Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2012 года N 427-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
на территории Новосибирской области по единому номеру «112»
на 2012-2017 годы»

(с изменениями на 25 августа 2014 года)

________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 04.03.2015 N 70-п

________________________

_____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 24.06.2014 N 271-п;

постановлением Правительства области от 25.08.2014 N 341-п

_____________________________________________


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» и постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) долгосрочную целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Новосибирской области по единому номеру «112» на 2012-2017 годы»;

2) - Подпукнт утратил силу - постановление Правительства области от 25.08.2014 N 341-п  - см. предыдущую редакцию

3) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Новосибирской области по единому номеру «112» на 2012-2017 годы».

2. - Пукнт утратил силу - постановление Правительства области от 25.08.2014 N 341-п  - см. предыдущую редакцию

3. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.08.2014 N 341-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


     УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 17.09.2012 N 427-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 25.08.2014 N 341-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
 на территории Новосибирской области по единому номеру «112»
на 2012-2017 годы»

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(В редакции, введенной постановлением Правительства
области от 25.08.2014 N 341-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Новосибирской области по единому номеру «112» на 2012-2017 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 26.03.2012 N 72-рп «О разработке проекта долгосрочной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Новосибирской области по единому номеру «112»           на 2012-2017 годы»

Основные разработчики Программы

Департамент информатизации и развития

телекоммуникационных технологий Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы

Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (государственный заказчик-координатор);

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Руководитель Программы

Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области»;

организации, привлекаемые на конкурсной основе в установленном действующим законодательством порядке

Цели и задачи Программы

Цель:

улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб и повышение эффективности их реагирования на вызовы, поступающие от населения путем развертывания на территории Новосибирской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - «Система 112»).

Задачи:

1. Проектирование «Системы 112».

2. Обеспечение территориального развертывания и функционального развития «Системы 112» на территории Новосибирской области.

3. Организация обучения и повышения квалификации специалистов «Системы 112».

4. Информирование населения Новосибирской области о возможности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Сроки (этапы) реализации Программы

Срок реализации Программы: 2012-2017 годы.

Этапы реализации Программы:

Этап 1. Проектирование «Системы 112» - 2012 год.

Этап 2. Развертывание «Системы 112» в пилотной зоне, определенной по итогам реализации этапа 1 - 2013_2015 годы.

Этап 3. Развертывание и функциональное развитие «Системы 112» на всей территории Новосибирской области - 2016-2017 годы

Объемы финансирования  (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Общий объем финансирования Программы -  554 268,3 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет* -  203 531,0 тыс. рублей,

областной бюджет -  350 737,3  тыс. рублей, в том числе:

департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области -  226 137,3 тыс. рублей,

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области -124 600,0 тыс. рублей;

местные бюджеты - 0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2012 год - 8 000,0 тыс. рублей,

федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 8 000,0 тыс. рублей,

местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей,

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.

2013 год - 206 476,0 тыс. рублей,

федеральный бюджет* - 138 076,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 67 890,0 тыс. рублей,

местные бюджеты - 510,0 тыс. рублей,

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.

2014 год - 307 662,1 тыс. рублей,

федеральный бюджет* -   142 454,8 тыс. рублей,

областной бюджет - 165 207,3 тыс. рублей,

местные бюджеты - 0 тыс. рублей,

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.

2015 год - 66 850,0 тыс. рублей,

федеральный бюджет* - 0 тыс. рублей,

областной бюджет - 66 850,0 тыс. рублей,

местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей,

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.

2016 год - 30 200,0 тыс. рублей,

федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 30 200,0 тыс. рублей,

местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей,

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.

2017 год - 15 900,0 тыс. рублей,

федеральный бюджет* - 0 тыс. рублей,

областной бюджет - 15 900,0 тыс. рублей,

местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей,

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы Программы:

среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории Новосибирской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Реализация Программы позволит к 2017 году:

сократить с 60 до 40 минут время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории Новосибирской области;

обеспечить территориальное развертывание «Системы 112» в Новосибирской области;

подготовить к работе в «Системе 112» 940 специалистов;

проинформировать 97% населения Новосибирской области о возможности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

создать условия для уменьшения возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области

Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет

Программа размещается на официальном сайте департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области в разделе «Документы» > «Целевые программы»


*Приведена прогнозная оценка на условиях софинансирования за счет субсидий федерального бюджета.

**Приведена прогнозная оценка. Объемы финансирования ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления в Новосибирской области.


II. Обоснование необходимости разработки Программы


Предметом регулирования Программы является внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб при вызовах населения на территории Новосибирской области.

Сфера деятельности Программы - информационно-телекоммуникационная.

1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы


В целях реализации стратегических приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе при решении соответствующих задач социально-экономического развития Новосибирской области необходима разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории Новосибирской области на основе внедрения современных средств информатизации.

Перечень экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» и включает: службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицию, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети, службу «Антитеррор», а в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации назначен номер «112».

