Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п «О долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы» (далее - программа) следующие изменения:
1. В программе:
1) позицию «Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)» раздела «I. Паспорт долгосрочной целевой программы» изложить в следующей редакции:
«Объемы финансирования программы в 2011-2015 годах составляют всего 597 749,4 тыс. рублей, из них:
2011 год - 31 196,6 тыс. рублей;
2012 год - 157 740,6 тыс. рублей;
2013 год - 160 312,2 тыс. рублей;
2014 год - 126 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 122 500,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет (прогнозный объем на условиях софинансирования) - 97 083,7 тыс. рублей, из них:
2011 год - 18 880,9 тыс. рублей;
2012 год - 44 540,6 тыс. рублей;
2013 год - 33 662,2 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 494 015,7 тыс. рублей, из них:
2011 год - 12 315,7 тыс. рублей;
2012 год - 113 200,0 тыс. рублей;
2013 год - 126 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 123 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 119 500,0 тыс. рублей;
местные бюджеты (прогнозный объем на условиях софинансирования) - 6 650,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 650,0 тыс. рублей;
2014 год - 3 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 3 000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы в 2011-2015 годах составляют всего 597 749,4 тыс. рублей, в том числе:
по министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области - 591 099,4 тыс. рублей, из них:
2011 год - 31 196,6 тыс. рублей;
2012 год - 157 740,6 тыс. рублей;
2013 год - 159 662,2 тыс. рублей;
2014 год - 123 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 119 500,0 тыс. рублей;
по органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области - 6 650,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 650,0 тыс. рублей;
2014 год - 3 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 3 000,0 тыс. рублей.
Суммы средств, выделяемые из федерального, областного и местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней.»;
2) раздел «I. Паспорт долгосрочной целевой программы» дополнить позицией в следующей редакции:
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
|
3) в подразделе «1. Механизмы реализации программы» раздела «V. Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы»:
а) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«формируют списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Списки), по форме согласно приложению N 3 к программе, и представляют в Министерство в сроки, установленные Правилами. Списки формируются в порядке очередности по дате признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Очередность остальных молодых семей устанавливается в Списке по дате их признания органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях. В случае, если молодая семья состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, дата признания данной молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей участия в программе может соответствовать дате такого учета. При этом дата признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе, указанная в Списке, не может быть: ранее даты заключения брака - для молодых семей, состоящих в браке; ранее даты рождения первого ребенка - для неполных молодых семей. Для молодых семей - участников программы, в которых изменился состав семьи в связи с регистрацией брака неполной семьи или расторжением брака полной семьи, дата признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе остается неизменной. В случае непредставления в министерство Списка в срок, установленный Правилами, участие соответствующего муниципального образования в программе в планируемом году приостанавливается. При необходимости внесения изменений в Списки текущего года (изменение состава семьи, сведений в документах, удостоверяющих личность и т.п.) органы местного самоуправления направляют в министерство в двухмесячный срок информацию о произошедших изменениях;»;
б) после восемнадцатого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
«Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий программы регламентируется постановлением Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы», Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы»;
в) абзацы с двадцать пятого по двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
«В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса при строительстве жилья размер предоставляемой молодым семьям социальной выплаты ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с Правилами и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Если размер социальной выплаты, рассчитанный в соответствии с Правилами, превышает сумму остатка задолженности по выплате остатка пая или по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, образовавшаяся разница подлежит возврату из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет. При этом распределение возвращаемой суммы средств между областным и федеральным бюджетом производится пропорционально расчетным показателям с обязательным согласованием с министерством. Орган местного самоуправления для подтверждения такого остатка задолженности представляет в министерство:
копию заявки банка на перечисление средств социальной выплаты молодой семье;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, приобретенное для молодой семьи, или копию кредитного договора.»;
г) в абзаце двадцать восьмом слова «в период с момента» заменить словами «в период за два месяца до момента»;
д) абзацы с тридцать пятого по тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
«По результатам рассмотрения документов и проверки представленных органом местного самоуправления сведений министерство устанавливает наличие либо отсутствие у молодой семьи права на предоставление дополнительной социальной выплаты.
При наличии у молодой семьи права на предоставление дополнительной социальной выплаты министерство не чаще одного раза в квартал утверждает список молодых семей - претендентов на получение дополнительных социальных выплат в текущем году по Новосибирской области, родивших (усыновивших) 1 ребенка, по форме согласно приложению N 5 к программе.
Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится как разница между размерами социальных выплат, рассчитанных в соответствии с Правилами, на новый состав молодой семьи и предыдущий ее состав, утвержденный в Списке претендентов до рождения (усыновления) 1 ребенка. При этом размер дополнительной социальной выплаты не может быть меньше чем 5% от расчетной (средней) стоимости жилья, определенной на состав молодой семьи с учетом рожденного (усыновленного) ребенка. Аналогичный расчет размера дополнительной социальной выплаты производится и в случае рождения в молодой семье одновременно двух или более детей.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.
Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты являются:
1) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных настоящим подразделом;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) размер предоставленной молодой семье социальной выплаты равен сумме, указанной в договоре на приобретенное жилое помещение, либо в локальном сметном расчете на строительство индивидуального жилого дома.
