приобретении (строительстве) жилья Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области» (далее – программа).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.03.2019 N 82-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Установить Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области», согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.03.2019 N 82-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Установить Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.03.2019 N 82-п, - см. предыдущую редакцию)
4. Установить Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения и дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
5. Министерству строительства Новосибирской области (Колмаков А.В.) обеспечить координацию выполнения мероприятий программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.03.2023 N 99-п, - см. предыдущую редакцию)
6. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п «О долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы»;
2) постановление Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 615-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п»;
3) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2013 N 56-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п»;
4) постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 604-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п»;
5) постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы», Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы»;
6) постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 96-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п»;
7) постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 N 147-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Теленчинова Р.А.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.03.2023 N 99-п, - см. предыдущую редакцию)
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Временно и.о.губернатора области
В.Ф.Городецкий
Государственная программа Новосибирской области
«Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области»
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 21.03.2023 N 99-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование государственной программы | Государственная программа Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области» |
Разработчики государственной программы | Министерство строительства Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы | Министерство строительства Новосибирской области |
Руководитель государственной программы | Министр строительства Новосибирской области |
Исполнители | Министерство строительства и Новосибирской области. |
Цели и задачи государственной программы | Цель государственной программы: |
Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограммы государственной программы не выделяются |
Сроки (этапы) реализации государственной программы | Период реализации государственной программы - 2015-2025 годы Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Объемы финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы за период 2015-2025 годов составляет 1 254 958,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: 2015 год - 123 700,0 тыс. рублей; 2016 год - 146 583,2 тыс. рублей; 2017 год - 1 158,5 тыс. рублей; 2018 год - 224 540,4 тыс. рублей; 2019 год - 117 032,1 тыс. рублей; 2020 год - 79 779,0 тыс. рублей; 2021 год - 79 010,7 тыс. рублей; 2022 год - 77 653,4 тыс. рублей; 2023 год - 133 506,2 тыс. рублей; 2024 год - 136 966,9 тыс. рублей; 2025 год - 135 027,8 тыс. рублей. Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной и местные бюджеты) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы приведена в приложении N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы» |
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы | Отсутствуют |
Основные целевые индикаторы государственной программы | Целевые индикаторы: количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения; доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; количество семей отдельных категорий граждан Российской Федерации, обеспеченных жильем. Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы» |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно | Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов: улучшить жилищные условия 1122 молодых семей (или 18,9% от общего количества нуждающихся молодых семей по состоянию на 01.01.2014); создать условия для повышения доступности жилья для молодых семей; оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства: собственные средства граждан, средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, на общую сумму около 1900,0 млн. рублей (прогнозные объемы). Реализация программы будет способствовать: укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе; улучшению демографической ситуации в Новосибирской области |
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет | http://minstroy.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx |
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 21.03.2023 N 99-п, - см. предыдущую редакцию)
Государственная программа Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области» (далее - программа) реализуется в соответствии с мероприятием по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта «Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - мероприятие Госпрограммы), утвержденнойпостановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, а также направлена на обеспечение приоритетных направлений государственной политики в сфере обеспечения жильем молодых семей, определенных Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п.
Программа разработана в соответствии с особенностями реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортнымжильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Программа предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Новосибирской области.
В настоящей программе вправе принимать участие молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая условиям мероприятия Госпрограммы.
Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Новосибирской области.
В целях реализации указанного приоритетного направления оказание государственной поддержки при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья с 2004 по 2011 годы осуществлялось на территории Новосибирской области в рамках областной целевой «Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы», утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27.05.2004 (далее - ОЦП), с 2011 года - в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п (далее - ДЦП).
В рамках ОЦП И ДЦП были разработаны следующие механизмы государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодых семей, проживающих в Новосибирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
субсидии на улучшение жилищных условий из федерального бюджета при рождении ребенка (с 2005 года по 2006 год);
софинансирование из областного и местных бюджетов на условиях долевого участия в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве молодежных жилищных комплексов (с 2005 года по 2008 год);
социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья при софинансировании из федерального бюджета (с 2006 года и по настоящее время);
субсидии из областного бюджета на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту (с 2005 года и по настоящее время).
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации и ДЦП, составило 2160 молодых семей, в том числе:
1351 семьей (или 63% от общего количества улучшивших) получены субсидии на улучшение жилищных условий из федерального бюджета при рождении ребенка (2005-2006 гг.) и социальные выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» (2006-2013 гг.) на общую сумму в размере 690,9 млн. рублей;
726 семей (или 34%) ежемесячно получали субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту на общую сумму в размере 107,6 млн. рублей;
83 семьи приобрели жилье на условиях долевого участия в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве молодежных жилищных комплексов при софинансировании из областного и местных бюджетов.
Актуальность государственной поддержки молодых семей при кредитовании на приобретение (строительство) жилья определяется высокой стоимостью жилья и ипотечных жилищных кредитов.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Проблема отсутствия отдельного жилья у молодых семей имеет определенную общественную значимость, поскольку влечет за собой значительные негативные последствия, в том числе:
рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок;
возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения;
распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.
Согласно итогам Всероссийской переписи населения 2010 года в Новосибирской области проживает около 770 тысяч семей, из которых около 450 тысяч семей приравнены к молодым семьям.
В органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2014 года 5921 молодая семья (или 15,7% от общего количества нуждающихся), из них 1564 семьи (или 26,4% от количества состоящих на учете) изъявили желание принять участие в программе.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.12.2016 N 444-п, - см. предыдущую редакцию)