В настоящее время на территории Новосибирской области прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовов) осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам:

служба пожарной охраны - номер «01»,

служба полиции - номер «02»,

служба скорой медицинской помощи - номер «03»,

аварийная служба газовой сети - номер «04»,

центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Новосибирской области (далее - ЦУКС НСО) - номер «290-23-09»,

служба «Антитеррор» - номер «269-75-05».(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.08.2014 N 341-п, - см. предыдущую редакцию)

В составе экстренных оперативных служб в каждом муниципальном районе и городском округе Новосибирской области функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами соответствующего муниципального района или городского округа Новосибирской области (далее - ДДС). Всего в Новосибирской области насчитывается 34 ЕДДС, так как население города Искитима и Искитимского района, обслуживает одна ЕДДС.

Структура ДДС на территории Новосибирской области представлена в таблице 1.

Таблица 1

Тип службы

ДДС «01»

ДДС «02»

ДДС «03»

ДДС «04»

ДДС реагирования в ЧС
(ЦУКС НСО)

ДДС «Анти-террор»

Всего
ДДС

Количество ДДС

38

34

48

31

1

1

153

По данным ЦУКС НСО в 2011 году всего зафиксировано 176 021 вызов, из которых 101 017 обработано в ЦУКС НСО, 75 104 переадресованы в другие дежурно-диспетчерские службы. Анализ накопленных статистических данных в период с 2005 по 2011 годы показывает устойчивый прирост числа вызовов - порядка 15% ежегодно.

По данным МЧС России в Новосибирской области в 2011 году всего погибло 787 человек, в том числе: 429 человек - в результате 2 770 дорожно-транспортных происшествий, 248 человек  - в результате 3 891 пожара, 110 человек - в результате 142 происшествий на водных объектах.

Средний уровень гибели населения в результате различных видов происшествий в Новосибирской области ниже среднероссийского уровня. Соотношение показателей представлено в таблице 2.

Таблица 2

Средний уровень гибели населения Новосибирской области в 2011 году

Виды происшествий

Средний уровень гибели населения(1),
чел. на 100 тыс. населения

в Российской Федерации
(в среднем)

в Новосибирской области

Чрезвычайные ситуации (ЧС)(2)

0,48

0

Происшествия на водных объектах(2)

5,33

4,09

Пожары(3)

9,20

9,21

Итого (в ЧС, пожарах и на воде)

15,01

13,30

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)(4)

18,59

15,93

Всего (с учетом ДТП)

33,60

29,23


(1) - расчет проведен по данным о численности населения по состоянию на 01.01.2012, размещенным на сайте Росстата и согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 01.01.2012;

(2) - расчет проведен на основании данных Государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2011 году, опубликованного на официальном сайте МЧС России;

(3) - по данным Федерального государственного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России;

(4) - расчет проведен на основании данных с официального сайта ГИБДД МВД России.

По данным Научно-практического центра экстренной медицинской помощи из общего числа пострадавших в результате происшествий и чрезвычайных ситуаций 10% умирают вследствие получения травм, не совместимых с жизнью, 22% погибает из-за несвоевременности оказания им медицинской помощи.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 20% случаев требуется привлечение более одной экстренной оперативной службы.

В настоящее время на территории Новосибирской области функционируют более 120 потенциально опасных объектов, из них: 42 пожаровзрывоопасных, 15 химически опасных и 1 биологически опасный объект, из которых 45% расположены на территории жилых массивов, в том числе: Новосибирский завод химических концентратов, Куйбышевский химический завод.

Износ основных производственных фондов составляет от 40% до 80%, что увеличивает риск возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Кроме того, высоки риски возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, поскольку износ зданий жилищного фонда составляет более 60%. В зонах воздействия потенциальных техногенных угроз проживает более 50% населения городских округов Новосибирской области.

Существенно изменившиеся социально-экономические условия жизнедеятельности населения, а именно: рост плотности городского населения, увеличение количества мест массового пребывания людей, пассажиро- и грузопотоков, усиление террористической угрозы, предъявляют новые требования к оперативности и эффективности реагирования  экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы.

Сформированная на сегодняшний день система взаимодействия ЕДДС и ДДС на территории Новосибирской области характеризуется недостаточным качеством их взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб вследствие проблем с каналами связи, недостаточной обеспеченности данных служб необходимым персоналом, а также вследствие недостаточной квалификации задействованного персонала.

В настоящее время также отсутствует единая база данных для аварийных и диспетчерских служб, не организована система приема и передачи информации между службами жизнеобеспечения Новосибирской области. Отсутствует центральное звено в системе управления процессами обеспечения общественной безопасности - центр обработки вызовов (далее - ЦОВ).

Качественную обработку постоянно растущего количества вызовов, поступающих от населения невозможно осуществлять без проведения ремонта (реконструкции) ЕДДС и последующего оснащения ЕДДС и ДДС и прочих объектов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб современными техническими средствами информатизации.

Кроме этого, существенной проблемой в обеспечении обращения населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях в экстренные оперативные службы с помощью единого номера «112» является отсутствие информирования населения о такой возможности.

Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб.

2. Обоснование необходимости решения существующей проблемы
программно-целевым методом

    

Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в области обеспечения безопасности населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»