Об утверждении молодой семьи в списке молодых семей - претендентов на получение дополнительных социальных выплат и факте перечисления средств дополнительной социальной выплаты молодой семье или отсутствии у молодой семьи права на предоставление дополнительной социальной выплаты министерство в течение месяца письменно уведомляет орган местного самоуправления.»;
е) в абзаце тридцать девятом слова «в период до момента» заменить словами «в период за два месяца до момента»;
4) приложение N 2 к программе «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
5) приложение N 6 к программе «Сводные финансовые затраты» долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.А. Юрченко
Мероприятия долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем
молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы»
Наименование мероприятия | Наимено-вание показателя | Единица изме-рения | Значение показателя | Ответствен-ный исполни-тель | Ожидаемый результат | |||||
в том числе по годам | ||||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | итого | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий | ||||||||||
1. Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса | ||||||||||
1.1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса | количество молодых семей - получателей социальных выплат | ед. | 108 | 255 | 240 | 240 | 240 | 1083 | МСиЖКХ во взаимодей-ствии с ОМС | Успешное выполнение мероприятий программы позволит улучшить жилищные условия 1083 молодым семьям |
Сумма затрат, в том числе: | тыс.руб. | 27 196,6 | 156 740,6 | 159 685,8 | 118 000,0 | 118 000,0 | 579 623,0 | |||
ФБ* | тыс.руб. | 18 880,9 | 44 540,6 | 33 662,2 | 0,0 | 0,0 | 97 083,7 | |||
ОБ | тыс.руб. | 8 315,7 | 112 200,0 | 125 373,6 | 115 000,0 | 115 000,0 | 475 889,3 | |||
МБ* | тыс.руб. | 0,0 | 0,0 | 650,0 | 3 000,0 | 3 000,0 | 6 650,0 | |||
1.2. Предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка | количество молодых семей, родивших (усыновив-ших) 1 ребенка | ед. | - | 2 | 3 | 50 | 50 | 105 | МСиЖКХ во взаимодей-ствии с ОМС | Снижение финансового «бремени» при приобретении (строительстве) жилья молодыми семьями, родившими (усыновившими) 1 ребенка |
Сумма затрат, в том числе: | тыс.руб. | 0,0 | 500,0 | 571,4 | 3 000,0 | 3 000,0 | 7 071,4 | |||
ОБ | тыс.руб. | 0,0 | 500,0 | 571,4 | 3 000,0 | 3 000,0 | 7 071,4 | |||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: | тыс.руб. | 27 196,6 | 157 240,6 | 160 257,2 | 121 000,0 | 121 000,0 | 586 694,4 |
|
| |
ФБ* | тыс.руб. | 18 880,9 | 44 540,6 | 33 662,2 | 0,0 | 0,0 | 97 083,7 |
|
| |
ОБ | тыс.руб. | 8 315,7 | 112 700,0 | 125 945,0 | 118 000,0 | 118 000,0 | 482 960,7 |
|
| |
МБ* | тыс.руб. | 0,0 | 0,0 | 650,0 | 3 000,0 | 3 000,0 | 6 650,0 |
|
| |
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья | ||||||||||
2.1. Субсидирование части процентной ставки по кредиту на строительство (приобретение) жилья | Количество утвержден-ных Губернато-ром граждан на получение субсидии, оформивших кредиты ранее | ед. | 500 | 100 | 3 | 200 | 50 | - | МСиЖКХ | Снижение финансового «бремени» по оплате жилищного кредита для граждан, получающих субсидии. Срок предоставления данных субсидий |
Сумма затрат, в том числе: | тыс.руб. | 4 000,0 | 500,0 | 55,0 | 5 000,0 | 1 500,0 | 11 055,0 | |||
ОБ | тыс.руб. | 4 000,0 | 500,0 | 55,0 | 5 000,0 | 1 500,0 | 11 055,0 | |||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: | тыс.руб. | 4 000,0 | 500,0 | 55,0 | 5 000,0 | 1 500,0 | 11 055,0 |
|
| |
ОБ | тыс.руб. | 4 000,0 | 500,0 | 55,0 | 5 000,0 | 1 500,0 | 11 055,0 |
|
| |
Итого затрат на достижение цели, в том числе: | тыс.руб. | 31 196,6 | 157 740,6 | 160 312,2 | 126 000,0 | 122 500,0 | 597 749,4 |
|
| |
ФБ* | тыс.руб. | 18 880,9 | 44 540,6 | 33 662,2 | 0,0 | 0,0 | 97 083,7 |
|
| |
ОБ | тыс.руб. | 12 315,7 | 113 200,0 | 126 000,0 | 123 000,0 | 119 500,0 | 494 015,7 |
|
| |
МБ* | тыс.руб. | 0,0 | 0,0 | 650,0 | 3 000,0 | 3 000,0 | 6 650,0 |
|
| |
*Прогнозные объемы на условиях софинансирования. | ||||||||||
Применяемые сокращения: | ||||||||||
МБ - местные бюджеты; | ||||||||||
МСиЖКХ - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; | ||||||||||
ОБ - областной бюджет Новосибирской области; | ||||||||||
ОМС - органы местного самоуправления в Новосибирской области; |