ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории
Новосибирской области на 2009-2015 годы»
(далее - Программа)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы» |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы | Губернатора Новосибирской области от 26.02.2008 N 38-р «О создании рабочей группы» (по разработке областной целевой программы «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2008-2012 годы»); администрации Новосибирской области от 13.10.2007 N 136-па «Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Новосибирской области» |
Основные разработчики Программы | Рабочая группа, созданная в соответствии с Губернатора Новосибирской области от 26.02.2008 N 38-р «О создании рабочей группы»; закрытое акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» в соответствии с государственным контрактом департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области от 15.05.2008 N 2 |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы | Министерство экономического развития Новосибирской области |
Руководитель Программы | Первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области Струков А.Н. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Министерство экономического развития Новосибирской области; областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, услуги которых предоставляются на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ НСО «МФЦ»); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия долгосрочной целевой программы «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы»; организации, заключившие договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
Цели и задачи Программы | Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области, в том числе по принципу «одного окна» и снижение административных барьеров. Задачи Программы: 1. Создание сети многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ, многофункциональный центр), в том числе по принципу «одного окна», на территории Новосибирской области. 2. Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг. 3. Организация межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в целях предоставления государственных и муниципальных услуг. 4. Упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг. |
Сроки (этапы) реализации Программы | 2009-2015 годы |
Объемы финансирования | Общий объем финансирования Программы - 1 223 962,3 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 1 205 941,2 тыс. рублей, в том числе: министерство экономического развития Новосибирской области - 1 205 941,2 тыс. рублей; местные бюджеты - 18 021,1 тыс. рублей, в том числе администрации муниципальных образований Новосибирской области 18 021,1 тыс. рублей. В том числе по годам и источникам финансирования: 2009 год - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 0 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей. 2010 год - 95 887,6 тыс. рублей; областной бюджет - 95 102,5 тыс. рублей; местные бюджеты - 785,1 тыс. рублей. 2011 год - 158 514,6 тыс. рублей; областной бюджет - 154 288,8 тыс. рублей; местные бюджеты - 4 225,8 тыс. рублей. 2012 год - 311 528,1 тыс. рублей; областной бюджет - 306 660,2 тыс. рублей; местные бюджеты - 4 867,9 тыс. рублей. 2013 год - 202 068,6 тыс. рублей; областной бюджет - 193 926,3 тыс. рублей; местные бюджеты - 8 142,3 тыс. рублей. 2014 год - 338 513,4 тыс. рублей; областной бюджет - 338 513,4 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей. 2015 год - 117 450,0 тыс. рублей; областной бюджет - 117 450,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях | Важнейшие целевые индикаторы: количество филиалов ГАУ НСО «МФЦ», создаваемых в рамках реализации Программы, соответствующих правилам организации деятельности МФЦ; количество обращений заявителей (получателей) государственных и муниципальных услуг в ГАУ НСО «МФЦ»; доля заявителей (получателей) государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО «МФЦ»; доля регламентированных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе ГАУ НСО «МФЦ»; доля населения, осведомленного о возможности получения государственных и муниципальных услуг через ГАУ НСО «МФЦ»; доля заявителей, получивших государственные и муниципальные услуги дистанционно. В результате реализации Программы в Новосибирской области на базе действующих филиалов ГАУ НСО «МФЦ»: улучшится качество и повысится доступность получения государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО «МФЦ» для населения Новосибирской области (количество заявителей, обслуженных на базе ГАУ НСО «МФЦ», возрастет к концу 2015 года до 1 750 000 чел.); до 99% возрастет к концу 2015 года удовлетворенность населения Новосибирской области качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; до 99% к концу 2015 года увеличится доля населения Новосибирской области, осведомленного о возможности получения услуг на базе ГАУ НСО «МФЦ»; до 99% к концу 2015 года повысится удовлетворенность населения Новосибирской области качеством информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Конкретные показатели результативности реализации Программы приведены в |
II. Обоснование необходимости разработки Программы
1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы
По свидетельству международных экспертов, по эффективности государственного управления, качеству и доступности публичных услуг, оказываемых гражданам и организациям, Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. По ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы. Результаты российских исследований состояния системы государственного управления также свидетельствуют о низкой эффективности государственной власти, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим.
Одной из причин сложившейся ситуации является низкая эффективность системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя.
В этой связи предоставление возможности получения, в первую очередь, социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте, например: в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг, позволяет приблизить публичные услуги к заявителю. Результаты работы многофункциональных центров демонстрируют сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников, что позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями. Результаты проведенного мониторинга создания многофункциональных центров показали, что почти 90 процентов посетителей высоко оценивают их работу.
2. Обоснование необходимости решения существующей проблемы
или изменения текущего состояния сферы действия Программы
программно-целевым методом
Объектом Программы является процесс взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами при получении последними государственных и муниципальных услуг.
Предметом регулирования Программы являются правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Программа сочетает в себе как экономические, так и социальные аспекты, поскольку направлена на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления таких услуг.
Нормативной правовой базой для разработки Программы являются:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р;
постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;
постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»;
Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 05.12.2011 N 162-ОЗ «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области»;
администрации Новосибирской области от 13.10.2007 N 136-па «Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Новосибирской области»;
администрации Новосибирской области от 02.04.2008 N 91_па «О создании государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»;
Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».
Для целей настоящей Программы используются следующие термины и понятия:
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - организация, созданная Новосибирской областью в форме государственного автономного учреждения Новосибирской области (ГАУ НСО «МФЦ») и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»;